Файл: Отчет о прохождении пп. 05. 03 Производственной практики Технология оказания медицинских услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 3942

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
Отчет

о прохождении ПП.05.03 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКи Технология оказания медицинских услуг

(наименование вида и типа практики)

обучающегося 1 курса, группы 03052121

Специальность Лечебное дело 31.02.01 (код. Наименование специальности/направления подготовки с указанием специализации)

Марковой Анастасии Александровны

(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)








Институт/Факультет/Колледж

Медицинский колледж Медицинского института НИУ «БелГУ»




Кафедра/цикловая методическая комиссия

ЦМК Сестринского дела




Место прохождения практики

(база практики)

ОГБУЗ «ОГБУЗ Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород




Сроки прохождения практики

с 02.06.2022 по 22.06.2022




Руководитель практики от НИУ «БелГУ»

Преподаватель Белова Юлия Петровна




Руководитель практики от профильной организации

Главная медицинская сестра Ковалёва Наталья Николаевна




  1. Вводная часть отчета.

Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания

№ п/п

Наименование этапов (разделов) практики

Календарные сроки

(даты выполнения)

1

Проведение инструктажа

02.06.2022

2

Центральное стерилизационное отделение

02.06.2022

3

Приемное отделение.

с 03.06.2022 по 08.06.2022

4

Лечебное отделение:

- работа на посту

- работа в процедурном кабинете


с 09.06.2022 по 13.06.2022

с 14.06.2022 по 21.06.2022

5

Аттестация по итогам практики

22.06.2022



2. Основная часть отчета.

Цель практики: для получения профессиональных первичных навыков – систематизировать знания по организации амбулаторно-стационарной помощи населению, уходу за больными и оказанию первой медицинской помощи, закрепить практические навыки по основам сестринского дела, полученные на занятиях в медицинском колледже, непосредственно при работе с пациентами.

Задачи практики: усвоение базовых понятий, знаний и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Умение применять полученные знания на практике.

3. Заключительная часть отчета.

Результат практики: овладение видами профессиональной деятельности – решение проблем пациента посредством сестринского ухода, в том числе профессиональными и общими компетенциями; участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

приложения к отчету: манипуляционный лист ПП, сестринская история болезни.
Обучающийся ______________ / Маркова А.А. /

(подпись) (фамилия имя отчество)

4. Отзыв

к отчету о прохождении практики обучающейся

по специальности Лечебное дело 31.02.01 (код. Наименование специальности/направления подготовки)

1 курса, группы 03052121 Марковой Анастасии Александровны

(номер курса) (номер группы) (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)

1. Фамилия, имя, отчество обучающегося Маркова Анастасия Александровна

2. Место прохождения практики «ОГБУЗ Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород

3. Сроки прохождения практики с 02.06.2022 по 22.06.2022.

4. Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.)

Проявила профессиональный интерес, исполнительность, трудовую дисциплину не нарушала, инициативна

5. Объем и качество выполненной работы программа учебной практики

программа производственной практики выполнена в полном объеме.

6. Степень овладения практическими навыками и компетенциями

практическими навыками и компетенциями овладела.

7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета) оценивается на _________________.
Руководитель практики от профильной организации
Главная медицинская сестра /Ковалёва Н.Н/

(должность) (подпись) (фамилия имя отчество)

М.П. (при наличии)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.05.03

«ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

Специальность Лечебное дело 31.02.01

Квалификация выпускника фельдшер

Форма обучения очная
Курс 1 группа 03052121

Фамилия Маркова

Имя Анастасия

Отчество Александровна


Дата

База

Тема

Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания)

Подпись руководителя

1

2

3

4

5

02.06.2021

ОГБУЗ

«Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород


Проведение инструктажа. Центральное стерилиза-ционное отделение



В первый же день практики старшая медицинская сестра отделения провела нам инструктаж по технике безопасности, рассказала и показала из чего состоит отделение. Всё освоено и понятно.

Также нам показали ЦСО.

