Файл: Миклухо ангелина Сергеевна Инструменты внутренних коммуникаций в территориально.pdf
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77 4. Респонденты отметили потенциал корпоративного волонтерства как инструмента повышения уровня вовлеченности сотрудников, развития социальных инициатив компании и интеграции ценностей персонала и организации.
5. Организационные особенности территориально распределенных компаний обусловливают использование широкого комплекса инструментов внутренних коммуникаций, часть из которых выполняет «показательную» функцию. Такой подход осуществляется в ущерб эффективности системы внутрикорпоративных коммуникаций.
78
Заключение
Полученные в ходе проведенного исследования результаты дают основание считать решенными задачи, поставленные в работе: описаны особенности функционирования территориально распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них; проведено исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности; разработаны практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью.
Однако полученные выводы не претендуют на исчерпывающее решение вопросов, связанных с проблемой эффективности внутренних коммуникаций в компаниях с территориально распределенной структурой.
Множественность целей отношений с внутренней общественностью, специфика функций каждого подразделения компании, а также социокультурные особенности регионов затрудняют выбор оптимальных инструментов внутренних коммуникаций, а также оценку их эффективности.
Тем не менее, выявленные в ходе анализа параметры наиболее эффективных инструментов внутренних коммуникаций являются достаточно универсальными для территориально распределенных компаний и могут быть использованы в целях оптимизации системы внутренних коммуникаций.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что при наличии всех доступных технологий непосредственное взаимодействие с сотрудниками по-прежнему является наиболее эффективным инструментом коммуникации.
79
Но с учетом всех особенностей крупных компаний специалистам по внутренним коммуникациям необходимо использовать альтернативные инструменты, которые, при комплексном подходе, могут быть не менее эффективны.
В условиях информационной перегруженности внимание внутренней аудитории необходимо завоевывать наравне с вниманием потребителей.
Специалистам по внутренним коммуникациям крупных компаний приходится искать новые необычные форматы, осваивать инновационные походы к построению отношений с людьми в условиях разной информационной доступности, соблюдать баланс между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами.
Стоит отметить, что использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов.
Внутренние коммуникации – это, в первую очередь, коммуникации с отдельными людьми, которым важно знать, что стоит за стратегией компании, каковы ее предпосылки и какое место они занимают в процессе еѐ реализации.
Формализация процессов, присущая крупным компаниям, приводит к снижению эффективности горизонтальных связей между подразделениями, что приводит к дефициту общего знания о стратегических целях компании.
Недостаток информации по интересующим сотрудников вопросам создает эффект бумеранга, когда любая существенная информация о стратегии и будущем Компании начинает отбрасываться, становится неинтересной.
Четко выстроенная система внутренних коммуникаций позволяет значительно увеличить вовлеченность сотрудников в реализацию
80 организационной стратегии, повысить управляемость за счет оптимизации информационных цепочек и, таким образом, уменьшить издержки.
Коммуникационное взаимодействие внутри компании между ее географически удаленными подразделениями, группами сотрудников и между отдельными сотрудниками влияет на согласованность и результаты их действий, что, в свою очередь, влияет на успешность компании в целом.
Любая коммуникационная активность, как во внешней среде, так и внутри компании должна быть адаптирована к специфике еѐ деятельности, масштабу и сфере, в которой она функционирует. Необходимо следить за соответствием системы внутренних коммуникаций современным стандартам, соотнесѐнностью с внешними факторами и особенностями территориально распределенных компаний.
81
Список использованных источников и литературы
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ: ЭКМОС,
2002. 478 с.
2. Ашмарина С. И., Кандрашина Е. А., Шведова И. А. Территориальное распределение бизнес-процессов как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности
//
Вестник
Самарского государственного экономического университета. 2015. № 5 (127). С. 77-83.
3. Ашмарина С.И., Зотова А.С. Пути совершенствования корпоративного информационного обеспечения в современных экономических условиях//
Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 7 (66). С.
72-77.
4. Бияков О. А. Теория экономического пространства: методологический и региональный аспекты. Томск: Издательство томского университета, 2004.
