ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.05.2021
Просмотров: 403
Скачиваний: 2
Комедия масок или комедия день арте (итал commedia deli arte - профессиональная комедия) - вид импровизированного народного театра эпохи Возрождения Действующими лицами комедии есть слуги маски: Арлекин, Бригелла, С Сер-Веттиев, Пульчинелла, маски бар (купец Панталоне, Капитан, Доктор), роли влюбленных выполняли без масок Каждый персонаж имел стали черты характера, носил соответствующую одежду, говорил своим языком Коме действие дель арте объединяла песню, слово, танец акробатику В ней участвовало 10-13 действующих лиц, интерьер - городская улица, балкон, окнавікно.
В середине XVII в жанр комедии дельарте теряет актуальность Традиции жанра комедии дель арте в XIX в продолжила итальянская диалектального комедия Влияние комедии масок сказался на произведениях Мольера ЗАСО оби этого жанра использовали в Мейерхольд, Есть Вахтангов, Лесь Курба Курбас.
Комедия ситуаций - разновидность комедии, в основе которой интрига, непредвиденные ситуации, неожиданный поворот в сюжете комедии ситуаций присущ несовпадение слов и поступков, она появилась в сутки античности, ро озвивалася в эпоху средневековья Первым произведением этого жанра было сочинение Менандра \"Близнецы\" Этот жанр использовали В Шекспир (\"Комедия ошибок\"), ЖБ Мольер (\"Тартюф\"), М Гоголь (\"Ревизор\"), и Котляревсь кий (\"Москаль-волшебник\"), Иван Карпенко-Карый (\"Сто тысяч\"), О Коломиец (\"Фараоны\"Іван Карпенко-Карий ("Сто тисяч"), О. Коломієць ("Фараони").
Комедия интриги - разновидность комедии ситуаций, п действие живая, напряженная, с авантюрными осложнениями (обманом, переодеванием) Запутанный конфликт разрешается в неожиданной концовке Комедиями-интригами есть \"Сивильський цирюльник\" П Бомарше, \"Два веронцем\" Шекспира, \"Шельменко-деншик\" Г Квитки-Основьяненкоеншик" Г. Квітки-Основ'яненка.
Комедия характеров - оппозиционный жанр по комедии ситуаций В ее основе - напряженная, острая борьба, яркие, типизированные характеры Героям комедии характеров присуща одна страсть Комедия мы-характ буквами являются произведения \"хвастливо воин\", \"Сокровища\" Плавта, \"Свекровь\" Теренция, \"Укрощение строптивой\" Шекспира, \"Тартюф\" Мольера, \"Так погиб Гусыня\" М Кулишt;Тартюф" Мольєра, "Отак загинув Гуска" М. Куліша.
Комедия настроений - это жанр, в котором объединены особенности комедии-ситуации и комедии характеров В комедии настроений нет внешних конфликтов, традиционной завязки, развития действия и решения, она видз определяется тонким психологизмом, глубокими переживаниями, эмоциональностью Комедиями настроений является \"Голубая роза\" Леси Украинская, \"Чайка\", \"Вишневый сад\" А Чеховquot;Вишневий сад" А. Чехова.
Комедия плаща и шпаги (исп comedia de capa в espada) - испанский вид комедии интриги (XVI-XVII вв), получил название за деталями костюмов главных героев Комедийный конфликт в комедии плаща и шпаги витые икал с запутанной интриги, участниками которой были герои благородного происхождения и их ловкие остроумные слуги Комедия плаща и шпаги была создана в противовес классицистической комедии Жанровые возможности ком едии плаща и шпаги использовали В Шекспир (\"Два веронцем\"), Е Ростан (\"Сирано де Бержерак\"), Леся Украинской (\"Каменный хозяин\"аїнка ("Камінний господар").
Комедия идей (англ comedy of ideas) - высмеивает парадоксальные идеи К жанру комедии идей обращались Б Шоу (\"Дилемма врача\", \"Человек и сверхчеловек\") и Костецкий (\"Близнецы еще встретятся\")
Комедия-балет (франц comedie-ballet) - жанр, в котором сочетаются диалог, пантомима, танец, вокальная и инструментальная музыка Этот жанр ввел Мольер, образцами комедии-балета является его произведения \"Брак с по принуждению \",\" Мещанин во дворянстве \",\" Больной, да и только \",\" Жорж Данден, та й годі", "Жорж Данден".