Расшифровка ЦСО – это центральное стерилизационное отделение в медицинских организациях, где осуществляются дезинфекция, предстерилизационная обработка и стерилизация изделий медицинского назначения многократного применения. Инфекции, связанные с медицинскими манипуляциями (ИСМП), ранее именовавшиеся внутрибольничными инфекциями (ВБИ), являются одной из основных проблем современного здравоохранения.

Поэтому ЦСО (расшифровка – центральное стерилизационное отделение) и организация работы в нем – необходимый шаг к снижению случаев возникновения инфекций, в том числе ИСМП (ВБИ). Причем от наличия технических возможностей процесса стерилизации напрямую зависит эффективность проводимых мер инфекционной безопасности.

Структура ЦСО

В целом, ЦСО в медицине – это подразделение дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации изделий медицинского назначения, которое входит в состав крупных медицинских учреждений специальной и общей практики и представляет собой технический комплекс, функционирующий в особом режиме. Категория ЦСО в медицине главной задачей ставит качественную стерилизацию медицинских инструментов и материалов. Структура ЦСО учитывает специфику конкретного медицинского учреждения, а также объемы поступающих на стерилизацию предметов. Отделение ЦСО или кабинет ЦСО нужно организовать таким образом, чтобы рационализировать трудозатраты медперсонала при выполнении технологических операций и исключить возможные ошибки, связанные с так называемым «человеческим фактором». 

Важно! Все помещения центрального стерилизационного отделения должны быть разделены на две зоны: нестерильную и стерильную.

В состав ЦСО входит в обязательном порядке производственное помещение и помещения для персонала:

-кабинет заведующего;

-гардеробные с душевыми и уборными; -комнаты персонала;

-другие вспомогательные помещения. Производственные помещения ЦСО разделяют на три зоны:

-грязная;

-чистая;

-стерильные зоны ЦСО.

 К грязной зоне относятся помещения приема и очистки изделий медицинского назначения, к чистой зоне относятся помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы. К стерильной зоне относятся: стерильная половина стерилизационной - автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция.

Внимание! Сотрудники ЦСО д.б. обеспечены спец. одеждой и обувью в соответствии с нормативами.

Перед выемкой материала д.б. включена бактерицидная лампа на 30 минут.

Для выемки стерильного материала необходимо иметь чистый, сменяемый не реже 1 раза в смену комплект спец. одежды:

А) халат;

Б) матерчатые перчатки;

В) хирургических перчаток и резиновых изделий и т.д.

В ЦСО проводятся:

1. Предстерилизационная очистка мед. инструментария.

2. Стерилизация изделий медицинского назначения, белья, перевязочного материала.

Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки.

Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка. Неполный цикл контроля качества предстерилизационной очистки.

Документация в ЦСО:

1) Журнал приема и выдачи шприцев, инструментария, материалов;

2) Журнал регистрации работы стерилизатора (парового или воздушного);

З) Журнал бактериологического контроля стерильности;

4) Журнал учета качества предстерилизационной обработки.

Таким образом, стерилизацию изделий медицинского назначения проводят с целью уничтожения всех микроорганизмов, как патогенных, так и непатогенных, в том числе и споровых форм.

Подготовка многократного применения к использованию включает три этапа: дезинфекцию, предстерилизационную очистку (ПО) и стерилизацию.

ПО изделий проводят с целью удаления с них всех белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков лекарственных препаратов.

Стерилизацию осуществляют физическими и химическими методами, используя для этого паровые, воздушные, газовые стерилизаторы и др.

Для проведения качественной стерилизации в ЛПУ должно функционировать ЦСО. Ответственность за его организацию, укомплектование кадрами по штату возлагается на главного врача лечебно-профилактического учреждения.

Контроль стерилизации включает проверку параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности. Параметры режимов контролируют с помощью контрольно-измерительных приборов (физический метод) и с использованием химических индикаторов (химический метод).

Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований (биологические тесты), а также при контроле стерильности изделий, подвергнутых стерилизации.




