Файл: Отчет о практике Педагогическая практика была пройдена в доу 15, г. Нижний Новгород.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные этапы реализации программы
Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года
Название этапа | Время проведения | Цель | Задачи | Планируемые мероприятия |
1 этап — диагностико- организационный | Сентябрь-октябрь | Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду. | 1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме. 2.Разработка программы работы с одаренными детьми. 3.Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей. 4.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы. | 1.Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. 2.Изучение воспитателями стратегий и технологий работы с одарёнными детьми. 3.Создание творческой работы воспитателей по работе с одаренными детьми. 4.Социально-психологическая и методическая подготовка воспитателей детского сада, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми. 5.Создание нормативно-правовой базы. 6.Создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы. 7.Создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов дошкольных учреждений, средней ДОУ, учреждений дополнительного образования, общественных объединений. 8.Разработка авторских и корректировка имеющихся программ воспитателей по различным видам деятельности в ДОУ, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов. |
2 этап — реализационный, организационно-практический | | Апробация системы работы с одаренными детьми | 1.Диагностика склонностей воспитанников. 2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников. 3.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми. 4.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми. | 1.Организация деятельности социально-психологической службы по работе с одаренными детьми. 2.Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности. 3.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми. 4.Пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети ДОУ», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик. 5.Психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей. 6.Методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов. 7.Систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в ДОУ, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий. |
3 этап — итогово-аналитический | . | Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. | 1.Анализ итогов реализации программы. 2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду. 3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. 4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы. | 1.Обобщение результатов предыдущего этапа реализации. 2.Коррекция проекта и уточнение программы. 3.Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект. 4.Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях. 5.Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей. 6.Мониторинг личных достижений воспитанников. 7.Анализ деятельности воспитателей по организации работы с одаренными детьми. 8.Создание системы работы с одаренными детьми в условиях детского сада. 9.Определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении. |
Формы работы с одаренными детьми
-
Индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий; -
Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, миниолимпиадам; -
Участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах; -
Психологические консультации, тренинги, тестирование; -
Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; -
Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; -
Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия); -
Создание детских портфолио.
Участники реализации программы
Руководители:
- Заведующий ДОУ
- старший воспитатель
Творческая группа:
- воспитатели;
- педагог- психолог;
- педагоги дополнительного образования;
- логопед
А так же:
- воспитанники детского сада
- родители детей
- педагоги ДОУ
Ожидаемые результаты
-
Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности. -
Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями детей. -
Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности. -
Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности. -
Обобщение и систематизация материалов педагогической практики. -
Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми. -
Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми. -
Повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса воспитанников. -
Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
-
Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах. -
Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности. -
Положительная динамика проявления интереса педагогов к исследовательской деятельности. -
Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми. -
Уровень социальной успешности воспитанников.
Методическое обеспечение системы работы с одаренными детьми в детском саду
Направление деятельности | Содержание |
Информационное обеспечение | 1. Нормативно-правовое обеспечение: Приказ о создании экспериментальной площадки «Работа с одаренными детьми в ДОУ» Положение: О проведении предметных недель, о конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов. |
Организационно-методическое обеспечение | 1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации воспитателей через систему тематических семинаров. 3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в детском саду. 4. Изучение обобщения опыта работы воспитателей . 5. Мониторинг работы системы. |
Формы организации учебно-воспитательной деятельности с одаренными детьми:
Форма | Задачи |
Наглядное моделирование | Развитие умственных способностей ребенка: 1. Ознакомление с пространственными отношениями. 2. Развитие элементов логического мышления. 3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. 4. Развитие элементарных математических представлений. 5. Подготовка к обучению грамоте. 6. Конструирование. 7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. 8. Ознакомление с природой. 9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями. 10. Изобразительное искусство. |
Спортивные мероприятия | Развитие физических способностей. |
Экспериментальная мастерская | Выявление новых способностей у детей путем внедрения новых педагогических технологий. |
Работа по индивидуальным образовательным маршрутам | Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка |
Круглый стол | Психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка и поощрение родителей одаренных детей |
Кружки, секции, тематические недели (декады), праздники, конкурсы | Создание условий для самореализации одаренных детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей |
Литература
-
Хуторской А.В. Развитие одаренности дошкольников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000. -
Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002. -
Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980. -
Русанов В.Н. Математические олимпиады младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. -
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 группых. – М.: Илекса, 2002. -
Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2003. -
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979. -
Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
_________ ______________
подпись ФИО студента