Интермедия (от лат intermedius - то, что находится посередине) - комическая пьеса или сцена, которую выполняли между действиями основной драмы Эти сценки давали зрителю возможность развлечься, они заполняли время, отводили артистам для отдыха Часто интермедии были инсценировкой народных анекдотов (\"Кот в мешке\"), пародировали поверье, бытовые сценки В XVII-XVIII вв интермедия стала частью школ ьнои драмы на историческую или религиозную тему До нашего времени дошли интермедии с пасхальных и рождественских драм М Довгалевского и Г Конисского Интермедия имела влияние на формирование комедии и воде е-лкомедії і водеві-ля.
Сегодня интермедия живет в цирке и на эстраде, заполняет паузы между номерами программы Интермедия - это пьеса, которую выполняет клоун на манеже цирка, и конферансье на эстраде Клоунада берет начало в искусств е скоморохов, она использует репертуар ярмарочных шутов конце XIX века появились клоунады соло, дуэты, трио В основе клоунады сюжетный трюк, эксцентричная концовка Текст клоунады включает словесные каламбуры, внезапный переход от одной темы к другой, гротеск, сатиру, юмор, буффонаду, фарс, гиперболизацизацію.
интермедия в конферансе может выполнять один актер, который превращается в образ литературного персонажа, или два В парном конферансе используются интермедии-сценки и интермедии-диалоги История п парного конферанса знает таких талантливых актеров, как Юрий Тимошенко и Ефим Берегуін.
Интерлюдия (лат inter - между, ludus - игра) - это жанр английской комедийной драмы, которая возникла на рубеже XV-XVI вв Интерлюдия отличается от интермедии, она была самостоятельным жанром Персонажи интерл люди - священники, крестьяне, жители городов Известным автором интерлюдий был Джон Хейвуд (\"Продавец индульгенций и монах\", \"Четыре П\";, "Чотири П").
Фарс (франц farse, narfartiio - начиняю, наполняю) - жанр комедии средневековья Сформировался в XII в, приобрел популярность в XIV-XVI вв Фарс базируется на бытовых ситуациях реального или анекдотического характера В фарси Нету индивидуализированных образов, зато есть персонаж и-маски: хитрый слуга, сварливая неверная жена, шарлатан-врач, незадачливый студент В фарсе есть буффонада, эксцентрика, быстрая смена ситуаций, герои спорят, дерутся К жанру фарса обращались Ф Рабле, К Маро, Маргарита Наваррская В XV веке особенно популярным был цикл об адвокате Патленката Патлена.
Жанр фарса известен и в японском театре Японский фарс имеет фольклорный характер В японских фарсах (кегэн) разоблачались шарлатаны-монахи, хитрые слуги и крестьяне, тупые князья
Средства фарса использовали Шекспир, Лопе де Вега, Бомарше
Фастнахтшпиль (нем fastnachtspiel - масницька игра) - жанр бытового немецкого комического театра В основе - народные обычаи, обряды, в частности изгнания зимы, злых духов древним фастнахтшпилем является \"Игра о Нойдгарта \"(1350 г) В нем изображался конфликт между крестьянами и рыцарями Наиболее известным автором фастнахтшпилив был Ганс Сакс, автор 85 произведений Он использовал библейские сюжеты, сюжеты античной их писателей (Гомера, Вергилия, Овидия), писателей эпохи Возрождения (Петрарки, Боккаччо) Действующие лица фастнахтшпилив Ганса Сакса представляют стереотипы человеческого поведения, они лишены инди видуализациі індивідуалізації.
Соти (франц soties от sot - глупый) - небольшое сочинение комического содержания, приобрел популярность в XV-XVI вв во Франции Герои сотый - шуты и дураки Эти комические пьесы фалы любители, которые объединялись в так с называемые \"корпорации дурачков\", известной корпорацией была парижская компания \"Беспечные ребята\" В XV веке сотый распространились и в других европейских литературах Члены корпорации шутов надевали зелено-желтый и костюмы, колпаки с бубенчиками и жезлы с головкой шута в сотые высмеивались различные общественные слои Впоследствии в сотые входит выразительный сатирический элемент, поэтому король Франциск I запретил этот жанр Найвид Омиш автором сотого был драматург Пьер Гренгуар (\"Игра о князе дураков и дуру-маму\"а про князя дурнів та дурепу-маму").
