Файл: Ремонт ходовой части тракторов и автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 1485

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Грузовой автомобиль   (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

- Автомобиль особо большой грузоподъёмности  — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120  кН   (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.

- Автомобиль повышенной проходимости  — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.

- Вседорожник  — автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твёрдого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.

- Багги  — лёгкий вседорожник. Обычно имеет открытую рамную конструкцию.

-Пикап  — грузо-пассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.

- Плавающий автомобиль   ( Машина-амфибия )

-Летающий автомобиль

- Спортивный автомобиль  — автомобиль, имеющий высокие скоростные качества, повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова.

- Гоночный автомобиль  — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.

- Рекордно-гоночный автомобиль  — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).

- Пожарный автомобиль

-Автобус  — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.

- Троллейбус  — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.

- Авто цистерна Контейнеровоз

По типу   двигателя :


Паровой

Бензиновый

Дизельный

Газовый

Газогенераторный

Водородный

Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электрическую энергию собственных  аккумуляторных батарей .

Гибридный автомобиль  — автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный   двигатель внутреннего сгорания .

Автомобили специального назначения   (колёсные):

гражданского назначения

тягач

Автомобиль скорой помощи

катафалк (транспорт)

снегоочиститель

автокран

автовышка

мусоровоз

пожарный автомобиль

полицейский автомобиль

военного назначения

бронеавтомобиль

колёсный  бронетранспортёр

автомобильная техника военного назначения

Автомобили специализированные   (колёсные):

гражданского назначения

авторефрижератор

-автоцистерна

3)Техническое обслуживание тракторов и автомобилей

Проведение технического обслуживания тракторов
Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки.

Подготовка к эксплуатационной обкатке Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

*Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.

*Удаляют консервационное смазочное покрытие.

*Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.

*Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.

*Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.

*Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.

*Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).

*Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.

*Выполняют заправку хладагентом и горючим.


*Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.

  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.

  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра. Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.

  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.

  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки. Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.

  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.

На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.

  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.

  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.

  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.

  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.

  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате. Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах. К особенностям ТО относится:


  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.

  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.

Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.

  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.

  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.

  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы.

  • Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

Техническое обслуживание автомобилей

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.


ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2  – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
4)Ремонт опорных и поддерживающих катков

Ремонт опорных катков (поддерживающих роликов). Изношенный обод опорного катка поддерживающего ролика (далее — опорного катка) восстанавливают различными способами. Например, применяют наплавку под слоем флюса. При этом в качестве присадочного материала используют проволоку марки У-8, Св-ЗОХГСА или ОВС диаметром 1,6—2 мм и флюс АН-348А. Наплавку проводят автоматическими и полуавтоматическими аппаратами. Для повышения производительности труда опорные катки наплавляют, устанавливая их попарно по 8—10 шт. с защитными дисками — флюсодержателями. Наплавку ведут одновременно четырьмя электродами на одном опорном катке, при этом ширина наплавки составляет 50 мм за один оборот. При наплавке электродной проволокой диаметром до 2 мм опорный каток наплавляют за 2—4 прохода. Наплавку поверхности обода ведут также порошковой проволокой или порошковым ленточным электродом. Автоматическую наплавку изношенной поверхности опорного катка иногда проводят в среде водяного пара электродной проволокой У-7 диаметром 1,8 мм.

Износ опорных поверхностей катков можно устранять, применяя высокопроизводительный способ автоматической электро- дуговой наплавки колеблющимся электродом. Присадочная лента 3 (рис. 4.60) плавится электродом, совершающим колебания по ее ширине. Плотный контакт с поверхностью детали 1 обеспечивается подачей ленты под углом (3. На участке выхода лента подогревается электрическим током, проходящим между электродом и токопро- водом 4, расположенным по ширине ленты.