Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования среднерусский гуманитарнотехнологический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Развитие и применение АТ в специальном и инклюзивном образовании
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Понятие ассистивных (вспомогательных) технологий.
2. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ.
3. Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ по насыщению образовательного пространства (техническое
20 обеспечение).
Тема 2. Классификация АТ по функциональному назначению в зависимости от
категории нарушений у лиц с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
2. Моделирование. Модели данных в профессиональной области и обзор технологий их исследования.
3. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения.
Тема 3. Основные АТ и устройства, используемые при работе с электронной
информационно-образовательной средой и сетью Интернет
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1.
Индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая аппаратура или программные средства (для лиц с нарушениями слуха).
2. Встроенная экранная лупа, программа чтения с экрана, программа синтезатор речи
(для лиц с нарушениями зрения).
3. Специальное программное обеспечение (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата).
Тема 4. Применение ИКТ для решения компенсаторных, коррекционных,
дидактических задач
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
2. Технологии, применяемые для обучения учащихся - инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
3. Использование ИКТ при изучении общеобразовательных предметов в специальной школе.
Тема 5. Дистанционные технологии и интернет в специальном образовании
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Требования и рекомендации к инфраструктуре дистанционного обучения лиц с ОВЗ.
2. Интерактивные технологии в жизни людей с ОВЗ.
3. Дистанционное образование лиц с ОВЗ.
Тема 6. Оценка потребностей во вспомогательных образовательных технологиях
детей с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
2. Процесс освидетельствования АТ – подача запроса, сроки исполнения запроса на освидетельствование.
3. Рекомендации по интеграции АТ-компонента.
Тема 7. Предоставление оборудования и услуг АТ лицам с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Получение рекомендованного ребенку с ОВЗ оборудования АТ и обучение детей с нарушениями здоровья технологиям их использования.
2. Право собственности на оборудование АТ и его использование в домашних условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. Обслуживание и ремонт оборудования АТ.
21
Тема 8. АТ технологии в коррекционно-развивающей работе с различными
видами нарушений
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. АТ технологии для людей с сенсорными нарушениями.
2. АТ для людей с когнитивными нарушениями.
3. АТ для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям.
Тема 9. Основные ИКТ используемые в образовательном процессе
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Основные виды программных средств общего назначения.
2. Основы работы с программными средствами общего назначения.
3. Работа с программными средствами с применением АТ в зависимости от нозологии.
Примерная тематика рефератов
1. Процесс внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование за рубежом.
2. Оценка потребностей в вспомогательных образовательных технологиях детей с ОВЗ.
3. Требования к оснащенности образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
4. Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элемент.
5. Отечественный и зарубежный опыт применения информационных технологий в образовании.
6. Положительные и отрицательные аспекты внедрения информационных технологий в специальное образование.
7. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
8. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуховой функции.
9. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
10. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
11. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра.
12. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
13. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.
14.
Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
15.
Моделирование. Модели данных в профессиональной области и обзор технологий их исследования.
16.
Методические, психологические, технические, технологические требования, а также требования здоровьесберегающего и эргономического характера, предъявляемые к использованию мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
17. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения.
18. Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ по насыщению образовательного пространства (техническое обеспечение).
22 19. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
20. Процесс освидетельствования АТ – подача запроса, сроки исполнения запроса на освидетельствование.
21. Рекомендации по интеграции АТ -компонента
22. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
23. Технологии, применяемые для обучения учащихся-инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
24. Использование ИКТ В дистанционном обучении.
6.4. Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» проводится в форме зачета.
Задания 1 типа (теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной
области дисциплины):
1. Понятие ассистивных (вспомогательных) технологий.
2.
Виды ассистивных технологий
(низкотехнологичные, среднетехнологичные и высокотехнологичные).
3. Нормативные документы, регламентирующие применение при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ.
4. Конвенция ООН о правах инвалидов.
5. Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях , в том числе оснащенности образовательного процесса.
6. Специальные условия получения образования для детей с ОВЗ
7. Техническое обеспечение по насыщению образовательного пространства для разных категорий детей с ОВЗ
8. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
9. Рекомендации по интеграции АТ –компонента
10. Ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха (сурдоинформационные средства).
11. Ассистивные средства для лиц с нарушениями зрения (тифлоинформационные средства.
12. Ассистивные средства для лиц с нарушениями речи (голосообразующие средства).
13. Ассистивные технологии для людей с физическими нарушениями в работе опорно- двигательного аппарата (моторными нарушениями).
14. Ассистивные технологии для людей с когнитивными нарушениями (умственными, психическими, нарушениями развития).
15. Ассистивные технологии для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям
(например, для пожилых или людей с серьезными заболеваниями).
16. Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
17. Технологические требования к использованию мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
18. Соблюдение здоровьесберегающих требований при использовании мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
19. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
20. Индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая аппаратура или программные средства (для лиц с нарушениями слуха).
21. Встроенная экранная лупа, программа чтения с экрана, программа синтезатор речи (для лиц с нарушениями зрения).
23 22. Специальное программное обеспечение (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
23. Компьютерная программа «Мир за твоим окном» (для какой категории детей с ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
24. Компьютерная программа «Математика для тех, кому трудно» (для какой категории детей с
ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
24. Компьютерная программа «Лента времени» (для какой категории детей с ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
25. Программа «Диктор» для профессиональной подготовки незрячих.
26. Программа «Звукослоговой анализ слов» для дошкольников (для какой категории детей с
ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
27. Гигиенические требования к персональным компьютерам в дошкольных учреждениях.
28. Гигиенические требования к компьютерным классам в дошкольных учреждениях.
29. Система зрительной гимнастики при работе на персональном компьютере.
30.Система физических упражнений при работе на персональном компьютере.
31. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
32.Технологии, применяемые для обучения учащихся - инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
33. Использование ИКТ как дидактического инструмента для максимальной реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и создание условия для применения современных стратегий обучения и контроля знаний.
34.Использование ИКТ в дистанционном обучении.
35. Использование ИКТ при изучении общеобразовательных предметов в специальной школе.
36.Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями.
37. Оценка возможностей специализированной программы коррекционного назначения Speech
Viewer («Видимая речь»)
38. Оценка возможностей специализированной программы коррекционного назначения Screen
Reader («Экранный чтец»).
39. Оценка возможностей программы «Репетитор»
40. Раскрыть особенности специализированных программ обучающего характера.
41. Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Гипертекст и Интернет.
42 Возможности дистанционного образования для лиц с ОВЗ.
43. Характеристики нового подхода к специальному образованию с помощью телекоммуникаций.
44. Требования и рекомендации к инфраструктуре дистанционного обучения лиц с ОВЗ.
45. Электронные учебники для лиц с ОВЗ.
Задания 2 типа (задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и
выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие
принципы и методы решения практических проблем):
1.
Выберите несколько правильных ответов. Нормы международного права в
отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья отражены в следующих
законодательных документах: а) «Декларация о правах умственно отсталых лиц» (1971 г.) б) «Декларация о правах инвалидов» (1975 г.) в) Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.)
2. Согласно формулировке определите термин.... - организация специального
образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического
развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших
специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.
24 1) интегрированное обучение и воспитание;
2) интеграция;
3) сегрегация.
3. Выберите правильный ответ. В основу концепции нормализации положена идея
о том, что жизнь и быт людей с особенностями психофизического развития должны быть:
а) адекватными их вкладу в развитие общества, в котором они живут б) как можно приближенными к условиям и стилю жизни нормально развивающихся людей в) как можно приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.
4. Функцией ассистивных технологий является:
a) компенсация сенсорной системы b) обеспечение самостоятельности c) комплексный подход к реабилитации и абилитации d) все ответы верны
5. Вовлечение ребенка с ОВЗ в праздничные и досуговые мероприятия,
социокультурные проекты, не преследующие образовательных целей, называется…
a)
Мейнстриминг b)
Сегрегация c)
Инклюзия d)
Интеграция
6. Вспомогательные технологии могут помочь обучающимся:
a)
Удерживать учебные принадлежности на своем месте b)
Способствуют развитию коммуникации c)
Ориентироваться в пространстве d)
Все ответы верны
7. Выберите несколько правильных ответов. Индивидуальная программа развития
ребенка с ОВЗ планируется на небольшой срок (2-3 месяца) и разрабатывается по
следующим направлениям:
1) условия и правила проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье
2) содержание работы (с указанием задач, методов и приемов)
3) виды деятельности в целях формирования положительных форм взаимодействия с другими детьми;
4) формы работы с родителями: консультации, обучение матери методам наблюдения за работой педагога-дефектолога, лекции с указанием тем, места и времени их проведения, участие в коллективном обсуждении проблем воспитания детей в семье
8. Выберите правильный ответ. Современный этап модернизации системы
образования характеризуют 2 направления:
а) интегрированное и дифференцированное обучение б) индивидуализированное и дифференцированное обучение в) многовариантное и дифференцированное обучение г) многоуровневое и дифференцированное обучение; многоуровневое и интегрированное обучение е) многовариантное и интегрированное обучение.
9. Согласно формулировке определите термин.... - комплекс мероприятий,
способствующих преодолению недостаточности в развитииотдельных функций или
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Понятие ассистивных (вспомогательных) технологий.
2. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ.
3. Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ по насыщению образовательного пространства (техническое
20 обеспечение).
Тема 2. Классификация АТ по функциональному назначению в зависимости от
категории нарушений у лиц с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
2. Моделирование. Модели данных в профессиональной области и обзор технологий их исследования.
3. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения.
Тема 3. Основные АТ и устройства, используемые при работе с электронной
информационно-образовательной средой и сетью Интернет
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1.
Индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая аппаратура или программные средства (для лиц с нарушениями слуха).
2. Встроенная экранная лупа, программа чтения с экрана, программа синтезатор речи
(для лиц с нарушениями зрения).
3. Специальное программное обеспечение (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата).
Тема 4. Применение ИКТ для решения компенсаторных, коррекционных,
дидактических задач
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
2. Технологии, применяемые для обучения учащихся - инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
3. Использование ИКТ при изучении общеобразовательных предметов в специальной школе.
Тема 5. Дистанционные технологии и интернет в специальном образовании
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Требования и рекомендации к инфраструктуре дистанционного обучения лиц с ОВЗ.
2. Интерактивные технологии в жизни людей с ОВЗ.
3. Дистанционное образование лиц с ОВЗ.
Тема 6. Оценка потребностей во вспомогательных образовательных технологиях
детей с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
2. Процесс освидетельствования АТ – подача запроса, сроки исполнения запроса на освидетельствование.
3. Рекомендации по интеграции АТ-компонента.
Тема 7. Предоставление оборудования и услуг АТ лицам с ОВЗ
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Получение рекомендованного ребенку с ОВЗ оборудования АТ и обучение детей с нарушениями здоровья технологиям их использования.
2. Право собственности на оборудование АТ и его использование в домашних условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. Обслуживание и ремонт оборудования АТ.
21
Тема 8. АТ технологии в коррекционно-развивающей работе с различными
видами нарушений
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. АТ технологии для людей с сенсорными нарушениями.
2. АТ для людей с когнитивными нарушениями.
3. АТ для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям.
Тема 9. Основные ИКТ используемые в образовательном процессе
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Основные виды программных средств общего назначения.
2. Основы работы с программными средствами общего назначения.
3. Работа с программными средствами с применением АТ в зависимости от нозологии.
Примерная тематика рефератов
1. Процесс внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование за рубежом.
2. Оценка потребностей в вспомогательных образовательных технологиях детей с ОВЗ.
3. Требования к оснащенности образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
4. Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элемент.
5. Отечественный и зарубежный опыт применения информационных технологий в образовании.
6. Положительные и отрицательные аспекты внедрения информационных технологий в специальное образование.
7. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
8. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуховой функции.
9. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
10. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
11. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра.
12. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
13. Использование программы обучающих компьютерных программ в процессе коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.
14.
Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
15.
Моделирование. Модели данных в профессиональной области и обзор технологий их исследования.
16.
Методические, психологические, технические, технологические требования, а также требования здоровьесберегающего и эргономического характера, предъявляемые к использованию мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
17. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения.
18. Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ по насыщению образовательного пространства (техническое обеспечение).
22 19. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
20. Процесс освидетельствования АТ – подача запроса, сроки исполнения запроса на освидетельствование.
21. Рекомендации по интеграции АТ -компонента
22. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
23. Технологии, применяемые для обучения учащихся-инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
24. Использование ИКТ В дистанционном обучении.
6.4. Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» проводится в форме зачета.
Задания 1 типа (теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной
области дисциплины):
1. Понятие ассистивных (вспомогательных) технологий.
2.
Виды ассистивных технологий
(низкотехнологичные, среднетехнологичные и высокотехнологичные).
3. Нормативные документы, регламентирующие применение при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ.
4. Конвенция ООН о правах инвалидов.
5. Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях , в том числе оснащенности образовательного процесса.
6. Специальные условия получения образования для детей с ОВЗ
7. Техническое обеспечение по насыщению образовательного пространства для разных категорий детей с ОВЗ
8. Определение потребности в оборудовании и услугах АТ.
9. Рекомендации по интеграции АТ –компонента
10. Ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха (сурдоинформационные средства).
11. Ассистивные средства для лиц с нарушениями зрения (тифлоинформационные средства.
12. Ассистивные средства для лиц с нарушениями речи (голосообразующие средства).
13. Ассистивные технологии для людей с физическими нарушениями в работе опорно- двигательного аппарата (моторными нарушениями).
14. Ассистивные технологии для людей с когнитивными нарушениями (умственными, психическими, нарушениями развития).
15. Ассистивные технологии для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям
(например, для пожилых или людей с серьезными заболеваниями).
16. Особенности использования компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений.
17. Технологические требования к использованию мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
18. Соблюдение здоровьесберегающих требований при использовании мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе.
19. Специфика использования мультимедийных презентаций в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
20. Индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая аппаратура или программные средства (для лиц с нарушениями слуха).
21. Встроенная экранная лупа, программа чтения с экрана, программа синтезатор речи (для лиц с нарушениями зрения).
23 22. Специальное программное обеспечение (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
23. Компьютерная программа «Мир за твоим окном» (для какой категории детей с ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
24. Компьютерная программа «Математика для тех, кому трудно» (для какой категории детей с
ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
24. Компьютерная программа «Лента времени» (для какой категории детей с ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
25. Программа «Диктор» для профессиональной подготовки незрячих.
26. Программа «Звукослоговой анализ слов» для дошкольников (для какой категории детей с
ОВЗ применима, возраста, цель, задачи)
27. Гигиенические требования к персональным компьютерам в дошкольных учреждениях.
28. Гигиенические требования к компьютерным классам в дошкольных учреждениях.
29. Система зрительной гимнастики при работе на персональном компьютере.
30.Система физических упражнений при работе на персональном компьютере.
31. Диагностика и мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
32.Технологии, применяемые для обучения учащихся - инвалидов как потенциал для обогащения их жизненного опыта.
33. Использование ИКТ как дидактического инструмента для максимальной реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и создание условия для применения современных стратегий обучения и контроля знаний.
34.Использование ИКТ в дистанционном обучении.
35. Использование ИКТ при изучении общеобразовательных предметов в специальной школе.
36.Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями.
37. Оценка возможностей специализированной программы коррекционного назначения Speech
Viewer («Видимая речь»)
38. Оценка возможностей специализированной программы коррекционного назначения Screen
Reader («Экранный чтец»).
39. Оценка возможностей программы «Репетитор»
40. Раскрыть особенности специализированных программ обучающего характера.
41. Компьютер как средство коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Гипертекст и Интернет.
42 Возможности дистанционного образования для лиц с ОВЗ.
43. Характеристики нового подхода к специальному образованию с помощью телекоммуникаций.
44. Требования и рекомендации к инфраструктуре дистанционного обучения лиц с ОВЗ.
45. Электронные учебники для лиц с ОВЗ.
Задания 2 типа (задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и
выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие
принципы и методы решения практических проблем):
1.
Выберите несколько правильных ответов. Нормы международного права в
отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья отражены в следующих
законодательных документах: а) «Декларация о правах умственно отсталых лиц» (1971 г.) б) «Декларация о правах инвалидов» (1975 г.) в) Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.)
2. Согласно формулировке определите термин.... - организация специального
образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического
развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших
специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.
24 1) интегрированное обучение и воспитание;
2) интеграция;
3) сегрегация.
3. Выберите правильный ответ. В основу концепции нормализации положена идея
о том, что жизнь и быт людей с особенностями психофизического развития должны быть:
а) адекватными их вкладу в развитие общества, в котором они живут б) как можно приближенными к условиям и стилю жизни нормально развивающихся людей в) как можно приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.
4. Функцией ассистивных технологий является:
a) компенсация сенсорной системы b) обеспечение самостоятельности c) комплексный подход к реабилитации и абилитации d) все ответы верны
5. Вовлечение ребенка с ОВЗ в праздничные и досуговые мероприятия,
социокультурные проекты, не преследующие образовательных целей, называется…
a)
Мейнстриминг b)
Сегрегация c)
Инклюзия d)
Интеграция
6. Вспомогательные технологии могут помочь обучающимся:
a)
Удерживать учебные принадлежности на своем месте b)
Способствуют развитию коммуникации c)
Ориентироваться в пространстве d)
Все ответы верны
7. Выберите несколько правильных ответов. Индивидуальная программа развития
ребенка с ОВЗ планируется на небольшой срок (2-3 месяца) и разрабатывается по
следующим направлениям:
1) условия и правила проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье
2) содержание работы (с указанием задач, методов и приемов)
3) виды деятельности в целях формирования положительных форм взаимодействия с другими детьми;
4) формы работы с родителями: консультации, обучение матери методам наблюдения за работой педагога-дефектолога, лекции с указанием тем, места и времени их проведения, участие в коллективном обсуждении проблем воспитания детей в семье
8. Выберите правильный ответ. Современный этап модернизации системы
образования характеризуют 2 направления:
а) интегрированное и дифференцированное обучение б) индивидуализированное и дифференцированное обучение в) многовариантное и дифференцированное обучение г) многоуровневое и дифференцированное обучение; многоуровневое и интегрированное обучение е) многовариантное и интегрированное обучение.
9. Согласно формулировке определите термин.... - комплекс мероприятий,
способствующих преодолению недостаточности в развитииотдельных функций или