Водевиль (франц vaudeville) - одноактная шутливая пьеса комедийного характера, иногда с танцами и песнями Как жанр сформировался в конце XVII - нач XIX в Название возникло во Франции Относительно названия есть две версии сии Согласно первой, название пошло от \"водевилей\" - веселые песни, которые составлял поэт Нормандии Оливье Баслен Он жил в долине реки Вир Согласно второй версии, название происходит от городских песен (voix de ville - городские голоса) В начале XVII в водевилями называли песни-куплеты с припевом, которые были частью ярмарочных народных пьес Как драматический жанр водевиль сложился в конце XVIII в Он стал популярным жанром бульварного театра В 1972 p в Париже был основан театр \"Водевильнований театр "Водевіль".
В XIX веке водевиль потерял политическую остроту, превратился в шутливый произведение с запутанным сюжетом, неожиданными событиями и перипетия мы, недоразумениями Жанр водевиля использовал А Чехов ( (\"Женитьба\", \"Юбилей\", \"Медведь\") В украинской литературе известны водевили \"Москаль-волшебник\" И Котляревского, \"Хуторяночка\" Л Глебова, \"Как колбаса и рюмка, то пройдет ссора\" М Старицкого, \"На п ерши шишки \"С Васильченко,\" Номенклатурная единица \"М Зарудног"На перші гулі" С. Васильченка, "Номенклатурна одиниця" М. Зарудного.
Трагикомедия - драматическое произведение, в котором органично сочетаются трагическое и комическое Появился в древнеримском театре трагикомедию было произведение Плавта \"Амфитрион\" Меркурий, обращаясь к зрителям в прологе и заявляет, что покажет комедию, но представит в ней богов (а это предмет трагедии), поэтому называет произведение трагикомедией Особенности жанра трагикомедии обосновал итальянец Б Гварини Пишущий трагиком едию, - отмечал он, - берет из трагедии действующих лиц, но не действие, ее правдоподобный содержание, но не действительность, развитие чувств, но не переживания, удовольствия, но не грусть, опасность, но не смертности ь С комедии взят умеренный смех, умеренная развлечение, кажущиеся трудности, счастливый поворот судьбы и комическое чувство действия \"не відчуття дії".1
украинских трагикомедия связана с именами Ф Прокоповича (\"Владимир\"), Л Горки (\"Иосиф патриарх\"), Г Конисского (\"Фотий\") Известны трагикомедии М Кулиша (\"Народный Малахий\"), С Беккета (\"Ожидая Годо \"), Е Олби (\" Не боюсь Вирджинии Вулф \") С жанром трагикомедии связано творчество Ж Жироду, Ж Ануй, А Макайонка, О Вампилова Современная трагикомедия имеет иронический харак, А. Макайонка, О. Вампілова. Сучасна трагікомедія має іронічний характер.
Видом трагикомедии XX ст стал трагифарс трагифарс назвал свои произведения \"Стрельцы\" и \"Носороги\" Эжен Ионеско
Драма как вид занимает промежуточное место между трагедией и комедией Трагедия и комедия показывают жизнь несколько односторонне, потому изображают или трагическое, или комическое Драма изображает действительность шире, весбичнише Геро й драмы способны на глубокие переживания, мужественные, героические поступки, они действуют в обычных условиях, иногда попадают в комические ситуации Безобразное и низкое подается в драме без комедийного обостренияення.
Теоретическое обоснование драмы дали просветители Дидро и Лессинг Но драма как вид появилась в эпоху античности Близкими к драме являются комедии древнеримского писателя Теренция \"Свекровь\" и испанськог го драматурга Лопе де Веги \"Наказание - не месть\" Дени Дидро отмечал, что героем драматического произведения должно быть простолюдин В противоположность классы цисты, он доказывает необходимость сочетать в драме трагическое с комическим Свои теоретические положения Дидро иллюстрирует драмами \"Побочный сын\" и \"Отец семействачний син" і "Батько сімейства".
