Файл: Решение Сегментный анализ рынка включает в себя прогнозирование состава покупателей на разных участках рынка определение способов проведения границ между сегментами таким образом,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предпочтения: Cиловые тренировки (22%), йога (14%), растяжка (13%), велотренировки (12%), интенсивные (7%), танцы (6%), детские (6%), аква (5%).

График посещаемости: Чаще всего фитнес-клубы посещают с 18.00 по 20.00. Вторая волна активности приходится на промежуток с 11:00 до 13:00. Самые свободное время — с 6:00 до 8:00, с 14:00 до 16:00 и с 22:00 до 00:00.

Платежеспособность: Основная часть клиентов фитнес-клубов — люди со средним достатком, где приветствуются разнообразные акции и скидки. На аудиторию с высоким уровнем дохода ориентируются только крупные франшизы типа Encore Fitness или Crocus Fitness.

Далее разберем портрет целевой аудитории ресторана общественного питания «Вкусно и точка»:

  1. Вкусно и точка основное внимание уделяет городским жителям, поскольку большую часть работников они спешат на работу.

  2. Как правило, данный ресторан пользуется популярностью среди подростков и молодежи, студентов вузов (18-34 лет) так как считают, что там можно не дорого и быстро поесть, а также посидеть вместе со своими друзьями.

  3. Целевая аудитория – молодежь до 25 лет, семьи на прогулках, офисные работники, а также это мобильные люди с ограниченными временными ресурсами. Данная ЦА предпочитает краткие текстовые сообщения, живо реагирует на язык знаков, жестов, символов, цветовых решений. Цвета яркие – красные, желтые и зеленые. Внимание привлекает реклама, в которой используются новые молодежные тренды. Живут в городе- мегаполисе.

  4. Платежеспособность: заработок средний или ниже среднего.

Разберем услуги мобильной связи на примере МегаФон, а также в разрезе всех крупных представителей данного рынка.

  1. Целевая аудитория МегаФон – молодежь 15-24 лет. В круговороте общения, учебы, работы и развлечений они постоянно на связи: в оффлайне, в онлайне и в движении. Они не мыслят себя без цифровых технологий. Самостоятельная жизнь не за горами, поэтому они ценят все, что поможет им раскрыть себя, уверенно встать на ноги и насладиться всеми преимуществами свободной и независимой жизни.

  2. Так же, в категорию целевой аудитории входят люди в возрасте 25-45 лет, среди которых преобладают семейные люди.

Если проанализировать абонентов в разрезе других социально демографических параметров, то можно отследить следующие принципиальные особенности:


Среди абонентов «МТС» и НСС преобладают семейные люди, в то время как «МегаФон», «Би Лайн» и «Сити» отличаются большим количеством несемейных, что в целом объясняется меньшим возрастом целевой аудитории этих операторов. «Теле 2» — это оператор холостяков, в структуре целевой группы преобладают мужчины в возрасте от 23 до 40 лет, при этом более 60% целевой аудитории — холостые (см. рис.3).

Рис.3. Семейное положение абонентов.

Если анализировать уровень образования, то наиболее высокий можно отметить у абонентов «МТС», НСС и «МегаФон». Более низкий образовательный уровень, в среднем, наблюдается среди абонентов «Сити» и «Теле 2» (см. рис. 4).

Рис. 4. Образовательная структура абонентов.

Наиболее высокий уровень занятости прослеживается среди абонентов «Би Лайн», «МТС». (см. рис.5). Наименьший уровень — среди «Сити» и «Теле 2». Анализ профессиональной принадлежности и рода занятий абонентов позволяет судить о том, что:

  1. наиболее высокий процент предпринимателей, порядка 4%, наблюдается среди трех операторов: НСС, «МТС» и «МегаФон»;

  2. руководители и менеджеры среднего уровня — среди абонентов «Би Лайн», «МТС» и «МегаФон»;

  3. инженерно-технические специалисты преобладают среди абонентов НСС и «Сити»;

  4. рабочих больше среди абонентов «Теле 2», порядка 21 процента.

  5. наиболее высокий процент служащих и работников офисов среди всех операторов наблюдается у абонентов «Би Лайн».

  6. п
    редставители творческих профессий, в основном, являются абонентами «Би Лайн» и «МТС».