03.06.2022- 08.06.2022

ОГБУЗ

«Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород

Приемное отделение



Приемное отделение – это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Устройство приемного отделения:

Помещения приемного отделения размещают согласно основным функциям:

- вестибюль-ожидальня;

- регистратура со справочной;

- смотровые комнаты (одна с несколькими боксами);

- санпропускник (раздевальня, ванно-душевая, одевальня);

- процедурная;

- перевязочная;

- рентген-кабинет;

- клиническая лаборатория;

- комната дежурного врача;

- санузел.

Кроме того, в приемном отделении имеется несколько палат, в которые помещают пациентов с неясным диагнозом.

Цель приемного отделения:

Прием, регистрация, осмотр, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента, предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний.

Мне провели инструктаж по технике безопасности в приемном отделении и ознакомили с ним.

Я делала следующее:

Измеряла АД:

1.      Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния

2.      Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца

3.      Подложить валик или кулак под локоть пациента

4.      Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)

5.      Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп

6.      Соединить манжету с тонометром

7.      Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того

8.      С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки

9.      Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление

10.  Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.

11.  Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках

12.  Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения

Примечание

В норме у здоровых людей цифры А\Д зависят от возраста

В норме систолическое давление колеблется от 90 мл рт. столба до 149 мл. рт. столба

Диастолическое давление от 60 мл рт. столба до 85 мл рт

Гипертензия - это повышенное А\Д

Гипотензия - это пониженное А\Д

ЧДД:

1.      Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его

2.      Положить свою руку на лучевую артерию пациента, как для подсчета пульса (чтобы отвлечь внимание пациента)

3.      Подсчитать число движений грудной клетки или эпигастральной области за 1 минуту (вдох и выдох считается за 1 дыхательное движение)

4.      Внести полученные цифровые данные в лист наблюдения

Примечание:

Частота дыхания у взрослого в норме 16-18 в минуту. Частое дыхание - тахинноэ. Редкое дыхание - брадинноэ

Измеряла пульс пациентам:

Места исследования пульса:

·         Лучевая артерия

·         Височная артерия

·         Сонная артерия

·         Бедренная артерия

·         Подколенная артерия

·         Артерия тыла стопы

Оснащение:

·         Часы с секундной стрелкой;

·         Лист динамического наблюдения

Алгоритм действий:

1. Охватить пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава

2. Расположить 1-ый палец на тыльной стороне предплечья. 2, 3, 4 пальцами нащупать лучевую артерию

3. Прижать артерию к лучевой кости и прощупайте пульс

4. Определить:

·         Симметричность пульса

·         Ритмичность пульса

·         Частоту пульса

·         Напряжение и наполнение пульса

5. Сделать запись в лист динамического наблюдения

Примечание

Частота пульса подсчитывается в течение в течение 1 мин (или 30 сек. и результат умножается на 2) в норме пульс 60-80 ударов в минуту

Тахикардия: увеличение пульса больше 90 ударов в минуту

Брадикардия: пульс меньше чем 60 ударов в минуту

Измеряла температуру тела пациентам:

Оснащение:

·         медицинский термометр;

·         маркированная емкость для хранения термометров со слоем ваты на дне;

·         лоток для дезинфекции термометров с соответствующей маркировкой

Места для измерения температуры:

·         подмышечная область

·         паховая складка

·         прямая кишка

·         влагалище

Подготовка пациента:

·         Объяснить пациенту правила измерения температуры

·         Придать пациенту удобное положение

Алгоритм действий:

1.      Вымыть руки теплой водой с мылом

2.      Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо

3.      Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35

4.      Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом

5.      Измерять температуру каждые 10 мин

6.      Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья

7.      Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением

8.      Встряхнуть термометр

9.      Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин

10.  Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры»

Брала мазок из зева и носа:

Оснащение: 1) стерильные пробирки с ватными тампонами

2) штатив для пробирок

3) шпатель стерильный

4) стерильные перчатки, маска

 

1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2.Подготовить оснащение.

3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки, маску.

4.Промар­кировать стеклографом пробирки -«3» - зев и «Н» - нос.

5.Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафикси­ровать его с помощью помощника

6.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень язы­ка.

