Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО
Дисциплина: Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (четвертый семестр)
Практическое задание № 2
Выполнил:
слушатель Исадская Дарья Андреевна
Преподаватель:
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание. Используя тексты лекций, опишите каждый вид продуктивной деятельности:
Вид продуктивной деятельности | Определение | Подвиды | Используемые материалы | Влияние на психику и развитие дошкольника |
Рисование | вид изобразительной деятельности, позволяющий создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах | Предметное Сюжетное Декоративное Нетрадиционное (рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами и т.п.) | Краски, карандаши, фломастеры,бумага. | Познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения; одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности — формирование творческих способностей, представление о цвете, гармонии. Помогает развить усидчивость, терпение, целеустремлённость, настойчивость, воображение, совершенствование координации движений и моторики, развитие речи. Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта. |
Лепка | вид изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. | Предметная Сюжетная Декоративная | пластилин, глина, бумажная масса, моделин, соленое тесто кинетический песок и др. | совершенствование координации движений и моторики; улучшение сенсорики, Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта. |
Аппликация | способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. | Предметная Сюжетная Декоративная | -бумага, картон, - природные материалы, -бросовый материал -ткань, сукно, крупа | Способствует активному овладеванию основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции, развитие воображения, совершенствование координации движений и моторики |
Конструктивная: конструирование и моделирование | приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. | -Техническое и художественное -Реалистичное -Стилизованное -Абстрактное | Конструкторы: -Деревянные Пластмассовые Металлические Керамические -Бумага, картон, -природные материалы, -бросовый материал(коробки, пробки, катушки) | Способствует умственному развитию, изучению внешних свойств предмета, умению сравнивать, соединять предметы, развивает творческое воображение, совершенствование координации движений и моторики, развитие памяти, речи. Снижает тревожность, повышает уровень интеллекта. |