Рис.6 Занятость абонентов.

Далее рассмотрим рынок услуг кредитования.

Как можно увидеть из рисунка 7, услуги кредитования (ипотека, потребительские кредиты и кредитные карты) являются достаточно популярной услугой среди населения.

Рис.7. Аудитория с интересом к банковским продуктам.

  1. Женщины и мужчины проявляют приблизительно одинаковый интерес к большинству перечисленных категорий (см. рис. 8).

  2. Единственный заметный скачок вовлеченности у мужской аудитории можно заметить в рубрике «Автокредиты» — мужчины в два раза чаще интересуются этой услугой.

  3. Треть самых активных пользователей — люди в возрасте от 31 до 40 лет.

  4. П
    очти также за тематикой следит и другая возрастная категория — 41-50 лет: больше всего ее интересуют автокредиты и услуги для бизнеса. Основная часть аудитории имеет средний доход.


Рис. 8. Демография аудитории.

  1. Абсолютное большинство людей, проявляющих интерес к банковским продуктам и услугам, проводит много времени в социальных сетях и мессенджерах, смотрят видеоролики, читают новости, пользуются сервисами госуслуг, покупают товары онлайн. Наименее востребованные у них сервисы — каршеринг и сайты знакомств, которыми пользуются 10-20 человек из 100 (см. рис. 9).

Рис. 9. Поведение в интернете.

Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг,

  • избирательная специализация,

  • товарная специализация,

  • рыночная специализация,

  • массовый маркетинг.

Решение:

Концентрированный маркетинг

Примером деятельности компаний с концентрированной стратегией может быть и тщательно продуманный магазин товаров для дома, и поставщик мебели, который специализируется на домашней фурнитуре.

Также можно рассмотреть в качестве примера использования Concentrated Marketing Strategy компанию Rolls Royce. Они нацелены на конкретный сегмент своей продукции класса люкс. При таком подходе основной является разработка одного маркетингового комплекса, например, на часовом рынке компания Rolex сконцентрирована на сегменте роскоши. Компания IKEA позиционирует себя как магазин товаров для дома и домашней фурнитуры.

Избирательная специализация

Суть стратегии избирательной специализации заключается в том, что компания сосредотачивает свои ресурсы на нескольких направлениях деятельности. Эти направления могут быть связаны друг с другом, а могут и не быть. Примеры таких компаний: Nestle производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику, Мираторг производит полуфабрикаты (овощи и фрукты), выпечка, напитки, говядина, свинина, колбасы занимается животноводством, samsung - холодильники, стиральные машины, микроволновки, пылесосы, телевизоры, телефоны, наушники и тд.Siemens – газовые турбины, оборудование промышленное, стиральный порошок и т.д.

Товарная специализация

Товарная специализация - вариант охвата рынка
, при котором компания концентрирует все свои усилия и ресурсы на выпуске одного товара и продает ее всем возможным потребителям отрасли., Fjallraven Kanken – рюкзаки, ООО «Голицынский кирпичный завод» - производство кирпичей, Бытошевский стекольный завод – производство стекла.

Рыночная специализация

Рыночная специализация — стратегия охвата целевого рынка, концентрирующая все усилия на определенной группе покупателей и позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой группы.

Примеры: Prenatal – для беременных женщин, PAROSIGARA – магазин электронных табачных изделий, ProteinShop – магазин для спортсменов.

Массовый маркетинг

Стратегия массового маркетинга означает полное пренебрежение различиями между сегментами рынка, предложение унифицированного товара всему рынку, продвижение товара с использованием единой стратегии коммуникации. В связи с тем, что применяя концепцию массового маркетинга, компании отказывается от любых форм дифференциации своего продукта — данная стратегия получила название «недифференцированный» маркетинг.

Примеры:

Наиболее яркими примерами использования стратегии массового маркетинга являются компании: Coca-Cola, McDonalds, Colgate. Например, Coca-cola и Pepsi. Pepsi ориентирована на молодежный сегмент рынка и в продвижении продукта использует яркие имиджевые узкие образы. В то время как Coca-cola ставит своей целью получить аудиторию более широкую: целые семьи, и всю коммуникацию бренда строит на общемировых ценностях.