Файл: Тема Возрастные возможности музыкального восприятия детей. Формы организации слушания музыки в детском саду, методы и приемы слушания музыки в разных возрастных группах План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Основные задачи физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач.

Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.

Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

Заключение

В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

         - создаёт благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение;

         - развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность
;

         - формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний;

         - обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток.

Не только на специальных музыкальных занятиях, но и на других занятиях детей по всем образовательным областям, влияние музыки, также может найти широкое применение. Влияние музыки в различных видах деятельности дошкольника должно найти применение благодаря активной организации деятельности педагога в формирование личности ребенка.

Список использованной литературы

  1. Арасланова А. Р., Кувалдина Е. А. Воспитание дошкольников средствами музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 85–87. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56478.htm (дата обращения: 15.11.2022 г.)

  2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

  3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

  4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 160 с.

  5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание»/Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 271 с.

  6. Соловьёва Т.Н. Музыка в повседневной жизни детского сада. - URL: https://sajtpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=607 (дата обращения: 15.11.2022 г.)

  7. Чекотило Л. Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов. - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-integracija-muzyki-v-razlichnye-vidy-dejatelnosti-detei-ispolzovanie-muzyki-na-zanjatijah-i-pri-provedeni-rezhimnyh-momentov.html (дата обращения: 15.11.2022 г.)