7.Извлечь ватный тампон из пробирки «3» и осторожно, не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.

8.Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в такой последова­тельности: дужка - миндалина - язы­чок.

9.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

10.При взятии мазка из носа, необхо­димо большим пальцем левой руки приподнять кончик носа и осторожно ввести тампон вращательными движе­ниями в носовой ход, плотно прикаса­ясь к их стенкам.

11.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.

12.Вымыть и обработать антисептиком руки в перчатках, затем снять маску,
перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки.

13.Отправить материал в бак.лабораторию сразу или не позже 3
часов, при условии хранения в холодильнике.

Примечание.

При наличии пленок в зе­ве и подозрении на дифтерию - мате­риал собирать на границе здоровой и пораженной ткани

Делала постановку пузыря со льдом:

1. Раздробите лед на кусочки.

2. Наполните пузырь мелко наколотым льдом до половины объема.

3. Вытесните из пузыря воздух.

4. Закрутите пробку.

5. Заверните пузырь в полотенце или пеленку, сложенную в несколько слоев.

6. Приложите пузырь к назначенному месту или подвесьте.

7. Пузырь со льдом можно держать в течение суток, но через каждые 20-30 мин его снимают на 10-15 мин.

8. Сливайте воду по мере таяния льда, а в пузырь добавляйте свежие кусочки льда.

9. После использования пузырь для льда продезинфицируйте. 

Примечание: детям пузырь со льдом подвесьте над кожей на расстоянии 2-3 см от поверхности тела.




09.06.2022- 13.06.2022

ОГБУЗ

«Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород

Лечебное отделение.

Работа на посту.

Медицинский пост — рабочее место палатной медицинской сестры, осуществляющий круглосуточную работу для проведения мероприятий по уходу за больными, контролю за состоянием их здоровья, оказанию первой и неотложной медицинской помощи и проведению планового медикаментозного лечения.

Пост медицинской сестры является неотъемлемой частью любого отделения больницы или клиники. Как правило, на одно отделение необходим один сестринский пост, но в больших отделениях, с количеством палат более 30, их может быть два, а иногда и три.

Пост должен обладать:

  • Шкаф для медикаментов и медицинского инструментария

  • Стол с запирающимися ящиками для хранения историй болезни, телефон и настольная лампа

  • Щит сигнализации из палат

  • Место для урны

  • Место для внутреннего и городского телефона

  • Место для хранения журналов с записями и прочих документов

  • Место для кипячения игл и шприцев

  • Сейф или запирающиеся выдвижные ящики для хранения сильнодействующих и ядовитых средств

В шкафчиках поста может храниться различная документация:

  • журнал сдачи (передачи) дежурств

  • журнал движения больных, журнал учета наркотических, сильнодействующих, ядовитых лекарственных препаратов

  • журнал регистрации проведения генеральных уборок;журнал учета взятия крови на биохимические анализы

  • журнал учета работы бактерицидной лампы

  • журнал учета внутривенных вливаний и капельниц

  • журнал учета в/м, п/к, в/к инъекций и антибиотиков

  • журнал учета переливаний крови и кровезаменителе

  • журнал сдачи шприцев в центральное стерилизационное отделение

  • журнал сдачи шприцов по смене

  • журнал учета больных, перенесших гепатит

  • журнал отметки температуры в холодильнике

  • журнал учета взятия крови на реакцию Вассермана и на ВИЧ-инфекцию

Так же на сестринском посту может храниться инструменты для проведения различных процедур:

  • Зондовое питание, зондирование и промы­вание желудка

  • Дуоденальное и желудочное зондирование

  • Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

  • Постановка всех видов компрессов

  • Внутрикожные, внутримышечные, подкож­ные и внутривенные инъекции

  • Измерение артериального давления

  • Сбор биологического материала для лабораторных исследований

  • Физиотерапевтические проце­дуры по назначению лечащего врача

Для обеспечения нормальной работы на посту должны быть:

  • Таблицы неотложной помощи при терминальных состояниях;

  • Таблица разовых и суточных доз ядовитых и сильнодействующих средств;

  • Таблица совместимости лекарственных средств;

  • Перечень срока хранения основных лекарственных средств;

  • Инструкция по обработке инструментария;

  • Инструкция по приготовлению, применению и хранению дезинфицирующих веществ;

  • Методические рекомендации по забору биологических сред от больного на лабораторное исследование

  • Список сотрудников, их адреса и номера домашних телефонов;

  • Перечень функциональных обязанностей палатной и младшей медсестры.

