Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 2. Рейтинговая диаграмма поставщиков
Таким образом, в качестве приоритетного поставщика можно порекомендовать именно данную компанию.
Экономическая эффективность смены поставщика заключается в экономии на стоимости перевозок груза, и в конечном итоге расходов компании на доставку сырья и материалов для производства продукции.
Затраты ИП Козлов на транспортировку сырья в 2017 году составили 31 297 тыс. руб. Известно, что за год было перевезено 1 901 824 ткм груза.
Средняя стоимость 1 ткм составляла:
З2017 = 31 297 / 1 901 824 =16,456 тыс. руб.
Согласно калькулятора стоимости транспортных услуг компании «Эмонс Мультитранспорт» средняя стоимость 1 ткм составляет около 15, 745 руб.
Таким образом, затраты на транспортировку груза такой же массы в ИП Козлов составят:
Зпрогноз = 1 901 824 * 15,745 = 30203 тыс. руб.
Абсолютное отклонение по экономии логистических затрат определим по формуле [1]:
∆З = 30203 - 31297 = 1 094 тыс. руб.
Относительное отклонение определим по формуле [3]:
Тпр = 30203 / 31297 *100 - 100 =3,50%
Определим экономическую эффективность смены поставщика транспортных услуг, а результаты представим в таблице 8.
Экономическая эффективность смены поставщика сырья -Таблица 8
Показатель | 2017 год | С учетом смены поставщика | Отклонение | |
Тыс. руб. | Темп прироста, % | |||
Расходы на доставку, тыс. руб. | 31 297 | 30203 | -1 094 | -3,50 |
Выручка, тыс. руб. | 13 023 154 | 13 023 154 | 0 | 0,00 |
Затраты на доставку на рубль продукции, руб. | 2,403 | 2,319 | -0,084 | -3,50 |
Анализ представленных данных показал, что при смене поставщика расходы на доставку ИП Козлов сократятся на 1 094 тыс. руб. или 3,50%.
2.4.1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем
Насколько логистическая система отвечает своему предназначению, можно судить по ее результативности и величине присущих ей общих затрат. Результативность логистической системы определяется доступностью запасов, производительностью и качеством деятельности, а величина общих затрат на логистику находится в непосредственной связи с желательным уровнем результативности. Как правило, чем выше этот уровень, тем больше общие затраты логистики. Ключом к созданию эффективной системы логистики на предприятии сервиса и услуг служит умение поддерживать равновесие между уровнем сервиса и величиной общих затрат.
Эффективность логистической системы — показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических затрат. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.
Основные показатели эффективности функционирования логистической системы возможно представить в виде схемы (рис. 1).
Рис. 1. Показатели оценки эффективности функционирования логистической системы
Рассмотрим некоторые элементы показателей функционирования логистических систем более подробно. Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
2.5 М05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям 12759 «Кладовщик»
Кладовщик – это сотрудник складского хозяйства, подчиняющийся непосредственно начальнику или заведующему складом и выполняющий большинство складских операций, а именно:
-
прием продукции и других товарно-материальных ценностей на склад; -
выдача (отпуск) продукции и других товарно-материальных ценностей со склада; -
хранение материальных ценностей, внутреннее перемещение предметов на складе; -
проверка товарно-сопроводительных документов; -
учет и ведение складской документации.
Каждая из операций имеет свою специфику и требует от кладовщика определенных навыков проведения работы.
Место и график работы
Место работы кладовщика – это складское помещение на предприятии, в производстве, в местах хранения товара (магазины, склады, логистические компании).
При приеме сотрудника на должность кладовщика на склад размер оплаты и график работы оговариваются индивидуально и зависят от специфики деятельности предприятия.
В зависимости от объема нагрузки занятость кладовщика варьируется от половины ставки до работы по суткам.
Должностная инструкция кладовщика
Кладовщик работает в соответствии с должностной инструкцией.
Должностная инструкция кладовщика разрабатывается и утверждается на каждом предприятии с учетом специфики работы. Ее утверждает руководитель/директор организации.
Обязательной формы этого документа не существует, но, в целом, он должен содержать следующие разделы.
