Файл: Отчет по итогам практики. Разработчик Вострикова Н. В., зав по практическому обучению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 1378

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»


Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»


ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ

И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК.02.01.04 «Сестринский уход за пациентами хирургического профиля»

Студентки Сукмановой Виктории Александровны

Группы 202 СВ II курса

Место прохождения практики: ГБУЗ ККБ им. А. С. Лукащевского урологическое отделение

Время прохождения практики: с «14» июня 2022 г. по «24» июня 2022 г.

Руководители практики:

Непосредственный руководитель (Ф.И.О., должность) Какаулина Вера Ивановна

Методический руководитель (Ф.И.О., должность) Дмитриева Юлия Анатольевна

Дневник производственной практики. ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК. 02.01.04 Сестринский уход за пациентами хирургического профиля. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края "Камчатский медицинский колледж", 2018 г.
Дневник производственной практики позволит студентам закрепить навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам практики.

Разработчик:

Вострикова Н.В., зав. по практическому обучению

ГБПОУ КК «КМедК»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика является заключительной частью освоения МДК.02.01.04. «Сестринский уход за пациентами хирургического профиля» профессионального модуля ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение профессиональных компетенций в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.


Перед производственной практикой со студентами, методическими, общими и непосредственными руководителями практики проводится установочное собрание, на которой студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую им будет необходимо оформить.

Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, подготовке к самостоятельной работе медицинской сестры, знакомство с режимом работы, этикой медицинского работника.

Во время практики в медицинских организациях педиатрического профиля студенты получают представление об организации и режиме работы стационара, а также с организацией труда медицинской сестры. Совместно с руководителями практики студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики. В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики.

Во время производственной практики студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять карту сестринского наблюдения. Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.

В дневнике следует отразить и четко выделять:

- что студент проделал самостоятельно;

- что студент видел и наблюдал;

- какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.

Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным и методическими руководителями с выставлением оценки.

В конце производственной практики студенты предоставляют в образовательное учреждение:

- дневник по производственной практике,

- текстовый и цифровой отчеты о проделанной работе,

- характеристику, подписанную общим руководителем практики и заверенную печатью медицинской организации,

- - учебную карту сестринского наблюдения за пациентом с хирургической патологией.

Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится методическим руководителем совместно с непосредственными или общим руководителем практики. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе).



График распределения времени производственной практики







Стационар

Количество




Дней

Часов

1

Работа в приёмном отделении

2

1424

2

Работа на посту хирургического отделения

2

1424

3

Работа в процедурном кабинете

2

1424

4

Работа в перевязочной

2

1424

5

Операционный блок

2

1424




Итого:

10

72

Примечание:

Распределение часов производственной практики может быть изменено на усмотрение руководителя производственной практики.
Перечень видов работ и простых медицинских услуг, подлежащих практическому освоению.

  1. Проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации хирургических инструментов, белья, перчаток и т.д.

  2. Проведение контроля качества предстерилизационной обработки и стерильности инструментов, белья и т.д.

  3. Определение годности крови к переливанию.

  4. Изучение историй болезни пациентов с показаниями к переливанию крови.

  5. Определение групповой и Rh-принадлежности крови, участие в проведении проб на индивидуальную совместимость.

  6. Наблюдение за пациентами во время проведения биологической пробы и при дальнейшей трансфузии.

  7. Уход и введение растворов в подключичный катетер.

  8. Уход за пациентом после переливания крови, проведение назначенных врачом исследований.

  9. Подготовка пациента к операции.

  10. Наблюдение за состоянием пациентов с различными видами и осложнениями кровотечений.

  11. Применение гемостатиков общего и местного действия и плазмозамещающих препаратов.

  12. Участие в лабораторных и диагностических исследованиях: эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и т.д.

  13. Участие в остановке кровотечения в условиях перевязочной.

  14. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры после использования.

  15. Участие в подготовке пациентов к анестезии и проведение наблюдения в посленаркозном периоде.

  16. Проведение премедикации.

  17. Транспортировка пациента в оперблок.

  18. Проведение контроля за основными жизненно важными функциями организма.

  19. Транспортировка пациента из оперблока в палату.

  20. Подготовка палаты и функциональной кровати к приему пациента.

  21. Перекладывание пациента с каталки на функциональную кровать.

  22. Наблюдение за послеоперационными пациентами оценка тяжести состояния по клиническим признакам.

  23. Выполнение лечебных процедур по назначению врача.

  24. Осуществление манипуляций по уходу за пациентами после операции.

  25. Участие в перевязках, снятие кожных швов под наблюдением врача.

  26. Проведение мероприятий сандезрежима в отделении гнойной хирургии и гнойной перевязочной.

