Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (четвертый семестр)
Практическое задание № 2


Выполнил:

слушатель Исадская Дарья Андреевна

Преподаватель:

Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание. Используя тексты лекций, опишите каждый вид продуктивной деятельности:

Вид продуктивной деятельности

Определение

Подвиды

Используемые материалы

Влияние на психику и развитие дошкольника

Рисование

вид изобразительной деятельности, позволяющий создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах

Предметное Сюжетное Декоративное

Нетрадиционное (рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами и т.п.)

Краски, карандаши, фломастеры,бумага.

Познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения; одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности — формирование творческих способностей, представление о цвете, гармонии.
Помогает развить усидчивость, терпение, целеустремлённость, настойчивость, воображение, совершенствование координации движений и моторики, развитие речи.
Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта.

Лепка

вид изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции.

Предметная Сюжетная Декоративная

пластилин, глина, бумажная масса, моделин, соленое тесто кинетический песок и др.

совершенствование координации движений и моторики;
улучшение сенсорики, Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта.


Аппликация

способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Предметная Сюжетная Декоративная

-бумага, картон,
- природные материалы,


-бросовый материал

-ткань, сукно, крупа


Способствует активному овладеванию основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции, развитие воображения, совершенствование координации движений и моторики



Конструктивная:

конструирование и моделирование

приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

-Техническое и художественное

-Реалистичное
-Стилизованное
-Абстрактное

Конструкторы: -Деревянные
Пластмассовые

Металлические
Керамические
-Бумага, картон,
-природные материалы,

-бросовый материал(коробки, пробки, катушки)

Способствует умственному развитию, изучению внешних свойств предмета, умению сравнивать, соединять предметы, развивает творческое воображение, совершенствование координации движений и моторики, развитие памяти, речи.
Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта.