ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 414
Скачиваний: 1
Статья 17. Благотворительная программа
1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.
2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.
Раздел IV. Государственные гарантии благотворительной деятельности
Статья 18. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.
2. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль 11 августа 1995 года, N 135-ФЗ
Просветительская деятельность
Закон РФ о просветительской деятельности, несомненно, имеет огромное значение для работников социально-культурной сферы, поскольку он отображает и регулирует главное понятие в социально-культурной деятельности – понятие просветительства и просветительской деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
7 декабря 2002 г. № 20-15
г.Санкт-Петербург
По состоянию на 30 августа 2006 года
О МОДЕЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рассмотрев представленный Постоянной комиссией МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту проект модельного закона "О просветительской деятельности", Межпарламентская Ассамблея
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять модельный закон "О просветительской деятельности"
(прилагается).
2. Направить парламентам государств - участников МПА СНГ указанный модельный закон и рекомендовать его для использования в национальном законодательстве.
Председатель Совета Ассамблеи С.М.Миронов
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О просветительской деятельности
Закон призван способствовать созданию в странах Содружества эффективной системы просветительских учреждений и организаций, обеспечивающих реализацию неотъемлемого права граждан на свободное пользование достижениями науки и культуры, а также их права на беспрепятственное получение и распространение информации.
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и их определения
Перечисленные ниже понятия используются в тексте настоящего Закона с заданным основным значением, что не исключает их уточнения в нормативных актах, разрабатываемых в развитие данного Закона:
образование - процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению;
просвещение - целенаправленный процесс информирования населения об имеющемся социально-культурном опыте, рассчитанный на большую, обычно не расчлененную на устойчивые группы аудиторию, и не предполагающий каких-либо формализованных процедур контроля за успешностью освоения сообщаемых сведений;
непрерывное образование - пожизненный стадиальный процесс освоения знаний и умений, сориентированный на поступательное обогащение творческого потенциала личности и ее духовного мира; состоит из трех основных этапов -
социализация индивида (детское образование), подготовка к различным видам социальной деятельности (юношеское образование), личностное развитие в период взрослости (образование взрослых); образование взрослых - составная часть системы образования, преемственно обеспечивающая обогащение знаний и умений, приобретенных до вступления в сферу оплачиваемой трудовой деятельности;
общее образование - совокупность учреждений и образовательных программ, сориентированных на систематическое обогащение знаний и умений, необходимых всем членам общества, безотносительно к роду и характеру их профессиональных занятий;
неформальное образование - совокупность программ и курсов, по завершении которых у лица не появляется права заниматься профессиональной деятельностью по профилю пройденного курса или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня;
просветительская деятельность - разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (к практической деятельности "со знанием дела");
просветительское мероприятие - совокупность организованных действий, направленных на распространение и разъяснение научных знаний и иных социально значимых сведений;
эффективность просвещения - оценочная категория, характеризующая результаты просветительской деятельности по критерию их соответствия поставленным социальным целям.
Статья 2. Основные принципы просветительской деятельности
Просветительская деятельность планируется и осуществляется исходя из общих принципов образовательной политики в демократическом обществе, таких, как:
- признание права на пожизненное образование и личностное развитие в качестве одного из фундаментальных прав человека;
- ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
- недопустимость пропаганды войны, этнических и религиозных распрей, насилия и жестокости;
- широкая доступность просветительских мероприятий всем категориям населения;
- автономность и самоуправляемость просветительских учреждений и организаций;
- плюрализм: право политических партий, общественных движений и иных добровольных объединений граждан заниматься просветительской деятельностью, отражающей их идеологию;
- недопустимость какой-либо цензуры по отношению к просветительским программам, проектам и мероприятиям;
- государственная (в том числе финансовая) поддержка просветительских учреждений и организаций;
- достоверность сообщаемых сведений;
- партнерство социальных субъектов, причастных к организации просветительской деятельности;
- учет региональных и местных особенностей территории;
- учет общегосударственных интересов.
Статья 3. Законодательство о просветительской деятельности
Законодательство о просветительской деятельности является правовой системой, включающей нормы общенационального, регионального и местного действия, а также подзаконные нормативные акты правомочных органов, определяющие организационные и экономические аспекты деятельности просветительских учреждений и организаций.
Оно основывается на конституции страны, нормах настоящего Закона и иных нормативных актов, а также межгосударственных договоров, ратифицированных страной.
Просветительская деятельность регулируется также уставами и другими положениями, принимаемыми самостоятельно просветительскими учреждениями и организациями.
РАЗДЕЛ II
СИСТЕМА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Статья 6. Понятие системы просвещения
Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ и проектов, а также учреждений и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.
