Файл: Дипломная работа государственные пенсии за выслугу лет.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 4872
Скачиваний: 145
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Концептуальные и теоретические основы пенсионного обеспечения по выслуге лет
1.1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения по выслуге лет
1.2. Категории субъектов, имеющие право на пенсию по выслуге лет
1.3. Основы правового регулирования, анализ законодательных норм
2.1. Порядок назначения пенсии по выслуге лет
2.2. Размеры пенсионного обеспечения по выслуге лет и порядок исчисления
, включая Федеральный Закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и Федеральный Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При соблюдении требований законодательства и других нормативных актов, назначение выплаты пенсии возможно. Однако, множество различных законов и подзаконных актов могут создать проблемы при разрешении конфликтов между гражданином и органом, отвечающим за выплаты. Эти нормативные акты также устанавливают порядок начисления и выплаты пенсии, а также управляют расчетом будущих платежей. Под общим понятием пенсионного обеспечения понимается эффективная система взаимоотношений между гражданами и государством в сфере получения социальных выплат.
Конституция является главным законом государства и гарантирует гражданам право на социальное обеспечение в различных ситуациях.
Стоит заметить, что работодатель не уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого работника. Наоборот, работник застрахован автоматическим путем государственным обеспечением, получая средства не за счет Пенсионного Фонда России (далее – ПФР), а за счет государственного бюджета, которые направляются в ПФР, затем работнику в качестве материальных благ. Формирование пенсии за выслугу лет зависит от стажа работы гражданина, его выслуги по должности или специальности, а также в определенной сфере.
Объектом исследования дипломной работы выступают общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты пенсии за выслугу лет.
Предметом исследования дипломной работы выступают правовые аспекты указанных проблем и база нормативно-правовых актов, регулирующая выплату и предоставление изучаемого вида пенсии.
Цель работы – анализ правовых оснований для назначения и выплаты государственной пенсии за выслугу лет.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятия пенсии за выслугу лет и ее виды;
2. Проанализировать категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии;
3. Рассмотреть особенности назначение пенсии за выслугу лет, а также порядок исчисления;
4. Выявить категории субъектов, имеющие право на пенсию по выслуге лет;
5. Рассмотреть основы правового регулирования и анализ законодательных норм пенсионной системы за выслугу лет;
6. Определить порядок и условия предоставления пенсий по выслуге лет, а также проблемы перспективы развития.
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых-правоведов в области социального обеспечения: Гудков А.В., Кудлаева Ю.О., Кривицкий Е.Ю., Кузнецова Е.П.., Михайлова С.В., Юзвович Л.И., Якушев Л. П. и большим рядом других авторов и исследователей.
Нормативно-правовой базой исследования послужили акты федерального характера, такие как: Федеральный Закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»; Федеральный Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2017 г. № 436н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»; Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»; Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Методологической базой исследования послужили общенаучные и частно-научные методы правового познания, такие как федеральные, региональные, а также ведомственные нормативные правовые акты и документы, регулирующие отношения, касающиеся военной службы, денежного довольствия военнослужащих и их пенсионного обеспечения. Стоит заметить, что в научной работе был применены такие теоретические термины исследования, как дедукция и обобщение, что представляет анализ системы из различных элементов для изучения процессов пенсионного обеспечения в масштабе.
Эмпирической основой исследования являются официальные данные
, размещенные на сайтах Правительства Российской Федерации, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардии, СК России, иных силовых структур государства, а также Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС); результаты ряда социологических исследований, посвященные проблемам пенсионного обеспечения военнослужащих, а также вопросам их занятости после увольнения с военной службы.
Структура работы обусловлена поставленными целями и обозначенными задачами, и состоит из введения, двух глав, включающая в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.
Актуальность задачи пенсионного обеспечения граждан не ограничивается только Россией, она также затрагивает другие экономически развитые страны. Большая пенсионная нагрузка на работающее население, экономическая нестабильность пенсионных систем и низкие пенсии вызывают необходимость проведения реформ в области пенсионного обеспечения. На протяжении многих дискуссий предлагались различные модели пенсионных систем, каждая из которых имела свои достоинства и недостатки. Выбор оптимальной модели является главной и глобальной задачей государства, так как влияет на жизнеспособность нескольких поколений. Система пенсионного обеспечения должна поддерживать соотношение между заработной платой и пенсией, чтобы размер пенсии был близок к размеру заработной платы, и жизнь пенсионеров была комфортной и достойной.
