Файл: НормативнаяБазаСКД.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 398

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Статья 30. Государственно-общественный характер управления


В управлении функционированием и развитием системы просвещения принимают согласованное участие представители коллективных субъектов управленческой деятельности, перечисленных в статье 32 данного Закона, а также представители организаций, заинтересованных в развитии просветительской деятельности.

В целях обеспечения государственно-общественного характера управления системой просвещения настоящий Закон устанавливает совместную компетенцию государственных, неправительственных и общественных органов управления.



Статья 32. Органы управления системой просвещения


Под органами управления понимаются учреждения, организации и должностные лица, выполняющие задачи по обеспечению и регулированию просветительской деятельности.

В целях координации и оптимизации взаимодействия компонентов системы просвещения создаются органы управления четырех основных типов, выступающие как основные участники управленческого процесса:

- государственные, входящие в состав соответствующих органов исполнительной власти;

- муниципальные, входящие в состав органов местного самоуправления;

- неправительственные, состоящие из представителей просветительских учреждений и организаций и иных организаций, причастных к просветительской деятельности;

- общественные, состоящие из представителей политических партий, профессиональных союзов, общественных движений и иных заинтересованных в развитии просвещения добровольных объединений граждан.

Решения, касающиеся функционирования и развития системы просвещения и ее отдельных компонентов, могут быть приняты только коллегиальным органом власти и управления.

Взаимодействие государственных, муниципальных, неправительственных и общественных органов управления координируется национальным комитетом по просвещению.


Статья 33. Государственные органы управления


К государственным органам управления относятся подразделения центральных и региональных учреждений исполнительной власти, ответственные за развитие просвещения.

В составе соответствующих управленческих структур и в рамках их бюджетного финансирования создаются следующие органы:

- комитет или комиссия по вопросам просвещения при парламенте страны;

- межведомственный государственный комитет просвещения при правительстве;

- комиссия по просвещению при представительном собрании субъекта федерации;

- департамент просвещения при администрации;

- отделы просвещения при органах местного самоуправления;

- администрация просветительского учреждения.

Деятельность перечисленных органов регламентируется подзаконными актами, разработанными на основе настоящего Закона.


Управленческие решения государственного органа носят обязательный характер.

Решение государственного органа не может быть принято без согласования с управленческим органом неправительственной или общественной организации, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. Разногласия между государственными и негосударственным органами устраняются в порядке, установленном законодательством.


Статья 34. Негосударственные (неправительственные) органы


Под негосударственными органами в данном Законе понимаются коллективные субъекты управленческой деятельности, не имеющие полномочий принимать нормативные решения, обладающие обязательной юридической силой. Названные органы являются коллегиальными и формируются из представителей просветительских учреждений и организаций, а также из представителей всех иных субъектов, причастных к просветительской деятельности. Норма представительства устанавливается уставом управленческого органа.

К негосударственным органам управления относятся:

- национальный совет по просвещению;

- региональные советы по просвещению;

- президиум ассоциаций просветительских организаций;

- правление просветительской организации.

Негосударственные органы национального регионального и местного уровней имеют право на консультативное участие в разработке нормативно-правовой базы просвещения.


Статья 35. Общественные органы управления


К общественным органам относятся коллективные субъекты управленческой деятельности, сформированные из представителей политических партий, профессиональных союзов, общественных движений и иных добровольных объединений граждан.


Раздел III

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ



Статья 40. Источники финансирования


Просветительские учреждения и организации финансируются из

следующих источников:

- государственный, региональный и местный бюджеты в

законодательно установленной пропорции;

- средства, выделяемые учредителями;

- средства, получаемые от проведения платных мероприятий;

- доходы от издательской деятельности;

- доходы, полученные из иных законных источников.



Статья 42. Платные мероприятия


Настоящий Закон допускает взимание с граждан платы за участие в просветительских мероприятиях при условии, если ее размер не противоречит принципу доступности просветительских мероприятий и не препятствует реализации конституционного права граждан на свободное пользование достижениями науки и культуры.

От платы за участие в просветительских мероприятиях освобождаются инвалиды, учащиеся общеобразовательных школ и учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, граждане, зарегистрированные как безработные, пенсионеры, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан.



РАЗДЕЛ IX

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 43. Организация исследований


Просветительская деятельность планируется и осуществляется с учетом рекомендаций, выработанных учреждениями науки и иными исследовательскими центрами, занимающимися разработкой теоретических и прикладных проблем, связанных с оптимизацией процесса функционирования и развития системы просвещения.


Статья 44. Направления исследований


Направления исследований формируются с учетом структуры факторов, определяющих эффективность просветительской деятельности; они носят комплексный характер, охватывая различные аспекты просветительской деятельности:

- разработку концептуальных основ просветительской деятельности;

- изучение динамики потребностей и запросов населения;

- обоснование содержания просветительских программ;

- планирование сети просветительских учреждений;

- разработку дидактических основ просветительской деятельности;

- правовое и ресурсное обеспечение деятельности системы просвещения;

- мониторинг эффективности просветительских мероприятий.


Статья 45. Координация исследований


Координация исследований осуществляется в целях достижения их комплексности. Задачи координации исследований выполняет специализированное подразделение национальной академии образования (институт проблем просвещения), а также его региональные филиалы и научно-практические центры, создаваемые при департаментах образования, входящих в состав региональных органов исполнительной власти.


О государственном регулировании деятельности

по организации и проведению азартных игр

и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона


1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.


Статья 3. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр


1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.


Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе



Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

2) пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

3) ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

4) выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

5) организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

6) деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

7) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

10) участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;