152 с.
5. Большаков
С. Н., Большакова Ю. М. Внутрикорпоративные коммуникации: стратегии и практики реализации // Экономика и политика, 2013 год, №1 6. Вертакова Ю. В., Положенцева Ю. С. разработка эффективной системы мотивации персонала в территориально распределенных организациях как научная и практическая проблема менеджмента // БИЗНЕС.
ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. Вестник волгоградского института бизнеса,
2014, ноябрь № 4 (29).
7. Все о внутренних коммуникациях. Сост. Анна Несмеева. М.: ИД
«МедиаЛайн», Альпина Паблишер. 2013. 240 с.
8. Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Оценка эффективности внутрикорпоративных связей с общественностью//Вестник Санкт-Петербургского университета
– вып.4, 2012
82 9. Горелов О.И. Организационное поведение, М., 2010 10. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. – М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. – 404 c.
11. Демин Ю. М. Бизнес PR. М.: Бератор-пресс, 2003. 333 с
12. Зборовский, Г. Е. Общая социология: Учебник/Г. Е. Зборовский. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с. (с. 168-169)
13. Кравченко К. А. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Проблемы теории и практики управления. – 2007 - №11 14. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. / Основы теории связей с общественностью: учебник — Санкт-Петербург: Питер, 2012. —
377 с.
15. Крылов, А. Н. Теория и практика менеджмента коммуникаций. М., 2002.
16. Мелентьева Н. И, Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика. – М., 2005.
17. Несмеева А. Ф. Внутренние коммуникации // журнал Connect, 2004 18. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности
350400
«Связи с общественностью». Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004 19. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.:
Либроком. 2009 – 280 с. (76 стр.)
20. Портер М.Е. Конкуренция между местами размещения бизнеса: глобальная стратегия как способ обеспечения конкурентного преимущества // Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. 3-е изд., перераб. М., 2006.
21. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М., 2007.
83 22. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М.:
Дело, 2011. – С. 43–71.
23. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. Пособие/Пер. с англ. Под ред. Проф. Л.Ф. Никулина. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
24. Тейлор Ф. Управление коммуникациями организации. М.: Инфра-М.
2002. – С. 224–305.
25. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. И перераб. М.:
Прометей: Юрайт-М, 2001. 511 с.
26. Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR. СПб.: Изд-во СПбГУ,
2012. 195 с.
27. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. М.: Омега-
Л, 2007. 567 с.
28. Allen K. The big tent. Corporate volunteering in the global age. 2012 29. Barnard, Chester I. The Functions of the Executive. Cambridge, MA: Harvard
University Press.
30. Expect the Unexpected: Building business value in a changing world. KPMG
International, 2012.
31. Gatignon-Turnau, A.-L., & Mignonac, K. 2015. (Mis)using employee volunteering for public relations: Implications for corporate volunteers’ organizational commitment. Journal of Business Research, 68: 7-18 32. Jessica B. Rodell Employee Volunteering: A Review and Framework for
Future Research// Journal of Management Vol. 42 No. 1, January 2016 55 –84 33. Stakeholder Engagement and the Board: Integrating Best Governance
Practices. Global Corporate Governance Forum. IFC. Focus 8, 2009.
34. Committee Encouraging Corporate Philanthropy (with The Conference Board).
2014. Giving in numbers, 2014 edition.
84
[http://cecp.co/measurement/benchmarking-reports/giving-in-numbers/2014- edition.html].
35. Theodore Levitt. Innovation in Marketing: New Perspectives for Profit and
Growth. Hardcover – June, 1962.
36. Англо-русский экономический словарь. [Электронный ресурс] URL: http://economy_en_ru.academic.ru/60009/stakeholder
37. Журнал «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. URL: mediascope.ru
38. Киселев В. Внутрикорпоративные коммуникации: 5 острых проблем, которые решит внутренний PR//Генеральный директор. М – 2015
[Электронный ресурс]
URL: http://www.gd.ru/articles/3888- vnutrikorporativnye-kommunikatsii
39. Лиходедов К. М. Система коммуникаций организации – СПб: 2008
[Электронный ресурс]
URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a26.htm
40. РСПП:
Национальный
Регистр и
Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов
[Электронный ресурс].