В систему просвещения входят следующие типы учреждений и организаций со свойственными каждому из них задачами:
- исследовательские центры, вырабатывающие рекомендации по формированию политики в сфере просвещения и по содержанию просветительских программ;
- просветительские учреждения и организации, работающие по проектам и программам различной направленности;
- учреждения, организующие просветительскую деятельность на определенной территории;
- государственные и неправительственные органы управления общенационального, регионального и местного уровня, координирующие развитие просветительской деятельности и обеспечивающие правовые, финансовые и организационные предпосылки ее эффективности.
Правоотношения компонентов системы просвещения и правовые нормы, регулирующие процесс их взаимодействия, устанавливаются настоящим Законом, а также подзаконными нормативными актами, принимаемыми в его исполнение; при этом учитывается специфика видов просветительской деятельности.
РАЗДЕЛ IV
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ
Статья 16. Понятие просветительской программы
Под просветительской программой понимается разработанный специалистами документ, устанавливающий содержание и последовательность изложения сведений, предлагаемых для освоения лицам, составляющим аудиторию, которой эти сведения адресованы.
Статья 17. Принципы формирования просветительских программ
Просветительские программы разрабатываются и реализуются исходя из следующих основных принципов:
- целенаправленность: ориентация на социальные цели и приоритетные задачи просветительской деятельности (статьи 7, 9 настоящего Закона);
- адресность: учет специфики интересов и познавательных потребностей определенных категорий населения (дифференцированный подход);
- достоверность предлагаемых для освоения сведений;
- доступность: учет возможностей аудитории воспринять и освоить сообщаемые знания и сведения;
- научность: соответствие пропагандируемых и распространяемых знаний современному уровню развития науки;
- учет многообразия потребностей населения в знаниях и сведениях (комплексный подход);
- взаимосвязь и взаимодополняемость программ различной направленности (системный подход);
- взаимодействие системы просвещения с образовательным комплексом страны и региона;
- учет региональных и местных особенностей территории.
Статья 18. Виды просветительских программ
В целях содействия активному и компетентному участию населения в различных сферах жизнедеятельности общества просветительские учреждения и организации разрабатывают и реализуют следующие основные виды программ, предназначенных для взрослого населения:
- профессиональное просвещение: ознакомление с достижениями науки и передовым опытом в области специализированных оплачиваемых занятий;
- экономическое просвещение: расширение и углубление знаний, составляющих теоретические основы хозяйственной деятельности;
- политическое просвещение: повышение осведомленности о деятельности органов власти, а также освоение знаний, необходимых для участия в деятельности общественных организаций и движений;
- правовое просвещение: распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека и о способах их реализации;
- гражданское просвещение: распространение знаний и пропаганда культурных и социальных ценностей, формирующих у членов общества чувство принадлежности к стране, в которой они живут;
- научное просвещение: популяризация достижений современной науки;
- художественно-эстетическое просвещение: ознакомление с достижениями литературы и искусства;
- национально-патриотическое просвещение: распространение знаний об истории и культуре страны;
- медицинское просвещение: распространение сведений об охране и поддержании здоровья.
Перечень видов просветительской деятельности не является исчерпывающим. Просветительские программы утверждаются коллегиальным органом управления реализующих их учреждений и организаций.
Статья 19. Специальные (особые) просветительские программы
Специальные программы предназначаются для граждан, находящихся в экстремальных условиях, затрудняющих реализацию их конституционного права на образование и просвещение.
К названной категории граждан относятся: инвалиды, мигранты и беженцы, жители отдаленных районов, кочевники, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
РАЗДЕЛ V
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 22. Понятие просветительского учреждения
К просветительским относятся учреждения неформального образования, основной задачей которых является проведение мероприятий по пропаганде, распространению и разъяснению научных знаний и иных социально значимых сведений.
Данные учреждения функционируют как основные структурные подразделения системы просвещения, осуществляющие свою деятельность в непосредственном контакте с аудиторией.
Статья 23. Типы просветительских учреждений
В зависимости от реализуемых ими программ просветительские учреждения подразделяются на:
- монопрофильные - одна определенная программа или несколько программ одного профиля;
- многопрофильные, реализующие просветительские программы различного содержания и направленности.
С учетом конкретных обстоятельств просветительские учреждения могут создаваться и действовать как на постоянной, так и на временной основе.
РАЗДЕЛ VI
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Статья 28. Понятие управления
Под управлением системой просвещения понимается осуществляемая на основе законов и других законодательных актов деятельность по разработке, принятию и исполнению решений, направленных на повышение ее эффективности.