Этот баланс должны обеспечить трудоспособные граждане, оплачивая налоги и взносы, которые затем используются на выплату пенсий и социальных пособий. Одной из главных задач Российской Федерации является обеспечение преобладания количества работающих граждан над количеством пенсионеров, чтобы в будущем не возникало нехватки средств на пенсионное обеспечение. Рождаемость снижается в большинстве регионов, что приводит к росту количества граждан, которые не могут работать по разным причинам (возраст, состояние здоровья, особенности трудовой деятельности). Это говорит о возрастающей нагрузке на работоспособное население. Государство должно активно бороться с этой проблемой, поскольку является гарантом прав и свобод граждан1.
Как гарантирующий конституционные права граждан, государство обязано компенсировать утраченное здоровье, снижение трудоспособности и время, проведенное в условиях труда, отклоняющихся от нормальных. Пенсия в узком смысле – это регулярная денежная выплата от государства, предоставляемая для компенсации отсутствия заработной платы или в соответствии с законом. Это включает, в частности:
1. Компенсацию при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы, при достижении выслуги лет при выходе на пенсию по старости или инвалидности.
2. Компенсацию при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава.
3. Компенсацию при выходе на пенсию за выслугу лет военнослужащим и лицам, приравненным к ним.
4. Компенсацию вреда, при нанесении вреда здоровью человека при несении военной службы или в результате катастрофы, в случае потери кормильца.
Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» определяет понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет – это государственная гарантия денежного обеспечения граждан, пройденных военную или гражданскую службы, или выполнявших иную деятельность, связанную с риском преждевременного профессионального старения, а также других граждан, определенных законом. Она же обеспечивает сохранение материального благополучия этих лиц и их социального статуса после окончания службы, когда она не может быть продолжена по личным причинам гражданина или в связи с определенными обстоятельствами, которые препятствуют продолжению прохождения этой службы.
Получателями пенсии за выслугу лет, являются лица, указанные в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении».
1. Федеральные государственные гражданские служащие.
2. Лица из числа работников летно-испытательного состава.
3. Лица из числа космонавтов.
4. Военнослужащие, определенные законом (в том числе сотрудники полиции).
Как мы можем наблюдать, законодательство устанавливает выплаты пенсий за стаж работы лишь некоторым категориям сотрудников, но это не значит, что общее количество получателей пенсии невелико. В Российской Федерации существует значительное количество служб, которые обеспечивают право на получение пенсии за выслугу лет, включая большую армию из более чем миллиона человек, а также эффективную систему государственной гражданской службы. Все эти категории имеют право на государственное пенсионное обеспечение.
Следует помнить, что ранее, согласно Закону от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет назначалась значительно большей группе граждан. В настоящее время большинство граждан
При соблюдении требований законодательства и других нормативных актов, назначение выплаты пенсии возможно. Однако, множество различных законов и подзаконных актов могут создать проблемы при разрешении конфликтов между гражданином и органом, отвечающим за выплаты. Эти нормативные акты также устанавливают порядок начисления и выплаты пенсии, а также управляют расчетом будущих платежей. Под общим понятием пенсионного обеспечения понимается эффективная система взаимоотношений между гражданами и государством в сфере получения социальных выплат.
Конституция является главным законом государства и гарантирует гражданам право на социальное обеспечение в различных ситуациях.
Стоит заметить, что работодатель не уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого работника. Наоборот, работник застрахован автоматическим путем государственным обеспечением, получая средства не за счет Пенсионного Фонда России (далее – ПФР), а за счет государственного бюджета, которые направляются в ПФР, затем работнику в качестве материальных благ. Формирование пенсии за выслугу лет зависит от стажа работы гражданина, его выслуги по должности или специальности, а также в определенной сфере.
Объектом исследования дипломной работы выступают общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты пенсии за выслугу лет.
Предметом исследования дипломной работы выступают правовые аспекты указанных проблем и база нормативно-правовых актов, регулирующая выплату и предоставление изучаемого вида пенсии.
Цель работы – анализ правовых оснований для назначения и выплаты государственной пенсии за выслугу лет.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятия пенсии за выслугу лет и ее виды;
2. Проанализировать категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии;
3. Рассмотреть особенности назначение пенсии за выслугу лет, а также порядок исчисления;
4. Выявить категории субъектов, имеющие право на пенсию по выслуге лет;
5. Рассмотреть основы правового регулирования и анализ законодательных норм пенсионной системы за выслугу лет;
6. Определить порядок и условия предоставления пенсий по выслуге лет, а также проблемы перспективы развития.
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых-правоведов в области социального обеспечения: Гудков А.В., Кудлаева Ю.О., Кривицкий Е.Ю., Кузнецова Е.П.., Михайлова С.В., Юзвович Л.И., Якушев Л. П. и большим рядом других авторов и исследователей.
