Файл: Менеджмент как наука об образовании. Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Менеджмент как наука об образовании.
Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли
Классическая или административная школа (1920-1950)
Основоположники школы: Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Д.Муни
Принципы управления Анри Файоля
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы от одного непосредственного начальника.
9. Скалярная цепь - это иерархическая система подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим.
10. Порядок: Место для всего и все на своем месте.
11. Справедливость - это соотношение доброты и правосудия.
13. Инициатива. Разработка плана и се реализация - это сила и энергия организации.
14. Корпоративный дух. Союз - это сила, а она является результатом гармонии персонала.
Обучение кадров. Найм и продвижение сотрудников.
«Мы в Японии сначала нанимаем людей, а потом уже смотрим, как их можно использовать.»
Менеджмент как наука об образовании.
Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли
История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий. Процесс его развития связан с изменениями, происходящими в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических отношений. Выделяют пять революционных этапов в истории развития теории и практики менеджмента:I этап - религиозно-коммерческий (до 1760 г. до н.э.) – зарождение письменности в Древнем Шумере привело к образованию особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями;
Классическая или административная школа (1920-1950)
Основоположники школы: Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Д.Муни
Основные положения:
1. Главная цель школы - создать универсальные принципы управления. Впервые был реализован подход к совершенствованию управления организацией в целом.
2. Главный вклад основоположника школы Анри Файоля («отца менеджмента») - рассмотрение управления, как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.3. Впервые были разработаны принципы построения структуры организации, например, принцип единоначалия - человек должен получать приказы от одного руководителя.
Принципы управления Анри Файоля
1. Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы большей по объему лучше по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и ответственность. Полномочие - есть право отдавать приказы, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия, там возникает ответственность.3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками.
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы от одного непосредственного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, и иметь одного руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.
7. Вознаграждение персонала. Чтобы обеспечить верность и поддержку работников они должны иметь справедливую зарплату за свою службу
9. Скалярная цепь - это иерархическая система подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим.
10. Порядок: Место для всего и все на своем месте.
11. Справедливость - это соотношение доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность работы.
13. Инициатива. Разработка плана и се реализация - это сила и энергия организации.
14. Корпоративный дух. Союз - это сила, а она является результатом гармонии персонала.
Японский менеджмент
Японский менеджмент – специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны. Японский бизнес, проводя в жизнь какую-либо новую политику в экономической жизни страны, тщательнейшим образом учитывает этнопсихологический облик и специфику поведения персонала. Все многочисленные приёмы, которые активно внедрятся на японских фирмах, тесно сопряжены с социальными нормами поведения, усвоенными японцами за свою многовековую историю.Обучение кадров. Найм и продвижение сотрудников.
Сотрудники японских компаний в большинстве своём не имеют формального управленческого образования. В Японии нет «школ бизнеса», так как отсутствует спрос на них, а, как известно, спрос порождает предложение. ВЯпонии считается, что большинство сотрудников возможно подготовить к работе только внутри фирмы по индивидуально разработанным программам: