Файл: Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
12 документацию (при наличии). Обязательным остается и тест на наличие психоактивных веществ в моче.
Ситуация
Нужно ли сотруднику, который уже работает в МО, переоформлять справку от психиатра-нарколога
Если сотрудник уже работает в организации и проходил психиатрическое освидетельствование, то, чтобы получить допуск, ему нужно пройти его еще раз. Например, у работников хирургических стационаров, родильных домов, детских больниц, отделений патологии новорожденных и недоношенных необходимо исключить эпилепсию.
Требования к направлению и порядок проведения медосмотра утверждены приказом Минздрава от 28.01.2021 № 29н.
Требования к направлению и правила прохождения психиатрического освидетельствования установлены приказом Минздрава от 20.05.2022 № 342н.
Внимание
Штраф за допуск к работе с наркотическими препаратами без медицинского заключения для должностных лиц составляет от 15 тыс. до 25 тыс. руб.
Для юридических лиц – от 110 тыс. до 130 тыс. руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП).
Сотрудник получает от руководителя направление на освидетельствование, в котором указаны его должность, фамилия и инициалы. Работодатель должен подписать бумажное направление или поставить простую электронную подпись, если оно в форме электронного документа. Если есть техническая возможность, то в электронной версии работник тоже должен расписаться. Все направления нужно учитывать в бумажном или электронном журнале, выдавать их можно только под подпись.
Чтобы пройти освидетельствование, работник должен представить в медицинскую организацию, выбранную его работодателем:
направление;
СНИЛС;
медицинскую документацию, если необходимо;
паспорт или документ, удостоверяющий личность.
Освидетельствование проводит врачебная комиссия из трех психиатров-наркологов в течение 20 календарных дней с даты обращения. По результатам выдают заключение, что у человека нет заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом и наркологического расстройства (рисунок 1). Противопоказания к работе с НС и ПВ определены в постановлении Правительства от 20.05.2022 № 911 и приказе Минздрава,
Минтруда от 31.12.2020 № 988н/1420н.
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
13
Рисунок 1. Медицинское заключение об отсутствии наркологического расстройства
Освидетельствование необходимо проходить один раз в пять лет, то есть каждые пять лет справку нужно получать заново. Это указано в пункте 4 приказа Минздрава от 20.05.2022
№ 342н.
Внимание
Условие о том, что сотрудник должен регулярно проходить психиатрическое освидетельствование, пропишите в его трудовом договоре.
Также это можно указать в коллективном договоре, Правилах внутреннего трудового распорядка или другом локальном нормативном акте медицинской организации, с которым работника нужно ознакомить под подпись.
Чтобы получить справку об отсутствии заболеваний, связанных с наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, работник должен пройти определение наличия психоактивных веществ в моче. Справка об их наличии или отсутствии заболеваний, связанных с наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, может выглядеть, как на рисунке 2.
1 2 3
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
14
Рисунок 2. Справка о результатах химико-токсикологических исследований
После всех освидетельствований медработник получает справку, что он не болен наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом (рисунок 3).
Внимание
Убедитесь, что все сотрудники получают справку по новой форме.
Ее установил приказ № 303н.
Ключевое отличие норм нового приказа от старого состоит в том, что анализ крови для качественного и количественного определения карбогидрат-дефицитного трансферрина
(CDT) ранее был обязательным для всех. По новому приказу анализ будут выполнять, если врач при осмотре обнаружит признаки психических или поведенческих расстройств, связанных с употреблением алкоголя.
Если медицинское обследование не выявило у работника заболеваний наркоманией, токсикоманией и хроническим алкоголизмом, ему выдают справку по утвержденной форме
(образец). Справку подписывает врач — психиатр-нарколог, проводивший осмотр, заверяет ее личной печатью, а также печатью медицинской организации (при наличии). На оттиске печати должно идентифицироваться полное наименование медицинской организации
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
14
Рисунок 2. Справка о результатах химико-токсикологических исследований
После всех освидетельствований медработник получает справку, что он не болен наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом (рисунок 3).
Внимание
Убедитесь, что все сотрудники получают справку по новой форме.
Ее установил приказ № 303н.
Ключевое отличие норм нового приказа от старого состоит в том, что анализ крови для качественного и количественного определения карбогидрат-дефицитного трансферрина
(CDT) ранее был обязательным для всех. По новому приказу анализ будут выполнять, если врач при осмотре обнаружит признаки психических или поведенческих расстройств, связанных с употреблением алкоголя.
Если медицинское обследование не выявило у работника заболеваний наркоманией, токсикоманией и хроническим алкоголизмом, ему выдают справку по утвержденной форме
(образец). Справку подписывает врач — психиатр-нарколог, проводивший осмотр, заверяет ее личной печатью, а также печатью медицинской организации (при наличии). На оттиске печати должно идентифицироваться полное наименование медицинской организации
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
15 в соответствии с учредительными документами. Сведения о выдаче справки медицинская организация вносит в медицинскую документацию работника.
Рисунок 3. Справка от отсутствии заболевания наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом
Образец справки
Получение заключения
Порядок выдачи заключений органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации утвержден приказом
Министерства внутренних дел РФ от 17.07.2017 г. № 470 «Об утверждении
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
16 за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации».
Для получения заключений запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые установлены Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, направляется в Управление по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России по месту нахождения юридического лица.
Заявление с прилагаемыми анкетами работников подаются следующими способами:
в электронной форме посредством Единого портала;
на личном приеме должностному лицу;
через операторов почтовой связи.
Для подачи заявления с прилагаемыми копиями документов в электронной форме посредством Единого портала заявителю необходимо заполнить электронную форму заявления, размещенную на Едином портале, и приложить электронные образы анкет работников, подписанных электронной подписью.
___________________________________
(наименование органа внутренних дел
___________________________________
Российской Федерации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (с указанием ОГРН, ИНН,
___________________________________________________________________________ организационно-правовой формы), филиала, адрес юридического лица (филиала))
Сведения о лицах, оформляемых на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, внесенными в Список I прекурсорами или культивируемыми наркосодержащими растениями (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность) *
Заключение прошу направить по почте либо вручить моему представителю
___________________________________________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
17
Приложение: анкеты на ___ человек, на ___ листах.
__________________________________________ ___________ ____________________
(должность лица, подписавшего заявление) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии печати)
*
Сведения о лицах могут быть представлены в виде таблицы.
АНКЕТА работника, который в соответствии со своими служебными обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям *
1. Фамилия _________________________________ Место для фото
Имя _____________________________________
Отчество (при наличии) _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если меняли фамилию, имя или отчество (при наличии), указать предыдущие Ф.И.О. и дату смены)
2. Дата рождения
___________________________________________________________________________
3. Место рождения
___________________________________________________________________________
(населенный пункт, район, область, край, республика)
4. Гражданство
___________________________________________________________________________
(если ранее являлись гражданином другого государства, указать, какого)
5. Адрес регистрации по месту жительства
___________________________________________________________________________
6. Адрес регистрации по месту пребывания
___________________________________________________________________________
7. Паспорт
___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Я,_____________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы работника, заполняющего анкету) заверяю, что мои ответы на вопросы анкеты являются достоверными и полными, а также подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в объеме, необходимом для предоставления государственных услуг.
"__" _________ 20__ г. ___________________________
(подпись работника)
ГБУЗ ЦККСЛС, г. Кемерово
Модуль 2 «Организационная деятельность, связанная с легальным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», блок 1
18
*
Анкета заполняется собственноручно печатными буквами или с использованием технических средств без сокращений, исправлений. Заполнению подлежат все пункты анкеты.
Направление работников в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ для получения заключений не допускается.
Основаниями для отказа в выдаче заключений являются:
представление документов не в полном объеме;
наличие в представленных документах неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании
(при наличии), адресе его филиала;
наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).
За предоставление государственной услуги по выдаче заключений государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) не взимается.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче заключений не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:
заключение, уведомление об отказе в выдаче заключения или решение об исключении работника из заключения в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляются юридическому лицу (филиалу) по почте;
в случае, если в заявлении содержится просьба об информировании юридического лица о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника из заключения, должностное лицо подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника и вручает их юридическому лицу (уполномоченному представителю (при наличии доверенности)) в день явки;
в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были направлены посредством Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника из заключения.
Копия доверенности и выданного заключения остаются на хранении в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющем предоставление государственной услуги, и хранятся в учетном деле юридического лица.