  27. Проведение объективного сестринского обследования пациентов с хирургической инфекцией.

  28. Выявление возможных проблем гнойно-септических больных, планирование, сестринских вмешательств

  29. Проведение дезинфекции и стерилизации инструментов после гнойных перевязок и операций.

  30. Соблюдение правил индивидуальной защиты при работе с гнойно-септическими больными.

  31. Помощь врачу в проведении инструментальной перевязки.

  32. Наложение повязок с разными лекарственными веществами в зависимости от стадии воспалительного процесса.

  33. Уход за гнойными полостями с дренажами.

  34. Проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации использованных инструментов.

  35. Наложение различных видов повязок.

  36. Выявление проблем пациентов и составление плана ухода в предоперационном и послеоперационном периодах.

  37. Помощь врачу в проведении перевязок.

  38. Осуществление контроля над дренажами: оценка количества отделяемого, функционирование.

  39. Уход за дренажами, эпицистостомой.

  40. Осуществление сестринского процесса у пациентов с травмами и хирургическими заболеваниями почек, мочевого пузыря.

  41. Обучение пациентов использованию мочеприемника.

  42. Проведение сестринского обследования пациентов с заболеваниями прямой кишки.

  43. Подготовка пациентов к рентгенологическим эндоскопическим исследованиям, операци¬ям.

  44. Проведение перевязок пациентам со стомами.

  45. Осуществление смены и дезинфекции калоприемников.

  46. Онкологическое отделение, отделение сосудистой хирургии

  47. Наблюдение за пациентами с опухолями различной локализации.

  48. Подготовка пациентов к обследованиям по назначению врача.

  49. Осуществление сестринского процесса у пациентов с онкологической патологией.

  50. Осуществление реабилитационных мероприятий пациентам с онкологическими заболеваниями

  51. Оказание паллиативной помощи пациентам с онкологической патологией.

  52. Осуществление ухода за трахеостомой, гастростомой и колостомой.

  53. Консультирование пациента и его окружения по вопросам самоухода и ухода.

  54. Выполнение назначений врача у пациентов с синдромом нарушения кровообращения.

  55. Осуществление сестринского процесса пациентам, имеющим язвы, пролежни, гангрену, варикозное расширение вен и облитерирующий эндартериит нижних конечностей.

  56. Проведение профилактики пролежней.

  57. Участие в приготовления гипсовых бинтов и лонгет.

  58. Участие в проведении лечебных мероприятий пациентам с травматологической патологией в репозиционной и гипсовальной комнатах.

  59. Осуществление наблюдения и ухода за пациентами с гипсовой повязкой и другими видами фиксации отломков (скелетное вытяжение, аппарат Илизарова, металлостеосинтез).

  60. Выявление признаков нарушения кровообращения конечности после наложения гипсовой повязки.

  61. Осуществление сестринского процесса у пациентов с травматологической патологией.




ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструктаж по технике безопасности пройден

Печать медицинской Студент (подпись) ………

организации Общий руководитель практики (подпись) ………………


График фактического распределения времени производственной практики



Дата


Функциональное подразделение


Количество

часов






Работа в стационаре:




14.06.22

Работа в процедурном кабинете

712

15.06.22

Работа в процедурном кабинете

712

16.06.22

Работа на посту хирургического отделения

712

17.06.22

Работа на посту хирургического отделения

712

18.06.22

Работа в операционном блоке

712

20.06.22

Работа в операционном блоке

712

21.06.22

Работа в приёмном отделении

712

22.06.22

Работа в приёмном отделении

712

23.06.22

Работа в перевязочной

712

24.06.22

Работа в перевязочной

712




Итого часов по п стационару:

712



Лист выполнения простых медицинских услуг (стационар)


N п/п

Наименование простой медицинской услуги

Дата

Всего




14.06

15.06

16.06

17.06

18.06




1

Проведение текущей и заключительной, уборки процедурного кабинета

1

1










2

2

Соблюдение правил техники безопасности в процедурном кабинете

1

1










2

3

Соблюдение правил использования оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. Выполнение инструкций процедурной медсестры

1

1










2

4

Заполнение медицинской документации процедурной медсестры

3

5










8

5

Приготовление растворов для дезинфекции одноразовых шпицев и игл

1

4










5

6

Забор биологического материала и доставка его в лабораторию

4

3










7

7

Выполнение внутримышечных

4

5










9

8

Подкожных инъекций

2

3










5

9

Внутривенное капельное введение жидкости

6

6










12

10

Внутривенное введение лекарственного препарата

3

2










5

11

Постановка очистительной клизмы

3

4

3

3




13

12

Осуществление сестринского процесса у пациентов с травмами и хирургическими заболеваниями почек, мочевого пузыря.