URL: http://www.rspp.ru/simplepage/157 41. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]
URL: http://www.gks.ru/
42. Яшин С. Виды внутренних коммуникаций [Электронный ресурс] URL: http://www.dizk.ru/kommunikativnoe-povedenie/vidyi-kommunikatsiy.html
43. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru
44. elibrary.ru (Научная электронная библиотека)
45. inside-pr.ru (Сообщество внутренних коммуникаторов)
46. cyberleninka.ru (Научная электронная библиотека)
85 47. KPMG.
Аудит
[Электронный ресурс].
URL: http://www.kpmg.com/ru/ru/pages/default.aspx
48. liveinternet.ru (Интернет-портал статистики)
49. SOVETNIK.ru (журнал «Советник»)
50. slideshare.net (Сервис для публикации презентаций)
86
Приложение 1
Количество организаций (юридических лиц) и их территориально-
обособленных подразделений в 2015 году по Российской Федерации в
разрезе видов экономической деятельности
Наименование
Код
ОКВЭД
Количество
организаций
(юридически
х лиц)
Количество их
1 2 3 4 5 6 7
территориально-
обособленных
подразделений
Количество
их дочерних
и зависимых
обществ
всего
из них
имеют
статус
филиалов
А
Б
1 2
3 4 сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
A
7117 8952 660 94 добыча полезных ископаемых
C
1628 3410 299 481 добыча топливно- энергетических полезных ископаемых
CA
888 2372 204 294 добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических
CB
740 1038 95 187 обрабатывающие производства
D
16036 23520 2416 3611 производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
DA
3107 4867 581 329 текстильное и швейное производство
DB
701 873 32 21
87 производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
DC
152 176 8
2 обработка древесины и производство изделий из дерева
DD
650 789 50 55 целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
DE
1922 2300 245 158 химическое производство
DG
763 1212 176 413 производство резиновых и пластмассовых изделий
DH
706 902 83 62 производство прочих неметаллических минеральных продуктов
DI
1461 1822 145 180 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
DJ
1465 1965 146 493 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
DL
1654 2369 225 487 производство транспортных средств и оборудования
DM
903 1486 133 495 прочие производства
DN
679 1685 231 38 производство и распределение электроэнергии, газа и воды
E
6136 12030 1868 750 строительство
F
5657 9388 1423 664
88 оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
G
16568 49821 9696 2177 гостиницы и рестораны
H
1901 3019 529 37 транспорт и связь
I
5854 15096 3555 1086 операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
K
17915 26160 4283 2281 государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
L
68 139 47 образование
M
5162 6287 919 12 здравоохранение и предоставление социальных услуг
N
1384 1930 231 35 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
O
6519 7962 747 109
89
Приложение 2. Образец анкеты
АНКЕТА «ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ»
В рамках проводимого исследования инструментов внутренних
коммуникаций в территориально распределенных компаниях просим Вас
ответить на несколько вопросов, приведенных ниже.
Анонимность ответов гарантируется.
1. Какие из перечисленных способов коммуникации Вы используете для взаимодействия?
В каждой ячейке таблицы поставьте цифру от 1 до 4 (где 1 – не использую; 2- использую
редко; 3 –использую время от времени; 4 – использую часто).
Другие способы коммуникации можете вписать на свое усмотрение.
С сотрудниками
вашего
подразделения
С сотрудниками
других
подразделений
компании
С начальством
Личные встречи
Собрания
Телефонная связь
Корпоративный портал
Электронная почта
Социальные сети
Мессенджеры (WhatsApp, Viber и др.)
Ящик вопросов и ответов
Корпоративные праздники, фестивали, конкурсы
Корпоративные форумы, конференции, семинары
Спортивные мероприятия
Программа корпоративного волонтерства
2. Какие инструменты Вы используете для получения информации о текущей деятельности
компании, новостях, грядущих событиях?