Нормативно-правовой базой исследования послужили акты федерального характера, такие как: Федеральный Закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»; Федеральный Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2017 г. № 436н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»; Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»; Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Методологической базой исследования послужили общенаучные и частно-научные методы правового познания, такие как федеральные, региональные, а также ведомственные нормативные правовые акты и документы, регулирующие отношения, касающиеся военной службы, денежного довольствия военнослужащих и их пенсионного обеспечения. Стоит заметить, что в научной работе был применены такие теоретические термины исследования, как дедукция и обобщение, что представляет анализ системы из различных элементов для изучения процессов пенсионного обеспечения в масштабе.
Эмпирической основой исследования являются официальные данные
, размещенные на сайтах Правительства Российской Федерации, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардии, СК России, иных силовых структур государства, а также Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС); результаты ряда социологических исследований, посвященные проблемам пенсионного обеспечения военнослужащих, а также вопросам их занятости после увольнения с военной службы.
Структура работы обусловлена поставленными целями и обозначенными задачами, и состоит из введения, двух глав, включающая в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.
1. Концептуальные и теоретические основы пенсионного обеспечения по выслуге лет
1.1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения по выслуге лет
Актуальность задачи пенсионного обеспечения граждан не ограничивается только Россией, она также затрагивает другие экономически развитые страны. Большая пенсионная нагрузка на работающее население, экономическая нестабильность пенсионных систем и низкие пенсии вызывают необходимость проведения реформ в области пенсионного обеспечения. На протяжении многих дискуссий предлагались различные модели пенсионных систем, каждая из которых имела свои достоинства и недостатки. Выбор оптимальной модели является главной и глобальной задачей государства, так как влияет на жизнеспособность нескольких поколений. Система пенсионного обеспечения должна поддерживать соотношение между заработной платой и пенсией, чтобы размер пенсии был близок к размеру заработной платы, и жизнь пенсионеров была комфортной и достойной.
Этот баланс должны обеспечить трудоспособные граждане, оплачивая налоги и взносы, которые затем используются на выплату пенсий и социальных пособий. Одной из главных задач Российской Федерации является обеспечение преобладания количества работающих граждан над количеством пенсионеров, чтобы в будущем не возникало нехватки средств на пенсионное обеспечение. Рождаемость снижается в большинстве регионов, что приводит к росту количества граждан, которые не могут работать по разным причинам (возраст, состояние здоровья, особенности трудовой деятельности). Это говорит о возрастающей нагрузке на работоспособное население. Государство должно активно бороться с этой проблемой, поскольку является гарантом прав и свобод граждан1.
Как гарантирующий конституционные права граждан, государство обязано компенсировать утраченное здоровье, снижение трудоспособности и время, проведенное в условиях труда, отклоняющихся от нормальных. Пенсия в узком смысле – это регулярная денежная выплата от государства, предоставляемая для компенсации отсутствия заработной платы или в соответствии с законом. Это включает, в частности:
1. Компенсацию при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы, при достижении выслуги лет при выходе на пенсию по старости или инвалидности.
2. Компенсацию при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава.
3. Компенсацию при выходе на пенсию за выслугу лет военнослужащим и лицам, приравненным к ним.
4. Компенсацию вреда, при нанесении вреда здоровью человека при несении военной службы или в результате катастрофы, в случае потери кормильца.
Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» определяет понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет – это государственная гарантия денежного обеспечения граждан, пройденных военную или гражданскую службы, или выполнявших иную деятельность, связанную с риском преждевременного профессионального старения, а также других граждан, определенных законом. Она же обеспечивает сохранение материального благополучия этих лиц и их социального статуса после окончания службы, когда она не может быть продолжена по личным причинам гражданина или в связи с определенными обстоятельствами, которые препятствуют продолжению прохождения этой службы.
Получателями пенсии за выслугу лет, являются лица, указанные в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении».
1. Федеральные государственные гражданские служащие.
2. Лица из числа работников летно-испытательного состава.
3. Лица из числа космонавтов.
4. Военнослужащие, определенные законом (в том числе сотрудники полиции).
Как мы можем наблюдать, законодательство устанавливает выплаты пенсий за стаж работы лишь некоторым категориям сотрудников, но это не значит, что общее количество получателей пенсии невелико. В Российской Федерации существует значительное количество служб, которые обеспечивают право на получение пенсии за выслугу лет, включая большую армию из более чем миллиона человек, а также эффективную систему государственной гражданской службы. Все эти категории имеют право на государственное пенсионное обеспечение.
Следует помнить, что ранее, согласно Закону от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет назначалась значительно большей группе граждан. В настоящее время большинство граждан