Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25 км/ч − при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч − при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней части негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5 км/ч − при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
3 км/ч − при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов указывается в ТРА станции.
4.2 Руководство маневрами
Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник − руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.
Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги − заместителем начальника железной дороги.
Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным кондуктором или кондукторской бригадой. В зависимости от местных условий, назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги − заместителем начальника железной дороги.
Расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.
Обслуживание одним машинистом маневрового локомотива может производиться по разрешению начальника железной дороги в зависимости от типа локомотива и местных условий.
Составитель поездов или главный кондуктор должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.
Задание на маневровую работу должно быть дано четко и ясно и доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.
Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах.
Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению дежурного по станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера после предварительного согласования с соответствующим ДСП поста, дежурным по парку, в район которого предстоит передвижение, или с составителем поездов, работающим в этом районе.
4.3 Обработка пунктов местной работы
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.
В практике различают четыре вида местных вагонов:
− прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;
− прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии;
− прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;
− сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.
Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).
Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.
Основные требования к организации местной работы:
− полная безопасность движения поездов и маневровой работы;
− обеспечение выполнения плана перевозок грузов;
− максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;
− наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;
− обеспечение доходности в работе станции.
Технология местной работы зависит от расположения и специализации грузовых фронтов, рода груза, объемов работы, технического и информационного обеспечения.
Общее руководство местной работой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе, который несет ответственность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом, и за сохранность перевозимых грузов.
Оперативное руководство возложено на маневрового диспетчера, который совместно с грузовым оператором ведет график исполненной работы, где фиксируются занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку. Кроме того, грузовой оператор ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автотранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.
Фиксацию хода погрузки-выгрузки вагонов в режиме реального времени ведет приемосдатчик, используя носимый терминал для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями, грузополучателями и товарной конторой.
При разработке технологии местной работы необходимо соблюдать следующие основные условия:
− наличие точного технико-экономического расчета числа подач и уборок на грузовых точках;
− средний интервал прибытия вагонов под погрузку должен быть не меньше периода накопления груза на складе отправителя;
− производительность погрузочно-разгрузочных механизмов должна соответствовать объемам грузовой работы;
− при централизованном завозе и вывозе грузов автотранспортом и работе по прямому варианту (автомобиль—вагон и вагон—автомобиль) интервал подачи автомобилей к грузовому фронту должен соответствовать времени перегрузки груза;
− темп доставки грузов автотранспортом должен быть не меньше темпа загрузки в вагоны или выгрузки из них;
− среднее время загрузки состава или группы вагонов не должно быть больше времени на накопление грузов;
− интервалы между прибывающими составами не должны быть меньше суммы времени на обработку их на станции, включая все операции на погрузочно-разгрузочных фронтах; на портовых станциях должно быть полное согласование в работе железнодорожного и водного транспорта.
Для координации работы между всеми подразделениями, участвующими в перевозочном процессе, в опорных центрах разрабатываются единые технологические процессы и создаются автоматизированные диспетчерские центры.
Оперативное руководство всей местной работой осуществляется диспетчерскими аппаратами районов ЦУМ Ра (Центра управления местной работой отделений дорог) в тесной увязке с диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками, по погрузке и выгрузке.
5 Нормирование технических операций с поездами и вагонами
Для правильной организации маневровой работы необходимо знать затраты времени для каждого вида маневровой работы, т.е. нормировать эту работу. Необходимо рассчитать нормы времени на расформирование составов, нормы времени на формирование сборного и участкового поезда.
В расчет технических норм на расформирование поезда включаются нормы времени на занятие горловины поездами, время на сортировку вагонов, пропуск локомотивов по элементам станции м вытягивание составов.
На моей станции поезда расформировываются осаживанием. Время на расформирование зависит от профиля вытяжного пути, а также от вагонов в составе поезда, числа групп состава.
Расчет выполняется в соответствии с методическими, по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.
5.1 Технологическая норма времени расформирование-формирование составов на вытяжных путях
Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов с вытяжных путей зависит от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и произведенного уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 метров стрелочной зоны и рассчитывается по формуле (1)
, (1)
где А,Б − нормативный коэффициент, учитывающие затраты врем на заезд локомотива под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание (или толчки) для сортировки вагонов оттягивание состава после ряда толчков;
gp − число отцепов в расформированном составе;
nc − среднее количество вагонов в составе.
Расчёт произведён по формуле (1)
5.2 Технологическая норма времени окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути
Технологическое время на окончание формирования состава одногруппного поезда определяется по формуле (2)
| (2) |
где Тптэ − технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов а последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда, постановка вагонов с номенклатурными грузами (ВНГ) одной группой и обеспечение возможности проезда наряда сопровождения не далее 5 вагонов от группы ВНГ), рассчитывается по формуле (3)
Тпод − технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, рассчитывается по формуле (4)
| (3) |
где − В, Е − нормативный коэффициент, значение которого зависит от среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепок и постановки вагонов прикрытия;
nф − среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав.
Расчет произведен по формуле (3)
Расчёт произведён по формуле (4) | (4) |
,
Расчет произведен по формуле (2)
.
5.3 Технологическая норма времени на формирование состава сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути
Техническая норма времени на формирование состава сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути включая в себя сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, сборку вагонов с разных путей в один состав определяется по формуле (5)
| (5) |
где Тс − время на сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, рассчитывается по формуле (6)