Файл: Уравнения и неравенства с двумя переменными.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1015

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 = 0;

при х ≠ 0, х ≠ 1                   198х – 190х + 190 – 3х2 + 3х = 0;

                                 3х2 – 11х – 190 = 0;

D = 112 – 4 · 3 · (–190) = 121 + 2280 = 2401;

х1 =   = 10;

х2 =   – не удовлетворяет условию задачи (х > 0).

10 (га) – отвели под пшеницу в прошлом году;

10 – 1= 9 (га) – в этом году.

О т в е т: 10 га; 9 га.


В а р и а н т  IV

1. 

.

О т в е т:  .

2. 

О т в е т: (7; –2), (4; 1).

3. х – 2,5 (2х – 1) > х – 1,5;

    х – 5х + 2,5 > х – 1,5;

    – 5х > –4;

    х <  ;

    х < 0,8.

О т в е т: х < 0,8.

4.  ;

    

     .

О т в е т: 0,25.

5. у = х2 + 2х. Графиком является парабола, вершина в точке (х0у0), где х0 =   = –1; у0 = –1. Точки пересечения с осями координат находим из уравнения х2 + 2х = 0;

х (х + 2) = 0;

х1 = 0, х2 = –2.

(0; 0); (–2; 0).



Функция  принимает  положительные  значения,  если  х  (–∞; –2) 
(0; +∞).

6. Общее число книг 8 + 4 = 12. Исходами опыта являются все возможные сочетания из 5 книг (порядок значения не имеет).

Общее число исходов:  .

Событие А – «из выбранных книг – 3 приключенческих романа и 2 сборника стихотворений».

Количество благоприятных исходов:

.

Искомая вероятность:  .

О т в е т:  .

7. Пусть х км – расстояние между пунктами А и В, тогда   (ч) – время, которое автобус должен был быть в пути. Половину пути автобус проехал за   (ч), а вторую половину за 

 (ч). Зная, что он еще и простоял   ч, но приехал в пункт В вовремя, составим уравнение:

;

75х + 4500 + 60х – 150х = 0;

15х = 4500;

х = 300.

О т в е т: 300 км.

У р о к  17 (101).
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цели: рассмотреть, проанализировать типичные ошибки, допущенные большинством учащихся; выполнить работу над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выполнение работы над ошибками.

Осуществляем поиск ошибок, анализируем, повторяем теоретический материал  и  решаем  заново  упражнения,  в  которых  допущены ошибки.

III. Формирование умений и навыков.

Учащиеся, получившие отметку «отлично» или выполнившие работу над ошибками, приступают к решению заданий, соответствующих перечню контролируемых на государственной итоговой аттестации вопросов.

Задания представлены в двух частях. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть II предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

Сильные в учебе учащиеся могут решать только вторую часть.

Упражнения:

Ч а с т ь  I

1. Вычислите: 4,5 + 2 · 5–2.

1) –45,5;          2) –15,5;          3) 4,58;          4) 4,42.

2. Премию в 26 тыс. р. было решено распределить между тремя рабочими в отношении 2 : 4 : 7. Сколько составляет наибольшая премия?

1) 8 тыс. р.;          2) 14 тыс. р.;          3) 16 тыс. р.;          4) 18 тыс. р.

3. Упростите выражение:  .

1) х + 8;          2)  ;          3) 
;          4)  .

4. Разложите на множители: 81x6y4 – 0,36z2.

1) (9x3y2 – 0,6z)2;

2) (9x4y2 – 0,6z)2;

3) (9x3y2 – 0,6z) (9x3y2 + 0,6z);

4) (9x4y2 – 0,6z) (9x4y2 + 0,6z).

5. Найдите количество корней уравнения:

 = 0.

О т в е т: _______.

6. Решите неравенство: 2х – х2 < 0.

1) (0; 2);                    3) (–∞; 0)  (2; +∞);

2) (2; +∞);                 4) (–∞; 2).

7. Решите систему уравнений: 

О т в е т: ______.

8. Арифметическая прогрессия задана формулой ап = 37,3 – 0,3п. Найдите номер наибольшего отрицательного члена прогрессии.

О т в е т: ______.

О т в е т ы:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

3

2

1

3

2

3

(–3; 4);

(4; –3)

125

Ч а с т ь  II

1. Решить неравенство: х3 – х2 – 6х < 0.

Р е ш е н и е

х3 – х2 – 6х < 0;

х (х2 – х – 6) < 0;

х (х – 3) (х + 2) < 0.



(–∞; –2)  (0; 3).

О т в е т: (–∞; –2)  (0; 3).

2. Две машинистки, работая вместе, могут напечатать 22 страницы текста за 1 ч. Чтобы напечатать 120 страниц текста, первая машинистка потратит на 2 ч больше, чем вторая. За сколько часов первая машинистка сможет напечатать 300 страниц текста?

Р е ш е н и е

А н а л и з:

 

p (с./ч)

t (ч)

A (с.)

I, II

p1 + p2

1

22

I

p1



 > на 2 ч

120

II

p2



120


А = р · t

Пусть  х с./ч – производительность  первой  машинистки,  тогда (22 – х) с./ч – производительность второй машинистки. На печать 120 страниц первая машинистка затратит   ч, а вторая   ч. Зная, что первая машинистка затратила на 2 ч больше, составим уравнение:

 –   = 2;

 = 0;

при х ≠ 0, х ≠ 22       2640 – 120х – 120х – 44х + 2х2 = 0;

                                 х2 – 142х + 1320 = 0;

D1 = (71)2 – 1320 = 3721;

х1 = 71 + 61 = 132 – не удовлетворяет условию задачи (х < 22);

х2 = 71 – 61 = 10;

 = 30 (ч) – затратит первая машинистка.

О т в е т: 30 ч.

3. Найдите сумму всех положительных трехзначных чисел, не делящихся на 13.

Р е ш е н и е

Количество трехзначных чисел равно 900 (100 ≤ х ≤ 999). Найдем сумму всех этих чисел и вычтем из нее сумму чисел, делящихся на 13.

1) (ап) – арифметическая прогрессия, где а1 = 100, ап = 999, d = 1.

.

2) (bn) – арифметическая прогрессия, b1 = 104, d = 13, bn ≤ 999.

bn = 104 + 13 (п – 1) = 91 + 13п;

91 + 13п ≤ 999;

13п ≤ 908;

п ≤ 69,8, п = 69;

;

.

3) 494550 – 37674 = 456876.

О т в е т: 456876.

4. Упростите выражение:  .

Р е ш е н и е