В украинской литературе драма появляется в XVIII в (\"Милость Божия\"), высокого уровня развивается XIX в в творчестве Т Шевченко (\"Назар Стодоля я\"), и Котляревского (\"Наталка Полтавка\"), Иван на Карпенко-Карого (ИК Тобилевича) (\"Бурлак\", \"Служанка\"), И. Франко (\"Украденное счастье\"), Леси Украинский (\"Кассандра\"І. Франка ("Украдене щастя"), Лесі Українки ("Кассандра").
Драму XX века представляют произведения В Винниченко (\"Молодая кровь\", \"Черная Пантера и Белый Медведь\"), М Кулиша (\"Зона\", \"Патетическая соната\", \"Маклена Граса\") Значительный вклад в развитие драмы в XX веке те сделали И Кочерга, Я Мамонтов, Иван Днепровский, Ю Японский На рубеже XX-XXI века появляются произведения представителей нового поколения - И Андрусяка, В стало, Б Жолдака, и Ирванца, Д Кешель. Андрусяка, В. Герасимчука, Б. Жолдака, І. Ірванця, Д. Кешелі.
Есть разные жанры драмы: социальная (\"Будка\" 1 Франко), героико-психологическая (\"Грех\" В Винниченко), социально-политическая (\"Кассандра\" Леси Украинский), бытовая (\"Две семьи\" МЛ Кропивницкого), утова (\"Назар Стодоля\" Т Шевченко), лирико-психологическая (\"Месяц в деревне\" И Тургенева), психологическая настроения (\"Голубая роза\" Леси Украинский), историческая (\"Маруся Богу славка\" М Старицкоготроянда" Лесі Українки), історична ("Маруся Богу славка" М. Старицького).
В эпоху Возрождения в Италии, Англии, Испании приобрела популярность кровавая драма ее истоки в произведениях римского философа и писателя Сенеки
(4 к ее с - 65 pp н e) Сюжет кровавой драмы основан на мотивах мести Образцами жанра кровавой драмы является \"Мальтийский еврей\" (1589 г) К Марло, \"Испанская трагедия\" (1587 p) Т Кида
В литературе Просвещения утвердилась мещанская драма ее предмет - быт и нравы людей третьего сословия, их тревожной жизни Мещанская драма знаменовала разрыв с эстетикой классицизма мещанская драма и есть произведения \"Внебрачный сын\", \"Отец семейства\" Д Дидро, \"Минна фон Барнгельм\" ГЭ Лессинга Эхо мещанской драмы М Яценко находит в пьесе И Котляревского \"Наталка Полтавкасі І. Котляревського "Наталка Полтавка".
На рубеже XIX-XX века получили распространение новые жанры драмы: неоромантический психологическая (\"В пуще\" Леси Украинский), драма идей (\"Иоганна - женщина Хусова\" Леси Украинская), неореалистическая драма (\"Грех\" В Винн ниченка), экспрессионизма (\"Патетическая соната\" М Кулиша), экзистенциальная (\"Мухи\" ЖП Сартра), драма абсурда, в которой в гротескных формах показано бессмысленности и Плачевность жизни (\"В ожидании Годо\" С Бе к кета, \"Носороги\" Е Ионеско) В литературе XXI века утвердилась постмодерна драма (\"Житие простых\" Наталии Ворожбит, \"Заросли\" Ю Данилюкаилася постмодерна драма ("Житіє простих" Наталії Ворожбит, "Хащі" Ю. Данилюка).
Мелодрама (греч melos - песня, напев, музыка, агата - действие) - литературное произведение поучительно нравоучительного характера с напряженным конфликтом и преувеличенной эмоциональностью Она появилась в конце XVII II в во Франции, сначала мелодрамой называли музыкальную драму, музыкальный элемент сохранился в мелодрамах XVIII-XIX вв Музыка сопровождала выход действующих лиц на сцену Особую популярность жанр мелодрамы приобретает в ЗО-40-х годах XIX века Тогда появляются мелодрамы М Кукольника, М Полевого в России украинский драматургию XIX века представляет произведение М Старицкого \"Цыганка Аза\" мелодраматических элементов ты в произведении Ивана Карпенко-Карого \"Несчастнаяа-Карого "Безталанна".