Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский государственный университет Гуманитарнопедагогический институт 44..docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2019. -127 c.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.
3.Герасимова А.С., Кузнецова В.Г.Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет- М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010.-320 с
4.Груздева О.В., Вербианова О.М., Психология развития (Возрастная): Учебно-методическое пособие Для обучающихся по направлению подготовки: «Педагогика» / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас - тафьева. – Красноярск, 2011. – с.
5. Дарвиш О.Б.Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 - 264 с.
6.ЕфимоваН С. Основы общей психологии: учебник 1 Н. С. Ефимова. -М.: ИД«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.-288 с.
7.Ефременко В.В., Мищенко В.И. Основы психологии и педагогики: Учебно-методическое пособие / Ефременко В.В.,Мищенко В.И. – М.: Изд-во «Перо», 2017 – 232 с.
8.Жукова О.С. Ваш ребенок.От рождения до трех лет.- М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.-336 с
9.Кулагина И.Ю.Возрастная психология: (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие . 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999 г.-176с
10.Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология : учебн. пос. для вузов / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с.
11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
12. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн.для воспитателя дет.сада.-2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1988.-159с.
13.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер,2016.-583с.
14.Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с.
15. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
16.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн.Кн. 2 Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 496 с.
17. Психология: учебное пособие / Отв. ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В.Леус; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Издательство «РАО», 2018 – 237 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с
19.Смирнова Е.О. Детская психология : учебник / Е.О. Смирнова. — М .: КНОРУС,2016 — 280 с. — (Бакалавриат).
20. Смирнова Е.О. Дети раннего возраста в детском саду:М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010 - 104 c.
21.Смиронова Е.О.Детская психология: учеб для студ.высш.пед.учеб.заведений, обуч.по специальности «Дошкольная педагогика и психология»/Е.О.Смирнова.-М.:Гуманитар.ид.центр ВЛАДОС, 2008.-366с.
22.Стреблева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007г.
23.Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
24.Теплякова О.Н. Игры для развития речи малышей. - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.-304с-(1000 советов от газеты Комсомольская правда).
25. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. учреждений высш.проф. образования / Г. А. Урунтаева.- М. : Издателвскийцентр «Академия», 2013 -336 с.
26. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. М. Хохрякова. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. -308 c
27. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 — 368 с.
28. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. 575 с.
29. Щипанова Д. Е. Психология развития: учебное пособие / Д. Е. Щипанова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 178 с
30. Янушко Е.А.Помогите малышу заговорить: Развитие речи 1-3 лет/Е.А.Янушко.-М.:Эксмо, 2015.-424 с.
Приложение 1
Таблица 1
Характеристика выборки экспериментального исследования
№ | Ф.И ребенка | Пол | Возраст |
1. | Ермолаева Мария | ж | 2,4 |
2. | Марченко Матвей | м | 2,8 |
3. | Майер Эльмира | ж | 3 |
4. | МедведеваКсения | ж | 2 |
5. | Михайлов Михаил | ж | 2,7 |
6. | Мифтахов Камиль | м | 3 |
7. | Осипов Кирилл | м | 3 |
8. | Орлова Виктория | ж | 2 |
9. | Сенюкова Таисия | ж | 2,6 |
10. | Трошкина Александра | ж | 3 |
Таблица 2
Результаты диагностики уровня развития речи детей раннего возраста
№ п/п | Ф.И. ребенка | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | | Сумма баллов | Уровень развития речи | |||||||
№1 "Изучение понимания речи" | №2 " Найди игрушку" | Сумма баллов / Уровень | №3 "Кто это" | №4 "Беседа по картинке" | Сумма баллов / Уровень | | | ||||||
1 | Ермолаева Мария | 6 | 3 | 9 Н | 5 | 7 | 12Н | 21 | Н | ||||
2 | Марченко Матвей | 10 | 5 | 15/В/с | 10 | 9 | 19 С | 34 | С | ||||
3 | Майер Эльмира | 8 | 3 | 11С | 10 | 9 | 19 С | 30 | С | ||||
4 | МедведеваКсения | 6 | 3 | 9 Н | 5 | 7 | 12Н | 21 | Н | ||||
5 | Михайлов Михаил | 6 | 3 | 9 Н | 10 | 9 | 19 С | 28 | Н | ||||
6 | Мифтахов Камиль | 3 | 3 | 6 Н | 5 | 5 | 9С | 16 | Н | ||||
7 | Осипов Кирилл | 7 | 5 | 12Н | 10 | 8 | 18Н | 30 | С | ||||
8 | Орлова Виктория | 8 | 3 | 11С | 6 | 7 | 13Н | 24 | Н | ||||
9 | Сенюкова Таисия | 8 | 3 | 11 С | 5 | 7 | 12Н | 23 | Н | ||||
10 | Трошкина Александра | 6 | 3 | 9 Н | 5 | 7 | 12Н | 21 | Н |