ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.05.2021
Просмотров: 401
Скачиваний: 2
В мелодрамах является неправдоподобные ситуации и события внешние эффекты (драки, смертельные случаи) Герои мелодрамы - люди необычной судьбы, очень чувствительны, они остро реагируют на события и поступки персонажей В В мелодрамах, как правило, счастливый конецць.
Теперь мелодрамами называют несовершенные произведения, где острота конфликтов заменена банальными страстями
Драма-феерия (франц fee - фея, волшебница) - пьеса со сказочно-фантастическим сюжетом и героями, в драме-феерии сказочное переплетается с реальным Примером такой драмы есть произведение Леси Украинский \"Лесная песня\" \"Основоположник жанра классицист П Корнель (\" Андромеда \",\" Золотое руно \") Жанр драмы-феериие в творческом наследии Г Гаупмана (\" Затопленный дзвин \"), М Метерлинка (\" Синяя птица \"), Александра Олеся (\" Над Днепр ом), и Кочерги (\"Марко в аду\"ксандра Олеся ("Над Дніпром), І. Кочерги ("Марко в пеклі").
Драма сатира (греч drama - действие и satyros - демон плодородия) - жанр древнегреческого театра, занимал промежуточное место между трагедией и комедией В эпоху античности драму сатиров называли \"шутливой мая рагедиею \"В ее основе приключения, эротические истории, похищения, фантастические события, зажигательные танцы, декламации, песни хора; герои драмы сатиров - мифологические Сатиры лесные демоны с козлиными ногами, су проводжувалы Диониса Актеры драмы сатиров надевали козлиные шкуры Основоположником драмы сатиров был Пратина (VI-V вв до н с) До нашего времени дошла сатировская драма Еврипида \"Киклоп\", произведения других авторов сохранились в отрывках авторів збереглися в уривках.
В IV века до н.э жанр драмы сатиров прекратил свое существование
Литургическая драма - это духовная драма, которая приобрела популярность в эпоху средневековья в IX-XIII вв Литургическая драма использовала латинский текст Библии, ее исполняли духовные лица у алтаря согласия ом латинский текст заменили национальным В IX в легенды о смерти и воскресении Христа читали в диалогах, из этих диалогов сформировалась литургическая драма Со временем в литургическую драму входит разговорная мо ва, приобретают бытового характера костюмы и оформление сцены Это приводит к перерастанию литургической драмы в напивлитургийну Появляются персонажи с юмористическими репликами (продавец масла для сорев щивание тела Христа, черти), поэтому священники отказались выполнять роли таких героев в церкви и представления начали показывать на улице Наряду с духовенством их фалы ваганти и жонглеры В XIII в напивлитур гийна драма прекращает свое существование На ее место приходят мистерия и Миракля і міракль.
Мистерия (греч mysterion - служба, религиозный обряд в честь какого-то божества) Образцом мистерии является англонорманське \"Действо об Адаме\" (о грехопадении Адама и Евы), убийство Авеля Каином Адам выступает ае в этой мистерии простодушным флегматиком, черт - хитрым казуистом, Ева - женщиной, которая легко увлекается Мистерия объединяет религиозное действо, народный анекдот, фарс, пение и танц співи і танці.
Представления мистерий организовывали органы местного самоуправления Исполнителями мистерий были городские ремесленники Во Франции мистерии позднего периода появились после 1450 p, их называли циклическими Древнейшая а \"Мистерия Ветхого-завета\" насчитывает 50 тысяч стихов, это 40 отдельных пьес В них участвовало 243 актеры, пьеса исполнялась несколько недель В \"Мистерии страстей Господних\" А гребаный участвовало 400 человек Овик Представления происходили на улицах, площадях, во время праздников, ярмарок, они выполнялись национальной мовоонувалися національною мовою.
В мистериях библейские мотивы приобретали бытового характера Так, Ной представал в образе бывалого матроса, а его жена - сварливой бабы
Мистерии использовали и факты В 1429 г появилась \"Мистерия об осаде Орлеана\" с историческими героями, среди которых Жанна д'Арк Усиление комедийных и сатирических элементов в мистериях вызов кало их осуждение, а затем и запрет, в 1548 г мистерии были запрещены почти во всех странах Западной Европахідної Європи.
В Украине драмы-мистерии ставили в XVII в Авторами мистерий были М Довгаленський (\"Комическая действие\"), Д Туптало (\"Комедия на день Рождества Христова\") Известные анонимные мистерии \"Слово о возмущения ада\", \"Царство Натуры людской\", \"Мудрость предвичная\" В XIX-XX вв появляются произведения, использующие форму или название жанра (В Маяковский \"Мистерия Буфф\"), Т. Шевченко свою поэму \"Подземелье\" назвал мес Терри К Гамсун написал роман \"Мистерииму "Великий льох" назвав містерією. К. Гамсун написав роман "Містерії".
Миракль (франц miracle от лат miracylum - чудо) - один из жанров средневековой стихотворной драмы (XII-XV вв) религиозно-поучительного содержания В основе сюжета - \"чудо\", которое осуществляет святой Одной из первых х драм этого жанра была \"Игра о Святом Николае\" Жана Боделе В \"Миракли о Теофила\" Рютбефа использованы сюжет о том, как человек продает свою душу дьяволу Со временем религиозный элемент с Миракл исчезает драма приобретает мещански-морализирующего или рыцарско-авантюрного характера В XIV-XV веках в миракяях разрабатывалась семейно-бытовая тематика, звучала критика рыцарей и феодалов (\"Миракль о Гибур\", \"Миракль о Роберте-Дьявола\") Миракль использовался на сцене до XVIII в Этот жанр стремились восстановить символисты на рубеже XIX-XX вв Характерным с этой точки зрения произведение М Метерлинка \"Чудо святого Антония \"Украинский миракль представляют произведения\" Разговор о грешную душу \"и\" Успенская драма \"Миракль дал толчок развитию моралите, бытовой драмы, комедиі "Успенська драма". Міракль дав поштовх розвитку мораліте, побутової драми, комедії.