Функции медицинской сестры

Первой функцией является осуществление сестринского ухода, например, профилактические меры, сестринские вмешательства связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека или его семьи. Эта функция наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса. Осуществление сестринского ухода включает в себя: - оценку потребностей человека и его семьи; - выявление потребностей, которые могут быть наиболее эффективно удовлетворены благодаря сестринскому вмешательству; - определение первоочередных проблем со здоровьем, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому вмешательству; - планирование и осуществление необходимого сестринского ухода; привлечение пациента, а при необходимости членов его семьи, друзей к уходу; - использование принятых профессиональных стандартов.

Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала включает: - оценку знаний и навыков человека, относящихся к сохранению и восстановлению здоровья; - подготовку и предоставление нужной информации на соответствующем уровне; - помощь другим медицинским сестрам, пациентам и другому персоналу в получении новых знаний и навыков.

Третья функция - исполнение медицинской сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента, - в России только начинает вводиться. Однако без нее сестринское дело не сможет занять должного места в системе здравоохранения. Компонентом этой функции является сотрудничество с пациентом, его семьей, медицинскими работниками в планировании и организации ухода за больным.

Четвертая функция - развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности (также только начинает реализовываться).




14.06.2022- 21.06.2022

ОГБУЗ

«Городская больница №2 г. Белгорода», г. Белгород

Лечебное отделение.

Работа в процедурном кабинете.
Лечебное отделение- это отделение, оснащенное специфическим медицинским оборудованием для проведения лечения определенного вида (эфферентной терапии, гипербарической оксигенации, лучевой терапии и др.).

Функции лечебного отделения:

1. Оказание экстренной помощи.

2. Диагностика заболевания.

3. Проведение лечения, которое невозможно в домашних или амбулаторных условиях.

Устройство лечебного отделения:


1. Палаты для пациентов.

2. Санузел.

3. Буфетная для раздачи пищи.

4. Столовая для приема пищи.

5. Процедурный кабинет.

6. Ординаторская.

7. Кабинет заведующего отделением.

8. Кабинет старшей сестры.

+9. Бельевая.

10. Помещение для постовой (палатной) медсестры.

11. Манипуляционные (клизменная), кабинеты ЭКГ, ФГС.

Направленные на госпитализацию пациенты поступают в стационар через приемное отделение.

Процедурный кабинет – важное звено в оказании квалифицированной медицинской помощи и неотъемлемая часть любого лечебного учреждения. Это специально организованный кабинет для проведения различных лечебно-профилактических процедур. Процедуры проводятся по назначению врачей.

Процедурный кабинет является местом, где осуществляется подготовка к внутривенным введениям лекарственных средств, переливания крови, забор крови из вены для биохимических исследований. Здесь работает квалифицированная медсестра, которая под руководством врачей проводит все внутривенные инфузии. Для этого в процедурном кабинете имеется соответствующее оборудование: шкафы с лекарственными препаратами для внутривенных инфузий, бытовой холодильник для хранения лекарственных препаратов при низких температурах, сейф для сильнодействующих и наркотических лекарственных веществ, стол для стерильного материала (шариков, пеленок, игл), стол письменный для ведения документации, штативы для внутривенных инфузий, наборы стерильных шприцев различной емкости, стерильные системы для внутривенных инфузий, наборы стерильных игл, сыворотки для определения групп крови, кастрюля для водяной бани, чашка Петри, водяной термометр для проведения индивидуальных проб на совместимость крови больного и донора. Обязательно должен быть кран холодной и горячей воды, раковина со сливом. Очень часто в процедурном кабинете находится рабочее место медсестры, которая осуществляет внутримышечные и подкожные инъекции больным всего отделения. Работа мед- сестры процедурного кабинета весьма ответственная, требует высокой квалификации, собранности. Очень важным моментом является соблюдение идеальной чистоты в процедурном кабинете и соблюдение правил асептики при выполнении манипуляций.

