ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В туалете или около туалета предусматриваются условия для мытья рук с мылом. Мыло должно быть постоянно. Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом.
Глубина выгреба от поверхности земли рассчитывается в зависимости от уровня стояния грунтовых вод, но не менее 1 метра. Не допускается заполнение выгреба более 2/3 объема.
Туалеты устанавливаются на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны и столовой и не менее 50 м от места купания. Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши (навеса) и экранов-перегородок.
VI. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму в помещениях
6.1. Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений детских оздоровительных лагерей.
6.2. Во вновь строящихся детских оздоровительных лагерях предусматривается централизованное или автономное отопление. При установке ограждений на отопительные приборы используемые материалы должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности. Не допускается использование обогревателей с инфракрасным излучением в помещениях для пребывания детей.
6.3. Оптимальная температура воздуха: в спальных помещениях составляет +20 ... +24 °C, допустимая - не ниже +18 °C; в столовой, рекреациях, вестибюле, помещениях культурномассового назначения и для занятий +18 ... +24 °C; спортивных залах - +17 ... +20 °C, душевых - не менее +25 °C. В помещениях медицинского назначения параметры микроклимата устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
В помещениях плавательных бассейнов параметры микроклимата принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации плавательных бассейнов.
6.4. В помещениях для пребывания детей показатель относительной влажности воздуха должен составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха - не более 0,1 м/сек.
6.5. Все помещения должны ежедневно неоднократно проветриваться. Не допускается в присутствии детей сквозное проветривание санитарно-бытовых помещений, а также помещений (спальных комнат, помещений для дневного пребывания детей, музыкальных, спортивных залов и других), в том числе проветривание их через туалетные комнаты. Проветривание проводится через фрамуги и форточки.
В помещениях спален в холодное время года проветривание проводится перед сном. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна составлять не менее 1/50 площади пола.
6.6. Замена оконных блоков не должна приводить к снижению естественного освещения помещений и препятствовать проведению проветривания.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению и инсоляции
7.1. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях детских оздоровительных лагерей должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.2. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств на окнах в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.
7.3. В качестве источников искусственного освещения в жилых помещениях, помещениях медицинского назначения, кружковой деятельности, столовой применяются люминесцентные лампы или лампы с аналогичными светотехническими характеристиками со светорассеивающей арматурой; для помещений столовой, прачечной, душевых и бани - с влагозащитной арматурой. Не используются в одном помещении в качестве общего освещения одновременно лампы разного типа. В спальных корпусах дополнительно предусматривается дежурное (ночное) освещение.
7.4. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения помещений рекомендуется использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, светлых тонов.
7.5. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собираются и хранятся в специально выделенном помещении и вывозятся с соблюдением требований по обращению с ртутьсодержащими отходами.
VIII. Требования к оборудованию столовой, инвентарю, посуде
8.1. Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемнопланировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом столовой, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению обязательной документации (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарноэпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и настоящим санитарным правилам.
8.2. Количество посадочных мест в обеденном зале столовой рекомендуется рассчитывать на одновременное обслуживание всех детей (в одну смену). При строительстве и реконструкции столовой количество посадочных мест в обеденном зале принимается из расчета не менее 1,0 м2 на одно место. В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей. При строительстве и реконструкции столовой рядом с обеденным залом предусматриваются туалеты раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные унитазами и раковинами для мытья рук.
8.3. Раковины для мытья рук при входе в обеденный зал устанавливаются с учетом ростовозрастных особенностей детей из расчета не менее 1 раковины на 25 посадочных мест. Для вытирания рук допускается использование бумажных полотенец (салфеток) или электрополотенец. Мыло и полотенца около раковин для мытья рук должны быть в наличии постоянно.
8.4. Столовая оборудуется необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать согласно Приложению N 1. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.
8.5. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливаются из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению пищевых продуктов. Производственные столы, кухонная посуда, оборудование, инвентарь должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
8.6. Производственное оборудование, кухонная посуда и инвентарь должны отвечать следующим требованиям: - производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими; - кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению (раздельно для сырых и готовых пищевых продуктов); - для разделки сырых и готовых продуктов используются доски из дерева твердых пород без трещин и механических повреждений; - доски и ножи должны быть промаркированы:
"СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "сельдь", "Х" - хлеб, "зелень"; - кухонная посуда, разделочный инвентарь, тара, используемые для приготовления и хранения пищи, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами; - третьи блюда (компоты, кисели и другие) готовятся в посуде из нержавеющей стали; - для кипячения молока используется отдельная посуда; - количество используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу одновременно питающихся детей; - для своевременной замены и восполнения битой посуды обеспечивается запас столовой посуды.
8.7. Технологическое оборудование, моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды, являющиеся источниками выделений тепла, газов и влаги, оборудуются локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
8.8. Моечные ванны для мытья кухонной посуды, оборудования и инвентаря обеспечиваются подводкой холодной и горячей воды через смесители.
8.9. Для ополаскивания посуды (кухонной и столовой) моечные ванны оборудуются гибкими шлангами с душевой насадкой.
8.10. Помещение (место) для мытья обменной тары оборудуется моечной ванной или трапом с бортиком.
8.11. Во всех производственных помещениях, туалете столовой устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.
8.12. Кухонная посуда, оборудование, инвентарь моются отдельно от столовой посуды. В моечных вывешиваются инструкции о правилах мытья оборудования, посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
8.13. Оборудование, кухонная посуда и инвентарь освобождаются от остатков пищи и моются в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскиваются проточной горячей водой температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушиваются в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистые оборудование, кухонная посуда и инвентарь хранятся на стеллажах, установленных на высоте не менее 0,35 м от пола.
8.14. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь (лопатки, мешалки и другое) после мытья в первой ванне горячей водой (температурой не ниже 40 °C) с добавлением моющих средств ополаскиваются горячей водой (температурой не ниже 65 °C) во второй ванне, обдаются горячей водой (температурой не ниже 90 °C), а затем просушиваются на решетчатых стеллажах или полках. Разделочные доски и ножи хранятся на специальных полках или кассетах; допускается использование магнитных держателей, расположенных в непосредственной близости от технологического стола с соответствующей маркировкой.
8.15. Металлический инвентарь после мытья прокаливается в духовом шкафу; мясорубки, резательные, протирочные машины после использования разбираются, металлические детали моются и обдаются горячей водой (температурой не ниже 90 °C), а затем просушиваются на решетчатых стеллажах или полках. Столовая и чайная посуда должна быть изготовлена из фаянса, фарфора, стекла и других материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи) должны быть изготовлены из нержавеющей стали и других материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. Допускается использование одноразовой посуды.
8.16. Столовая посуда и столовые приборы моются в посудомоечной машине или ручным способом в трехсекционных ваннах. Столовая посуда и столовые приборы в посудомоечной машине моются в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
8.17. При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах соблюдается следующий порядок: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже +45 °C; - мытье во второй секции ванны в воде температурой не ниже +45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой температурой не ниже +65 °C, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре).
8.18. Чашки, стаканы, бокалы моются в первой ванне горячей водой температурой не ниже +45 °C, с применением моющих средств; во второй ванне ополаскиваются горячей проточной водой температурой не ниже +65 °C, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой.
8.19. Столовые приборы моются в горячей воде температурой не ниже +45 °C, с применением моющих средств, с последующим ополаскиванием в проточной воде и прокаливанием в духовых (или сухожаровых) шкафах в течение 10 минут. Кассеты для хранения столовых приборов ежедневно моются с применением моющих средств, последующим ополаскиванием и прокаливанием в духовом шкафу.
8.20. Чистая столовая посуда хранится в шкафах или на решетках; столовые приборы - в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается.
8.21. Дезинфекция столовой посуды и инвентаря проводится по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств. Для обеззараживания столовой посуды в дезинфицирующем растворе выделяется емкость с крышкой, с соответствующей маркировкой. Допускается использование сухожарового шкафа.
8.22. Столы в производственных помещениях и столы в обеденном зале моются горячей водой после каждого приема пищи, с использованием моющих средств, мочалок (щеток), ветоши. Не допускается использование губок для мытья посуды. В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моются с использованием дезинфицирующих средств. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стираются с применением моющих средств, просушиваются и хранятся в специально промаркированной таре. Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки не используются.