Файл: Экстремальная ситуация .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статья 27, часть 1. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

К сожалению, соблюдение этого права в лагере не всегда зависит от вожатого, это обусловлено развитием материально-технической базы лагеря. Но защитить данное право ребенка вожатый обязан!

Условия питания, проживания, отдыха детей, объектов для осуществления личной гигиены и т. п. должны соответствовать нормам санитарно-эпидемиологического контроля и требованиям техники безопасности.

Вожатый обязан познакомить детей с нормами санитарно-эпидемиологического контроля и требованиям техники безопасности и контролировать их соблюдение.

Статья 24, часть 1. Ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Покажите каждому ребенку в отряде, где располагается медпункт. Ознакомьтесь с медицинской картой ребенка. Не занимайтесь самолечением детей, при первых симптомах заболевания немедленно покажите ребенка врачу. Собираясь на прогулку, возьмите в медпункте аптечку для оказания первой медицинской помощи. Дальние походы, выезды, купание детей предполагают присутствие медработника лагеря.

Статья 19, часть 1. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Используйте наказание только в крайних ситуациях. Не наказывайте ребенка лишением еды, запиранием в комнате или другими формами лишения свободы. Лучше лишите его на время каких-либо привилегий. Помните, что наказание действенно, когда оно понятно ребенку, и он считает его справедливым.

Статья 32, часть 1. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

Следует помнить о снижении работоспособности и эффективности деятельности при выполнении различных поручений. Для подростков трудна монотонная работа. При выполнении однообразных, но необходимых действий они устают через 8—10 минут. Повышенной утомляемостью объясняется синдром «подростковой лени». Не заставляйте детей выполнять трудовые обязанности сотрудников лагеря (мыть полы в комнатах, убирать в туалетах, мести территорию, переносить тяжести, чистить картофель на кухне), тем более не наказывайте трудом.

Статья 34, часть 1. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.


Старшие подростки постоянно должны находиться в поле внимания вожатого. Старшие подростки не должны жить в одной комнате с вожатыми. У мальчиков и девочек должны быть отдельные, изолированные комнаты, душевые и туалеты. Перед отбоем проверяйте комнаты мальчиков и девочек: каждый должен спать в своей кровати. Занятия спортом и повышенная физическая нагрузка помогают снять повышенное возбуждение у подростков.

Вожатый должен знать Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22.

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-OS), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003.

— СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря № 73.

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы лагерей труда и отдыха, которые формируются в период каникул для обучающихся образовательных учреждений, достигших возраста 14 лет (далее — подростков), с целью организации отдыха и выполнения труда.

Каждый тип лагерей обязан соблюдать соответствующие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ, утверждающие соответствующие СанПиН. Этими Постановлениями устанавливаются требования к размещению; устройству; содержанию; организации режима работы лагерей; требования к возрасту детей.

Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации»

Глава 1. Общие положения



 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ)

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;


4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 232-ФЗ)

7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

8) федеральные государственные требования - обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам, устанавливаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

81) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, - обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее - самостоятельно устанавливаемые требования);
 (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ)

10) примерная образовательная программа среднего профессионального образования - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты финансового обеспечения реализации образовательной программы, определенные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 31.07.2020 № 304-ФЗот 14.07.2022 № 295-ФЗот 24.09.2022 № 371-ФЗ)

101) федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;