Работа в процедурном кабинете начинается с текущей уборки.

Процедурная медсестра снимает с рук украшения (часы, браслеты и кольца). Волосы убирает под шапочку, одевает маску.

Текущая уборка процедурного кабинета проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы любые дезсредства разрешённые к применению и имеющиеся в наличие, согласно методических инструкций к раствору.

Медсестра или санитарка для уборки надевает халат и перчатки. В специальную ёмкость наливает дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Протираются все поверхности в строгой последовательности - стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетки для больных, стены на уровне вытянутой руки (1.5м) от окна к двери.

Для уборки используется специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий чёткую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специально выделенное место хранения.

После влажной уборки включается бактерицидные настенные облучатели на 30мин., после чего проветривают помещение.

Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции.

Проверить температуру в холодильнике с отметкой в журнале «учёта температурного режима», просматривает сроки годности лекарственных средств, имеющихся в холодильнике.

Проверяет наличие основного раствора дезсредства, разливает его по емкостям, для последующей дезинфекции использованного инструментария - одноразового и многоразового применения. Обязательно помнить о правилах двух емкостей, т.е. перед закладкой использованного инструментария на дезинфекцию промыть их в первой ёмкости и заложить на дезинфекцию во вторую ёмкость в последствии обязательно указать время экспозиции (с…час.и до…час.). Обязательно должна стоять ёмкость для отходов класса «Г», т.е. куда сливаются остатки лекарственных средств из флаконов. На стенках этой ёмкости отметить чёрточками мл. (100, 200, 300 и т.д.), все лекарственные средства с истёкшим сроком годности, относятся к отходам класса «Г» и прежде, чем выливать их в канализацию нужно развести их проточной водой 1:100, для этого и существует ёмкость для отходов класса «Г», отработанные дез.средства разбавляются водой, для снижения концентрации, и выливаются в канализацию. Медсестра должна постоянно следить за маркировкой на емкостях - на них должно быть чётко написано «для чего применяется», например, «для дезинфекции шприцов» и т.д. На клеёнке, прикреплённой к ёмкости, написать какое дезсредство там налито, дата и время приготовления, литраж, срок годности раствора, дата и время экспозиции дезинфекции расходного материала.

Я отработала и закрепила технику проведения подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции.

Подкожная инъекция:

Места для подкожных инъекций:

·верхняя наружная поверхность плеча

·верхняя наружная поверхность бедра

·подлопаточная область

·передняя брюшная стенка

Оснащение:

·накрытый стерильный лоток;

·стерильный шприц с лекарственным веществом;

·стерильные иглы для подкожного введения (п/к);

·стерильные шарики (3 смоченных спиртом, один сухой);

·спирт 70%; перчатки; лоток для сбора использованного материла

Подготовка пациента:

·психологическая подготовка пациента

·объясните пациенту смысл манипуляции

·усадите или уложите пациента

Алгоритм действий:

1. Вымыть руки теплой водой с мылом

2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом

3. Обнажить место инъекции

4. Определить место инъекции

5. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70-градусным спиртом площадью 10Х10 см в одном направлении

6. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком со спиртом площадью 5Х5 см в одном направлении

7. Выпустить воздух из шприца

8. Взять шприц в правую руку, вторым пальцем придерживать муфту иглы 5-м пальцем поршень, остальными пальцами цилиндр

9. Сделать складку в месте инъекции, 1-м и 2-м пальцами левой руки

10. Ввести быстрым движением иглу под углом 30-40 градусов в основании складки на 2/3 длины иглы держа ее срезом вверх

11.Освободить левую руку, опустив складку

12.Оттянуть слегка пальцами левой руки поршень на себя, убедится, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце)

