Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования среднерусский гуманитарнотехнологический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32 работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; поиск необходимой информации в сети
Интернет; подготовка к различным формам текущей и промежуточной аттестации (к зачету).
Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально- технических ресурсов образовательного учреждения: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; учебно-методическую базу учебных кабинетов; компьютерные классы с возможностью работы в сети
Интернет; основную и дополнительную литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, и иные методические материалы.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультирование по выполнению задания, которое включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; рефлексия выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии – предоставление обратной связи; проведение устного опроса.
Опрос
Устный опрос по основной терминологии может проводиться в процессе практического занятия в течение 15-20 мин. Позволяет оценить полноту знаний контролируемого материала.
Подготовка к зачету
При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на рекомендуемую литературу и др.
Основное в подготовке к сдаче зачета по дисциплине
«Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать промежуточную аттестацию. При подготовке к сдаче зачета обучающийся весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету, контролировать каждый день выполнение намеченной работы.
Подготовка обучающегося к зачету включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса; подготовка к ответу на задания, содержащиеся в вопросах зачета.
Зачет проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения.
Для успешной сдачи зачета по дисциплине «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» обучающиеся должны принимать во внимание, что: все основные вопросы, указанные в рабочей программе, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить; указанные в
33 рабочей программе формируемые профессиональные компетенции в результате освоения дисциплины должны быть продемонстрированы обучающимся; семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценке на зачете; готовиться к промежуточной аттестации необходимо начинать с первого практического занятия.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления
образовательного процесса по дисциплине
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» необходимо использование следующих помещений:
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:
учебная аудитория для проведения учебных занятий, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения (мебель аудиторная (столы, стулья, доска), стол, стул преподавателя) и технические средства обучения (персональный компьютер; мультимедийное оборудование);
помещение для самостоятельной работы обучающихся: специализированная мебель и компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду СГТИ.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного
программного
обеспечения,
электронно-библиотечные
системы,
современные
профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде СГТИ из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
10.1 Лицензионное программное обеспечение:
1. Microsoft Open License, Windows 7 Professional.
2. Microsoft Office Professional.
3. WinRAR.
4. AST Test.
5. Антивирус Avira.
6. Графическая платформа labVIEW2012 для лабораторных практикумов.
7. Пакет программ 1С V8.3.
8. Система автоматизированного проектирования и черчения AutoCaD.
9. Система автоматизированного проектирования Mathcad V14.
10. Система автоматизированного проектирования – КОМПАС 3D V9.
11. Программное обеспечение для компьютерного лингафонного кабинета Linco v 8.2.
10.2. Электронно-библиотечная система:
Электронная библиотечная система (ЭБС):http://www.iprbookshop.ru
10.3. Современные профессиональные баз данных:
Электронная библиотечная система «IPRbooks» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru
10.4. Информационные справочные системы:
Компьютерная справочная правовая система «Консультант
Плюс»
34 http://www.consultant.ru/
11. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по личному заявлению обучающегося разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование диктофона и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.
В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературой, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован в СГТИ. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых и локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами невизуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного слуха: Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа; Microsoft
Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранный диктор; Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура.
35
12.
Лист регистрации изменений
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета от «__» __________ 2021 г. протокол № _____
Лист регистрации изменений
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
1.
Утверждена решением Ученого совета на основании
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
(уровень бакалавриата), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от
22.02.2018 г. № 123.
Протокол заседания
Ученого совета от «31» августа 2021 г. протокол № 1 01.09.2021 2.
3.