1

1




2

13

Обучение пациентов использованию мочеприемника







1







1

14

Осуществление манипуляций по уходу за пациентами после операции







4

4




8

15

Выявление проблем пациентов и составление плана ухода в предоперационном и послеоперационном периодах







1

1




2

16

Подготовка пациентов к рентгенологическим эндоскопическим исследованиям, операциям







2

3




5

17

Подготовка пациентов к обследованиям по назначению врача







2

3




5

18

Консультирование пациента и его окружения по вопросам самоухода и ухода







1

2




3

19

Проведение профилактики пролежней







1

1




2

20

Бритье операционного поля







2

3




5

21

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима урологического отделения.







1

1




2

22

Подача судна и мочеприемника мужчине и женщине.







2







2

23

Уход за наружными половыми органами и промежностью







2

3




5

24

Подготовка пациента к операции







2

2




4

25

Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры после использования.













1

1

26

Участие в подготовке пациентов к анестезии и проведение наблюдения в посленаркозном периоде.













2

2

27

Транспортировка пациента в опер-блок.













2

2

28

Проведение контроля за основными жизненно важными функциями организма.













2

2

29

Транспортировка пациента из опер-блока в палату.













2

2

30

Подготовка палаты и функциональной кровати к приему пациента.













2

22

31

Перекладывание пациента с каталки на функциональную кровать.













2




32

Наблюдение за послеоперационными пациентами и оценка тяжести состояния по клиническим признакам.













2

2

33

Обработка рук в соответствии нормативными документами

5

3

3

3

5

19

34

Проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации хирургических инструментов, белья, перчаток и т.д.













1

1

35

Проведение контроля качества предстерилизационной обработки и стерильности инструментов, белья и т.д.













1

1

36

Соблюдение правил техники безопасности в операционном блоке













1

1

37

Измерение АД







4

5




9

38

Измерение температуры







7

7




14



Лист выполнения простых медицинских услуг (поликлиника)


N п/п

Наименование простой медицинской услуги

Дата

Всего




20.06

21.06

22.06

23.06

24.06




1

Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры после использования.

1













1

2

Участие в подготовке пациентов к анестезии и проведение наблюдения в посленаркозном периоде.

1













1

3

Транспортировка пациента в опер-блок.

3













3

4

Проведение контроля за основными жизненно важными функциями организма.

3













3

5

Транспортировка пациента из опер-блока в палату.

3













3

6

Подготовка палаты и функциональной кровати к приему пациента.

3













3

7

Перекладывание пациента с каталки на функциональную кровать.

3













3

8

Наблюдение за послеоперационными пациентами и оценка тяжести состояния по клиническим признакам.

2













2

9

Обработка рук в соответствии нормативными документами

5







4




9

10

Проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации хирургических инструментов, белья, перчаток и т.д.

2













2

11

Проведение контроля качества предстерилизационной обработки и стерильности инструментов, белья и т.д.

2













2

12

Соблюдение правил техники безопасности в операционном блоке

1













1

13

Изучение устройства и функции приемного отделения.




1










1

14

Изучение путей госпитализации пациентов в стационар.




1










1

15

Прием и регистрация пациента в стационар.




4

6







10

16

Проведение полной и частичной санитарной обработки пациентов.




4

3







7

17

Проведение антропометрических измерений пациента.




4

6







11

18

Измерение АД




4

6







11

19

Измерение температуры




4

6







11

20

Транспортировка различными способами пациентов в отделения




3

3







6

21

Заполнение медицинской документации приемного отделения




3

4







7

22

Проведение осмотра волосистой части тела пациента на педикулез




4

6







11

23

Соблюдение санитарно-гигиенического режима приемного отделения.




1

1







2

24

Проведение дезинфекции и стерилизации предметов ухода за больным и медицинского инструментария в приемном отделении




1

1







2

25

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в перевязочной










1

1

2

26

Участие в перевязках, снятие кожных швов под наблюдением врача.










4

5

9

27

Проведение мероприятий сандезрежима в отделении гнойной хирургии и гнойной перевязочной.










1

1

2

28

Выявление возможных проблем гнойно-септических больных, планирование, сестринских вмешательств










1

1

2

29

Проведение дезинфекции и стерилизации инструментов после гнойных перевязок и операций.













2

2

30

Соблюдение правил индивидуальной защиты при работе с гнойно-септическими больными.










1

1

2

31

Наложение повязок с разными лекарственными веществами в зависимости от стадии воспалительного процесса.










3

3

6

32

Наложение различных видов повязок










4

5

9

33

Осуществление контроля над дренажами: оценка количества отделяемого, функционирование










3

3

6

34

Проведение предмедикации

1













1