ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2021
Просмотров: 316
Скачиваний: 2
5 Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес - структурой) целей.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
-надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
-создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
-необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Основополагающими элементами комплекса маркетинга являются:
- доля рынка;
- сегментирование рынка;
- позиционирование товара.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
-нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
-концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
-направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
-применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
5.1 Схема распространения
Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов.
Составление программ представляет собой большую проблему для многих пользователей, и наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.
Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями, а так же через сеть Internet, курьером, почтой, будет возможность самому прийти в организацию и купить его, при этом не нужно будет тратиться на доставку.
5.2 Ценообразование
Цена – денежное выражение стоимости товара – продукции (изделий, работ, услуг), т.е. количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Формирование цены представляет собой сложный процесс. Необходимую для установления цены информацию необходимо изучить и проанализировать. Недостаток информации, так же как и ее избыток, затрудняет решение проблемы.
В условиях рынка одним из важнейших признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Большая часть цен является свободной и формируется под влиянием спроса и предложения, они могут отклоняться от стоимости товара и нарушать макроэкономическое равновесие.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
-научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;
-целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;
-непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;
-единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой
необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.
Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.
5.3 Реклама
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Рекламирование программного продукта будет производиться через телевидение, сеть Internet, радио, при помощи наружной рекламы.
5.4 Методы стимулирования продаж
Стимулирование продаж – это различные действия организации для увеличения объёма продаж своей продукции.
Стимулирование продаж нашего программного продукта будет осуществляться:
-
в проведении акций;
-
презентаций;
-
корпоративных вечеринок;
-
выдаче покупателям купонов на право 5% скидки при последующем приобретении товара фирмы.
-
возможность приобретения Demo – версии программного продукта.
5.5 Организация после продажного обслуживания клиента
На программный продукт SystemTools Hyena дается срок ограниченной гарантии на четыре месяца. Условия ограниченной гарантии:
- организация «ЭРА» гарантирует пользователю, что в программных продуктах отсутствуют дефекты, связанные с качеством, в течение вышеуказанного срока, который отсчитывается с момента покупки программного продукта пользователем;
- в отношении программного обеспечения ограниченная гарантия распространяется только на сбои при выполнении программных инструкций;
- ограниченная гарантия распространяется только на те дефекты, которые возникли в результате нормальной эксплуатации изделия;
- организация «ЭРА» не принимает на себя никаких обязательств по ремонту, замене или возмещению стоимости до тех пор, пока пользователь не вернет дефектное изделие.
6 План производства
Необходимым условием для произведения программного продукта является производственная площадь, а также необходимое количество работников.
Расчет производственной программы представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет производственной программы
Наименование |
Трудоемкость (н/ч) |
Объем продаж (шт) |
Итого трудоемкость ПП |
Разработка |
12 |
120 |
1440 |
Распространение |
10 |
120 |
1200 |
Внедрение |
8 |
120 |
960 |
Обновление |
4 |
120 |
480 |
Прочее |
6 |
120 |
720 |
Итого |
40 |
120 |
4800 |
6.1 Расчет потребного количества оборудования
Потребное количество оборудования рассчитывается по формуле:
S0=Тпр/Fэф, (1)
где S0 – необходимое количество компьютеров;
Тпр – трудоемкость на разработку и обновления;
Fэф – эффективный фонд времени, который рассчитывается по
Формуле:
Fэф = Дк - (В + П)*Кп.н. (2)
где Дк -календарные дни;
(В+П) - количество выходных и праздников;
Кп.н.- коэффициент плановых невыходов;
Fэф=365-(116)*0,9=261 (дней)
S0=1920/261=7 (компьютеров)
Список имущества предприятия представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Список имущества предприятия
Наименование |
Количество (шт) |
Цена (руб) |
Итого(руб) |
Столы |
8 |
3000 |
24000 |
Стулья |
5 |
1500 |
7500 |
Сейф |
2 |
7000 |
14000 |
Тумба |
5 |
500 |
2500 |
Шкаф |
1 |
5000 |
5000 |
Итого |
|
|
53000 |
Итого для приобретения инвентаря необходимо 53000 рублей
6.2 Расчет производственной площади
Расчет производственной площади рассчитывается по формуле:
S=4*S0+Sд, (3)
где Sд – дополнительная площадь, она равна 5 м2 на 1 человека;
S0 – количество комплектов оборудования;
S=4*7+15=43 м2
Итого площадь составила 43 м2