Ауто, ауту (испанское и португальское auto - действие) - одноактная драматическое представление религиозно-аллегорического содержания, получила распространение в Испании и Португалии во второй половине XIII в Ауто близка к городам терии, ее исполняли актеры в количестве 3-4 человек Персонажи ауто - Смерть, Купидон, Ангел, Император Почти 400 ауто написал Лопе де Вега К жанру ауто обращались Тирсо де Молина и Иедро Кальдерон В 1765 г ауто как архаичная драма была запрещенаронена.
Скетч (англ sketsch - эскиз, набросок) - небольшое сочинение юмористического или сатирического характера В его основе - острый сюжет, неожиданные смешные ситуации Скетч, как правило, состоит из одного действия, как ка длится семь - пятнадцать минут, тематика скетчей - семейно-бытовая скетчей являются произведения А Чехова \"Медведь\", \"Предложение\", одноактные пьесы Сервантеса, Мольера, Мериме Скетч близок к фарсу, он может быть сатирой, пародией, фельетоном Расцвет жанра приходится на 50-е годы XIX в Скетчи используются в театрах миниатюр и в цирк театрах мініатюр та в цирку.
Моралите (франц moralite от лат moralis - моральный) - стихотворная драма аллегорического характера, она сформировалась во Франции и Англии в XV в, распространилась во многих европейских литературах Героями мо оралите были аллегорические образы: Дружба, Справедливость, Разум, понимал, Богатство, бедность, Надежда, Вера, Любовь Положительные герои всегда побеждалиагали.
Элементы моралите входили в мистерии, миракли, исторические драмы К жанру моралите относят произведения \"Трагедокомедия в меди в будущей жизни\" Варлаама Лащевского и \"Воскресение мертвых\" Георгия Конисского
Школьная драма жанр церковной драматургии Школьная драма появилась в XV в, распространилась в Италии, Франции, Нидерландах, Австрии, Германии, Польше В Украине школьные драмы создавались в XVII-XVIII вв пер реважно преподавателями пиитики, а использовались учителями и учащимися духовных школ Для школьных драм использовались библейские сюжеты, а впоследствии исторические явления и факты Школьная драма имела стихотворную фор м, строгую композицию, она состояла из 3-5 актов, после каждого выступал хор, который развлекал зрителиядачів.
Драма включала пролог и эпилог Спектакли проходили до Рождества и Пасхи История школьной драмы связана с такими произведениями, как \"Алексей человек Божий\" (1674 p), \"Милость Божья, от неудобь носимый обид лядских чрез Богдана Зиновия Хмельницкого, славного войск Запорозкого, свободившая \"(сценизована в 1728 p) выразительные произведение этого жанра - трагикомедия\" Владимир \"(1705 г) Феофана Прокоповичмир" (1705 р.) Феофана Прокоповича.
Драматическая хроника Утвердилась в эпоху средневековья Это вид драмы, близкий к эпосу, в его основе - исторические события Сюжет развивался во временной последовательности, сюжетные линии и эпизоды имели законченный характер С драматических хроник заимствовал сюжеты Шекспир К жанру драматической хроники принадлежат \"Хроника рыцарских времен\" О Пушкина, \"Жакерия\" П Мериме, \"Дмитрий Самозванец\" О Островськогтрій Самозванець" О. Островського.
Драматический этюд - это одноактный драматическое произведение, в основе которого один эпизод, события изображены статично, характеры действующих лиц только очерчены Выделяют трагические (\"Зимний вечер\" М Старицкого, \"Кам ' 'яна душа \"И. Франко), лирические (\" В тени \",\" Не пойте, петухи, не убавляйте ночи \"С Васильченко,\" Прощание \",\" Айша и мхом мед \"Леси Украинский), юмористические и сатирические (\" По \"На первые шишки\" С Васильченко), символически-аллегорические (\"Осень\", \"При свете костра\", \"Тихого вечера\" Александра Олеся), трагикомические (\"Беда не каждому беда - другому и судьба\" М Кропивницкого) жанровые разновидностьа" Олександра Олеся), трагікомічні ("Лихо не кожному лихо — іншому й талан" М. Кропивницького) жанрові різновиди.
Вертеп - передвижной кукольный театр, популярный в Украине в XVIII-XIX веках, в котором ставили религиозные и светские пьесы их исполнителями были школьники, дьяки, впоследствии странствующие группы артистов Вертепные и драмы ставили на сельских и городских площадях, ярмарках помещением театра была чаще двухэтажное ящик с прорезями в полу Пол застилали мехом, чтобы не было видно щелей, из которых верте пник водил кукол, держа их за проволоку По деревянных кукол говорил и пел вертепника, который менял голос соответственно роли: Ангела, Пастуха, Воина За спиной находился хор, исполнявший молитвы и Духовные кантаты Кроме вертепной ящика вертепный театр использовал восьми или дванадцятипроменеву звезду, засияла, когда родился Иисус Христос На верхнем этаже разыгрывался сюжет о рожд ения Христа и Ирода, который велел истребить всех младенцев, за это Смерть наказала его На нижнем этаже ставили шуточные бытовые сценки, в которых высмеивались недостатки тогдашней жизни Во второй час ини вертепного действа использовались пословицы, поговорки, народные песниодні пісні.