Файл: Курсовой проект(Экономика).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2021

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Описание проектируемого продукта


Предприятие ООО «ЭРА» занимается разработкой и продвижением на рынок программного продукта SystemTools.

Программа ориентирована на уверенного пользователя средних и крупных локальных сетей под управлением ОС Windows NT или Windows.

При помощи программы SystemTools Hyena возможно Администрирование средних и крупных локальных сетей под управлением ОС Windows NT или Windows 2000/2003. В сетях, объединяющих многочисленные домены, сотни или тысячи серверов, рабочих станций и пользователей чрезвычайно легко утратить контроль над ситуацией. Программа SystemTools позволит централизованно и без лишних усилий решать повседневные задачи, связанные с управлением, а также предоставит системным администратором множество новых возможностей. Благодаря сочетанию мощных и разнообразных возможностей в рамках одного решения, программа SystemTools пользуется заслуженной популярностью у десятков тысяч администраторов во всем мире. Это именно тот инструмент, без которого администратор просто не может обойтись.

Для выполнения любых операций приложение использует пользовательский интерфейс в стиле «проводника» Windows, с удобным всплывающим контекстным меню, вызываемом нажатием на правую кнопку мыши. Администраторам предоставляются возможности управления пользователями, локальными и доменными группами, общими папками, доменами, компьютерами, службами, драйверами устройств, событиями, файлами и каталогами, принтерами и заданиями печати, пользовательскими сеансами и открытыми файлами, дисковыми ресурсами и правами доступа. SystemTools также предлагает средства для отправки сообщений пользователям, назначения заданий, управления процессами. Помимо стандартных средств управления, программа SystemTools предлагает тесную интеграцию с службой каталогов Active Directory.


3 Определение рынка сбыта и объема продаж


Программный продукт предназначен для местного рынка услуг, а так же он предназначен для частных предпринимателей мелкого и крупного бизнеса, где используются локальные сети.

Планируемый объем продаж фирмы «ЭРА» на год можно просмотреть в таблице 1.


Таблица 1 – Планируемый объем продаж


Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Объем продаж

2

5

10

13

15

11

16

19

14

8

4

3

120


График кривой объема продаж представлен в приложении А.



4 Конкуренция


Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

  1. соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

  2. соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

  3. соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о



деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.


В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

технико-экономические;

коммерческие;

нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

  1. конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

  2. предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

  3. рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

  4. имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.


Основой конкурентоспособности предприятия является

конкурентоспособность его продукции. Нашими главными конкурентами в информационных технологиях будут такие фирмы и организации как:

  1. ООО «СофтПро»;

  2. ОАО «СКЛ»;

  3. ЗАО «ЛДС» .