Файл: Противопожарное оборудование и его расположение на судне.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компьютер с подключенным спутниковым интернетом. Служит для приема карт погоды и планирования безопасного маршрута перехода с учетом прогнозов погоды. Также служит для передачи и приема оперативной информации для обеспечения безопасной эксплуатации судна. Может применяться как настольный компьютер, так и ноутбук. Все зависит от судовладельца и от настойчивости капитана.
Штурманский калькулятор (Nautical calculator). Калькулятор необходим для штурманских вычислений. Желательно иметь инженерный калькулятор, имеющий тригонометрические функции, а также возможность программирования.
Электронная книга (E-book). Электронная книга используется для чтения не только художественных книг в различных электронных форматах, но и для самообразования штурманов, и в процессе обучения курсантов в мореходных и речных училищах. Для чтения книг электронная книга намного удобнее, чем планшетник, трансформер, и тем более ноутбук, смартфон или персональный компьютер.
Планшет. Планшет не заменяет собой ни e-book, ни смартфон, ни ноутбук, он самостоятельный и необходимый гаджет с большими возможностями, способный значительно облегчить работу штурмана. Планшетов существует неимоверное разнообразие, какой выбрать зависит от предпочтений пользователя и от его понимания как он будет его использовать. Разумеется, речь идет в основном о применении планшета в рабочем процессе, однако он также успешно может быть использован для самообразования и отдыха.
В зависимости от специального назначения на мостике устанавливаются специальные приборы и устройства, и вахтенный помощник использует их для решения специальных задач. К таким специальным устройствам, например, относится Система динамического позиционирования.
НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ | × |
Навигационное оборудование (ВП) | × | ||
Наименование | Марка | Коли-чество | |
Главный (основной) магнитный компас | ГУ-127 | 1 | |
Путевой (запасной) магнитный компас | ГУ-127 | 1 | |
Радиолокационная станция | FR-2115. FAR-2117 | 2 | |
Приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приёма дифференциальных поправок подсистем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS | Т-701 | 1 | |
АИС-транспондер | КТМ-201Р | 1 |
Навигационное оборудование (СП) | | ||
Наименование | Марка | Коли-чество | |
Компас магнитный основной | ГУ-127 | 1 | |
Компас магнитный запасной | ГУ-127 | 1 | |
Устройство дистанционной передачи курса | имеется | - | |
Компас гироскопический или другое средство для определения и отображения курса немагнитными средствами | Navigat MK2 | 1 | |
Радиолокационная станция со средством электронной прокладки (СЭП) | - | - | |
Радиолокационная станция со средством автосопровождения (САС) | - | - | |
Приемоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS | Т-701 | - | |
Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС) | NAVI-SAILOR270 | 1 | |
Эхолот | НЭЛ М3Б | 1 | |
Лаг | ИЭЛ-2 | 1 | |
Аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС) | КТМ-201Р | 1 | |
Регистратор данных рейса (РДР / РДР-У) | - | - | |
Аппаратура приёма внешних звуковых сигналов | - | - | |
Система сигнализации о несении ходовой вахты | TSS/Watch Alarm | 1 | |
Система автоматического управления судном по курсу и/или траектории | - | 1 | |
Радиолокационный отражатель (РЛО) | Mc Murdo RT9 MK3 | 1 | |
Аппаратура ночного видения для высокоскоростных судов | - | - | |
Секстан навигационный | Имеется | 1 | |
Хронометр | имеется | 1 | |
Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии | - | - |
Навигационное снабжение | × | | |||||
Наименование | Количество | | Наименование | Количество | | ||
Судовые часы | 1 | | Ручной лот с лотлинем | 1 | | ||
Барометр-анероид | 1 | | Наметки (футштоки) | 1 | | ||
Секундомер | 1 | | Кренометр | 1 | | ||
Анемометр | 1 | | Термометр для измерения температуры наружного воздуха | 1 | | ||
Бинокль призменный | 2 | | | | |
2. Противопожарное оборудование и его расположение на судне.
Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.
Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на:
обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара;
установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений,охваченных пожаром;
эвакуации людей;
ограничение распространения пожара по судну;
предупреждение возможных взрывов;
борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.
Наблюдение
Наблюдение за судном осуществляется вахтенной службой.
При стоянке в порту кроме лиц, задействованных в несении вахт, создается расписание пожарной вахты, на которую возлагаются:
периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем - не реже чем через 2 часа, ночью - не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды;
проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне,пожарно-профилактического режима;
проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну.
Пожар на судне
Пульт пожарной сигнализации на мостике и пожарный извещатель
Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.
Первый, обнаруживший пожар или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии.
Обращение с пожароопасными материалами
Для предупреждения возникновения пожара запрещается хранить:
в открытом виде горюче-смазочные материалы;
материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченные маслом, керосином, лаками и растворителями, способные самовоспламеняться;
свежевыкрашенную парусину в плохо вентилируемом помещении;
загрязненные и сырые угольные мешки;
краски, лаки и растворители в помещениях, где хранятся пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы;
легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах;
не годные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек, или они отказали в действии при их применении).
Использование электроприборов и открытого огня
Правила пожарной безопасности предусматривают как правила обращения с теми или иными горючими материалами, так и с потенциальными источниками огня. Особое внимание уделяется использованию открытого огня и электроприборов.
Запрещается:
использовать нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники и др.) в необорудованных помещениях;
оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы, электроинструменты и сварочное оборудование;
пользоваться открытым огнем;
в трюмах, грузовых и балластных танках и хранилищах всех видов легковоспламеняющихся жидкостей, а также вблизи выхода воздуха из них;
вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода;
в аккумуляторных помещениях;
в кладовых грузовых шлангов, фонарных, малярных, шкиперских, ветоши и пакли, сухой провизии;
в плотницкой мастерской;
вблизи шахт и головок вентиляции;
в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;
во всех помещениях с целью освещения;
на расстоянии менее 10 метров от мест расположения баллонов с горючими газами;
вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания.
Курение
Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах. Обычно курение разрешено в жилых помещениях, комнатах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна.
В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения».
Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается.
На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов.
Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается.
Пути перемещения людей
Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.
Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода.