Файл: Экстремальная ситуация .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;

• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Лунатизм. Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Лунатика ни в коем случае не следует пугать, надо постараться осторожно уложить его в постель или очень спокойно, тихонько разбудить.

Энурез. Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи. Не высказывайте ему своего раздражения — это только усилит заболевание. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях, и уж тем более — при сверстниках. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Можно будить ребенка ночью, для того чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем нужно попытаться определить, в какое время у ребенка происходит недержание мочи, и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.


Суицидальное поведение. Внимательно выслушайте. Не спорьте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Обратитесь за помощью к специалистам.

Истерический припадок. Обычно не сопровождается потерей сознания. Проходит тем быстрее, чем сильнее оказывается волевое воздействие на психику больного, — полезно иногда прикрикнуть на больного, чтобы заставить его хотя бы на минуту сосредоточиться, поскольку истерический припадок есть своего рода следствие временного расслабления воли. Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте, обтереть лицо холодной водой. Дать выпить холодной воды с 15—20 каплями валерьянки.











Конвенция ООН о правах ребенка (глазами вожатого)




Одной из важных функций вожатого в любом лагере является соблюдение и защита прав детей. На сегодняшний день важнейшим международным документом по правам детей является Конвенция ООН о правах ребенка. Страны, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны привести свое национальное законодательство в соответствие с требованиями этого документа. Необходимо посмотреть на некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребенка глазами вожатого, чтобы предупредить возможные нарушения прав детей в лагере.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

При работе с несовершеннолетними необходимо знать, что с момента заключения трудового договора вожатый несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

Современные темпы акселерации делают четырнадцатилетних подростков похожими на совершеннолетних, особенно ярко это заметно у девочек. Стоит помнить о том, что бурное развитие организма в подростковом возрасте обуславливает повышенную физическую активность, значительный рост жизненной энергии, что может привести к серьезным травмам. Эта ситуация усугубляется процессами полового созревания, способствующими еще большему возрастанию импульсивности, частой смене настроения, неадекватным формам выражения обид и протеста. Психологи считают, что обидчивость, плач без видимой причины, частая и резкая смена настроений характерны для девочек. У мальчиков возрастает двигательная активность, они становятся более шумными, неусидчивыми, суетливыми. У многих ребят наблюдаются нарушения координации и точности движений, они становятся неловкими и неуклюжими, в результате чего непреднамеренно разрушают все вокруг, могут нанести вред себе и окружающим вопреки своим желаниям. Учитывайте возрастные особенности при планировании отрядной работы и индивидуальных поручениях детям.

Статья 2. Ребенок имеет право на имя.

Очень часто дети называют друг друга, используя прозвища, иногда очень обидные. Вожатый не должен поощрять подобных обращений детей друг к другу и к самому себе. Считают, что обращение по имени несет для человека, к которому обращаются, колоссальный положительный заряд.


Еще до смены вожатому предстоит определиться с обращением детей к самому себе: по имени или по имени и отчеству. Важно, чтобы в лагере были приняты единые стандарты обращения. Опыт показывает, что обращение к вожатому по имени возможно, но лучше на «вы», это минимизирует возникновение панибратских отношений детей к вожатому. По обращениям детей в лагере легко определить уровень сплоченности временного детского и педагогического коллективов лагеря. Высокий уровень подтверждается в случае, когда дети знают по именам всех вожатых лагеря, а не только своего отряда, когда здороваются со всеми в лагере. Очень большое значение придается обращениям в орлятской педагогике. Встречаясь, принято говорить друг другу: «Добрый день!», «Добрый вечер!» и т. д. На вечерних огоньках традиционны обобщенные обращения: «Доброй вам ночи, девчата-орлята! Доброй вам ночи, ребята-орлята! Доброй вам ночи, вожатые наши! Завтра нам снова в путь!»

Статья 3. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

Вожатому следует помнить, что подростки не всегда могут сформулировать свое мнение корректно. Мальчики чаще прибегают к использованию грубых слов, ненормативной лексики. Девочки- подростки не всегда могут сдержать своих чувств, когда им кажется, что они влюблены и стремятся достаточно свободно показать это, устраивая настоящую женскую охоту за объектом мечтаний. Сложнее, когда им оказывается вожатый.

Статья 4. Ребенок имеет право на отдъис и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

В первые дни смены вожатый должен изучить увлечения, хобби детей. Чтобы у мальчиков и у девочек в отряде были равные возможности для реализации своих способностей, при планировании отрядной работы необходимо сбалансировать количество интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий.

Статья 5. Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Поощряйте создание и деятельность в лагере, в отряде органов детского самоуправления, в которых равно представлены и мальчики, и девочки.

Статья 9, часть 3. Ребенок имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Встречи детей с родителями желательно организовывать специально в родительские дни. Организация совместных мероприятий детей с родителями имеет большой воспитательный потенциал для подготовки мальчиков и девочек к роли будущих мам и пап.


Статья 17, часть 1. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Сообщите детям и их родителям почтовый индекс, адрес и телефон лагеря, а также официальный сайт лагеря или официальные группы лагеря в социальных сетях, чтобы родители имели возможность знать о том, чем занимаются их дети в лагере.

Выкладывая информацию о детях, их фотографии на сайтах, в социальных сетях, помните о защите персональных данных.

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных детей, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Поощряйте совместные просмотры с детьми информационных передач, чтение и обсуждение материалов периодической печати, новостей.

Статья 16, часть 1. Ребенок имеет право наличную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции.

Помогите детям рационально расположить свои вещи, особенно ценные вещи (мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, деньги). Нежелательно, чтобы вожатый хранил эти ценности у себя. В лагере могут быть оборудованы камеры хранения, очень дорогие вещи можно хранить в кабинете администрации лагеря, а еще лучше посоветовать отдать их родителям домой.

Вожатый не имеет права досматривать и позволять кому-то досматривать личные вещи ребенка без его разрешения. Наличие скоропортящихся продуктов у воспитанников проверяется в присутствии ребенка, вожатого и медработника лагеря. Если Вы подозреваете воспитанника в краже, досмотр личных вещей должен проводиться в присутствии ребенка, вожатого и уполномоченного директором лагеря лица.

Из-за неумения общаться с противоположным полом дети часто пытаются тайно прочитать чужие дневники, заглянуть в чужие записки или вещи. Организуйте игру «Почта». Она может быть постоянной или проводиться с определенной периодичностью. В отряде торжественно вывешивается почтовый ящик, выбирается «почтальон», который доставляет детям письма. Другая интерпретация игры состоит в том, что дети вывешивают на двери персональные конверты, и любой желающий может положить свое послание в соответствующий конверт. Этот вариант игры помогает вожатому отслеживать «изгоев» отряда.

Пишите письма тем детям, которым никто не пишет, чтобы поднять уровень их самооценки. Устраивайте конкурсы на самое красивое письмо, тематический огонек «Письмо другу». Это помогает оценить психоэмоциональное состояние детей.