Файл: Отчет о практике Педагогическая практика была пройдена в доу 15, г. Нижний Новгород.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Основные этапы реализации программы

Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года

Название этапа

Время проведения

Цель

Задачи

Планируемые мероприятия

1 этап  — диагностико- организационный


Сентябрь-октябрь

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.


1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.

2.Разработка программы работы с одаренными детьми.

3.Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

4.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.


1.Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

2.Изучение воспитателями стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.

3.Создание творческой работы воспитателей по работе с одаренными детьми.

4.Социально-психологическая и методическая подготовка воспитателей детского сада, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

5.Создание нормативно-правовой базы.

6.Создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы.

7.Создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов дошкольных учреждений, средней ДОУ, учреждений дополнительного образования, общественных объединений.

8.Разработка авторских и корректировка имеющихся программ воспитателей по различным видам деятельности в ДОУ, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

2 этап — реализационный, организационно-практический




Апробация системы работы с одаренными детьми


1.Диагностика склонностей воспитанников.

2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников.

3.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми.

4.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.


1.Организация деятельности социально-пси­хологической службы по работе с одаренными детьми.

2.Внедрение педагогических технологий развития детс­кой одаренности.

3.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.

4.Пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети ДОУ», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик.

5.Психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

6.Методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

7.Систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в ДОУ, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий.

3 этап — итогово-аналитический

.

Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.


1.Анализ итогов реализации программы.

2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.

3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.


1.Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.

2.Коррекция проекта и уточнение программы.

3.Дополни­тельная апробация изменений, внесенных в проект.

4.Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

5.Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей.

6.Мониторинг личных достижений воспитанников.

7.Анализ деятельности воспитателей по организации работы с одаренными детьми.

8.Создание системы работы с одаренными детьми в условиях детского сада.

9.Определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.




Формы работы с одаренными детьми


  • Индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

  • Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, миниолимпиадам;

  • Участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;

  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

  • Создание детских портфолио.

Участники реализации программы

Руководители:

- Заведующий ДОУ

- старший воспитатель

Творческая группа:

- воспитатели;

- педагог- психолог;

- педагоги дополнительного образования;

- логопед

А так же:

- воспитанники детского сада

- родители детей

- педагоги ДОУ
Ожидаемые результаты

  1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.

  2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями детей.

  3. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

  4. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.

  5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

  6. Повышение ответственности воспитателей  детского сада при организации работы с одаренными детьми.

  7. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.

  8. Повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса воспитанников.

  9. Создание атмосферы заинтересованности и добро­желательного отношения к одаренным детям.


Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

  1. Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях  разного уровня и творческих конкурсах.

  2. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам  деятельности.

  3. Положительная динамика проявления интереса педагогов к исследовательской деятельности.

  4. Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.

  5. Уровень социальной успешности воспитанников.


Методическое обеспечение системы работы с одаренными детьми в детском саду


Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Приказ о создании экспериментальной площадки «Работа с одаренными детьми в ДОУ»

Положение: О проведении  предметных недель, о конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации воспитателей через систему тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в детском саду.

4. Изучение обобщения опыта работы воспитателей .

5. Мониторинг работы системы.



Формы организации учебно-воспитательной деятельности с одаренными детьми:


Форма

Задачи

Наглядное моделирование

Развитие умственных способностей ребенка:

1.       Ознакомление с пространственными отношениями.

2.       Развитие элементов логического мышления.

3.       Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

4.       Развитие элементарных математических представлений.

5.       Подготовка к обучению грамоте.

6.       Конструирование.

7.       Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

8.       Ознакомление с природой.

9.       Ознакомление с элементарными физическими явлениями.

10.   Изобразительное искусство.

Спортивные мероприятия

Развитие физических способностей.

Экспериментальная мастерская

Выявление новых способностей у детей путем внедрения новых педагогических технологий.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам

Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка

 

 

Круглый стол

Психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей

Кружки, секции,

тематические недели (декады), праздники, конкурсы

Создание условий для самореализации одаренных детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей



Литература


  1. Хуторской А.В. Развитие одаренности дошкольников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.

  2. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.

  3. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

  5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 группых. – М.: Илекса, 2002.

  6. Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2003.

  7. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.

  8. Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.

_________ ______________

подпись ФИО студента