-
Первый раздел инструкции содержит общие положения. В этот раздел входят общие требования к образованию, базовым знаниям и стажу работы. Должна быть отражена подчиненность кладовщика, правила его замещения в случае временного отсутствия или болезни. Важно также отразить правила принятия на работу и увольнения. На автоматизированных складах кладовщик обязан уметь пользоваться компьютерными базами данных и управления транспортными средствами. -
Второй раздел инструкции, как правило, содержит должностные обязанности кладовщика. Некоторые из них мы уже рассмотрели ранее, а другие особенности работы кладовщика на складах различного назначения рассмотрим ниже. Здесь должно быть отражено, что делает кладовщик при возникновении конфликтных ситуаций. -
Третий раздел регламентирует права работника. Здесь необходимо отразить состав лиц, непосредственно подчиненных кладовщику. Это, как правило, все работники склада, включая грузчиков, уборщиков и других. Очень важным является право кладовщика отказаться от приемки/отпуска товара при наличии неполных или неверных сопроводительных документов. Кладовщик имеет право запрашивать сведения о правилах хранения товаров/материалов, а также отказываться от их приемки в случае их несоответствия оборудованию склада. -
Четвертый раздел ограничивает ответственность кладовщика. Он несет полную ответственность за соблюдение трудовой дисциплины своими подчиненными, несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей, помещения, оборудования и здания склада в целом. Он вправе требовать от руководства устранения недостатков, которые не позволяют ему выполнять свои обязанности. -
Последний, пятый раздел определяет условия труда. Здесь должно быть отражено обеспечение спецодеждой, а также, при необходимости, средствами индивидуальной защиты. В этом же разделе регламентируется рабочее время, отпуск, командировки. Если это не оговорено отдельным приказом, то указывают размер компенсации командировочных расходов. В отдельных случаях, если работник обеспечивается служебным транспортом, то оговариваются правила его эксплуатации.
Должностные обязанности кладовщика
Кладовщик непосредственно принимает, хранит и отпускает материальные ценности, также он должен рационально использовать площадь складского помещения при размещении продукции. Специалист обязан обеспечить возможность быстрого и удобного поиска товарно-материальных ценностей.
Должностные обязанности кладовщика, прописанные в должностной инструкции, предполагают выполнение следующих функций. Кладовщик обязан:
-
Принимать на склад, взвешивать, хранить и выдавать материальные ценности, которые могут быть сырьем, полуфабрикатами, деталями, продукцией, материалами и т. д. -
Проверять соответствие поступаемых на склад товарно-материальных ценностей продукции, указанной в сопроводительной документации. -
Размещать товарно-материальные ценности на местах хранения, проводя сортировку по виду, качеству и прочим признакам. -
Организовывать хранение таким образом, чтобы устранить возможность потери или порчи хранимых ценностей. -
Руководить работами, связанными с погрузкой, выгрузкой и размещением товарно-материальных ценностей на складе. -
Комплектовать партии товарно-материальных ценностей в зависимости от поступивших заказов -
Составлять документацию, свидетельствующую о неисправности, порче, недостаче инструментов, приборов и т. п. -
Вести учет хранящихся на складе товарно-материальных ценностей и вести соответствующую документацию. -
Участвовать в процессе инвентаризации. -
Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, поступивших на хранение.
3.Технологическая планировка производственного подразделения (эскиз. Чертеж)
При поступлении груза адрес соответствующей ячейки заносится в специальный журнал. Впоследствии нужный предмет можно легко найти.
Адресное хранение бывает двух типов:
− статическое;
Каждый товар закрепляется за определенным местом. Такая система значительно ускоряет процесс выгрузки продукции. Работники склада четко знают, куда что класть. Правда, если когда-нибудь товары не поместятся на полке, могут возникнуть трудности.
−динамическое;
Груз помещают на любое незанятое место. Сразу же фиксируют адрес в базе данных. Учет товаров ведется в электронной форме..
При адресной системе схема склада играет очень важную роль. Рисунок должен быть ярким, наглядным, информативным. Там отмечаются все зоны, отсеки, стеллажи. Это видно на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема склада
4.Эскизы, чертежи и приспособления для применения на объекте проектирования
Рисунок 2 - Структура модуля
Система состоит из следующих модулей:
− логистика;
− контроль транспорта;
− управление парком.
Модуль «Логистика» создает всевозможные варианты маршрутов доставки грузов для получения малого времени доставки при минимальных расходах.
Модуль «Контроль транспорта» гарантирует контроль выполнения перевозок и гарантирует прогноз состояния автотранспорта. Модуль «Управление парком» разрешает принимать во внимание все транспортные затраты и выслеживать жизненный цикл применяемого автотранспорта
Непосредственным сбором данных от транспортных средств занимается телематический сервер STS. Именно здесь происходит администрирование и рассредоточивание данных по транспортным средствам того или иного обладателя.
Возможность применения TMS в различных отраслях экономики:
− перевозчики;
− торговые сети;
− строительные организации;
− агрофирмы;
− коммунальные службы;
− специальный транспорт.
Заключение
За время прохождения преддипломной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время на выполнение практических заданий по специальности. Я изучила должностную инструкцию логиста, ознакомился с обязанности специалиста отдела логистики и расширил свои теоретические знания, применив их на практике.
Мне удалось достаточно развить свои профессиональные качества, ознакомиться как с основными сферами деятельности фирмы и основными структурными подразделениями, так и принять то или иное участие в их деятельности. Мной полноценно освоена нормативная база и все локальные нормативные управленческие акты предприятия, связанные непосредственно с логистическим процессом. Я научился составлять первичную учетную документацию на практике, принимать участие в планировании логистического процесса и организации его в соотношении со структурными подразделениями.