13.Ввести медленно лекарственное вещество

14.Извлечь быстрым движением шприц с иглой

15.Прижать сухим стерильным шариком место инъекции

16.Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)

Внутримышечная инъекция:

Оснащение:

·накрытый стерильный лоток;

·стерильный шприц с лекарственным веществом;

·стерильные иглы для внутримышечной инъекций (в/м);

·стерильные шарики (3 смоченных спиртом, один сухой);

·спирт 70%;

·перчатки;

·лоток для сбора использованного материала

Подготовка пациента:

·психологическая подготовка пациента

·объяснить пациенту смысл манипуляции

·уложить пациента в удобную позу

·освободить место для инъекций

Алгоритм действий

1. Вымыть руки теплой водой с мылом

2. Надеть перчатки и обработайте их шариком ос спиртом

3. Определить место инъекции

4. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70 - градусным спиртом площадью 10Х10 см в одном направлении

5. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком со спиртом площадью 5Х5 см в той же последовательности

6. Выпустить воздух из шприца. Взять шприц в правую руку, расположить его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержать поршень, 5-й палец на муфте иглы, остальные пальцы на цилиндре

7. Растянуть кожу на месте прокола

8. Ввести быстрым движением иглу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы

9. Оттянуть поршень на себя, убедится в отсутствии крови в шприце

10. Ввести медленно лекарственное вещество

11. Извлечь быстрым движением шприц с иглой

12. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции

13. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)

Внутривенная инъекция:

Оснащение:

·         накрытый стерильный лоток;

·         20 - граммовый стерильный шприц;

·         2-3 стерильные иглы для в/в инъекций и набора лекарственного средства;

·         стерильные шарики (3 смоченных спиртом, один сухой);

·         спирт 70 %;

·         перчатки, маска;

·         лоток для сбора использованного материла;

·         жгут;

·         лоток для сбора используемого материала;

·         клеенчатый валик;

·         стерильные марлевые салфетки

Подготовка пациента:

·         психологическая подготовка пациента

·         объяснить пациенту смысл манипуляции

·         усадить или уложить пациента

Алгоритм действий:

1. Вымыть руки теплой водой с мылом

2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом

3. Набрать лекарственное средство в шприц непосредственно из ампулы или через иглу, предварительно обработать ампулу шариком со спиртом.

4. Выпустить воздух из шприца

5. Положить шприц с лекарственным средством в стерильный лоток накрытый стерильной салфеткой

6. Взять 3 стерильных шарика (2 смоченных в спирте,1-сухой) и стерильную салфетку

7. Выпрямить руку пациента

8. Подложить клеенчатый валик под локтевой сгиб пациента

9. Наложить выше локтевого сгиба на 3-4 см жгут, концами вверх

10. Убедится, что пульс на лучевой артерии хорошо определяется

11. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак

12. Определить пальпаторно пунктируемую вену

13. Обработать область локтевого сгиба размером 10*10см стерильным спиртовым шариком в одном направлений

14. Вторым стерильным спиртовым шариком обработать область пунктируемой вены в том же направлений

15. Снять сухим шариком излишек спирта

16. Взять шприц и убедится, что в нем нет пузырьков воздуха

17. Зафиксировать пальцами левой руки пунктируемую вену ниже обработанной области, не касаясь обработанной поверхности

18. Пропунктировать вену одним из способов (одномоментно или поэтапно)

19. Потянуть на себя поршень шприца, увидев появление крови, поймете, что вы попали в вену

20. Развязать свободной рукой жгут и попросить пациента разжать кулак.

Убедится еще раз, что игла не вышла из вены

21. Ввести лекарство, не меняя положения шприца, медленно, левой рукой, оставив в шприце 0,5 мл раствора

22. Извлечь иглу после введения лекарства быстрым движением

23. Прижать место пункции сухим стерильным шариком

24. Согнуть руку пациента в локтевом сгибе на 3-5 минут

25 Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)




22.06.2022

ОГБУЗ

«Городская больница №2 г.Белгорода», г. Белгород

Аттестация по итогам практики