Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава. Одновременно с осмотром приемосдатчики устраняют обнаруженные неисправности. При выявленных неисправностях, которые угрожают безопасности движения или сохранности груза, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приемосдатчик выдает наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий остается в книге регистрации актов у старшего приемосдатчика.

Таблица 6 − График обработки поезда своего формирования

Наименование операции

Время в минутах

Исполнитель

На операцию

10 20 30 40 50 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Согласование номера пути оправления и извещение работников, участвующих в обработке состава

























ДСП

Вывод на путь отправления работников, участвующих в обработке состава и перестановка состава из сортировочного парка

























Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО

Контрольная проверка состава в выходной горловине

























Оператор СТЦ

Проверка к составу поездного локомотива

6






















Локомотивная бригада

Отцепка маневрового локомотива и выезд его с пути отправления

4






















Локомотивная бригада


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ограждение состава

0,2






















ДСП, ПТО

Зарядка тормозной магистрали

7






















Локомотивная бригада

Техническое обслуживание, подготовка состава к оправлению, опробование тормозов, вручение справки


37






















Работники ПТО

машинисту и доклад о технической готовности




























Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

30






















Работники ПКО

Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

40






















Работники ФГП ВО

Снятие ограждения состава

0,2






















ПТО, ДСП

Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в парк отправления

15






















Оператор СТЦ

Вручение локомотивной бригаде пакет с документами, предупреждений, отметка в маршрутном листе

5






















ДСПП, ДСПО, помощник машиниста

Уборка средств закрепления состава

4.6






















Сигналист

Отправление поезда

1






















ДСП, локомотивная бригада

Общая продолжительность

60




























4 Организация маневровой работы

4.1 Технология расформирования и формирования поездов
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.

Основные требования к организации маневровой работы:

− формирование и отправление поездов строго по графику;

− своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;

− наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

− рациональное использование технических средств и маневровых устройств;

− бесперебойный прием поездов на станцию;

− безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;

− сохранность подвижного состава грузов.

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, поездной диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции − главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.

Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования − нескольких районов.

На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а при распределении премиального фонда − по коэффициенту трудового участия (КТУ).


Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления − с дорожным диспетчером, с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.

Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.

Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.

Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скорости при маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более:

60 км/ч − при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч − при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;