Файл: Контрольная работа на тему Анализ предприятия ооо Агроторг Пятерочка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.
Внутренние коммуникации осуществляются в устной форме (указания, просьбы и др.), в письменной (письма, приказы, акты).
Основными способами делового общения на в являются собрание, переговоры, диалог.
Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием руководящего состава предприятия.
Деловые переговоры в организации ведутся директором, коммерческим директором,главным инженером или уполномоченным сотрудником бухгалтерии в процессе общения с заказчиками.
При анализе коммуникационных связей выявлено, что на в ООО есть и вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.
Вертикальные коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей. Вертикальные коммуникационные каналы связывают, например, директора с начальником цеха.
Горизонтальные коммуникационные каналы непосредственно связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем. Горизонтальные коммуникационные каналы представлены связями между производственными рабочими или главным инженером и начальником цеха.
Однако, в большинстве случаев система коммуникаций в организации основывается на межличностных взаимодействиях между руководителями и подчиненными. Но и руководители горизонтально соотносимых отделов действуют слаженно. Организация оснащена компьютерной техникой, налажены внешние коммуникации (с поставщиками), имеется единая внутренняя сеть, способствующая оперативному обмену внутри организации.
Рассматривая коммуникационную структуру в можно видеть, что распоряжения руководителя подчиненным чаще передаются путем межличностного взаимодействия. Это, с одной стороны, позволяет тут же установить обратную связь и выяснить, насколько верно понята задача, и устранить неясности, но, с другой стороны, информация в процессе деятельности моет быть забыта и, за неимением письменных рекомендаций, искажается в сознании и как следствие выполняется не полно.
Кроме того, в процессе коммуникации выявлены преграды.
К ним относятся:
-
- информационные перегрузки, т.е. сотрудники перегружены организационными и контрольными работами. Это приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок. -
- кроме того, по причине отсутствия службы маркетинга, вся маркетинговая деятельность перекладываются на коммерческого директора. Тем не менее, маркетинг в организации ведется эффективно.
Внешние коммуникации.
-
1) Потребителями. В процессе коммуникации доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции. Коммуникации с потребителями - физическими лицами и юридическими лицами осуществляет в основном главный инженер или сотрудники бухгалтерии. Если в роли покупателей выступает крупное юридическое лицо переговоры по продажам проводит заместитель директора по коммерческой части. -
2) Поставщики и посредники также находятся в полномочии заместителя директора по коммерческой части. Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр. -
3) Государственные органы- коммуникации с ними осуществляют директор и главный бухгалтер предприятия.
Внешние коммуникации проходят в следующих формах:
-
- переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей); -
- указы и распоряжения (государственные органы); -
- письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).
Если рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:
-
- речевая коммуникация (письменная и устная); -
- паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы); -
- вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах).
Тема 2.3. Анализ IT инфраструктуры
IT-инфраструктура — это сложная многокомпонентная интегрированная система, которая является комплексом информационных технологий (программных и аппаратных средств) и обеспечивает деятельность организации. Компьютерное оборудование, программное обеспечение, сетевые службы, сервисы, электронная почта, мониторинговые системы, политики информационной безопасности, системы контроля, системы резервного копирования и хранения данных, оргтехника, телефония и т.д. — всё это составляющие IT-инфраструктуры предприятия.
Инфраструктура IT компании ООО «Пятерочка» предоставлена на рисунке 4.
Рис. 4
Тема 2.4. Характеристика мотивации сотрудников организации
Это один из основных элементов кадровой политики ООО «Пятерочка». Это, прежде всего, достаточно высокий уровень заработной платы рядовых работников плюс система премирования. Она различна для отдельных категорий персонала и магазинов и направлена на достижение организацией определенных результатов.
Система оплаты труда, размеры заработной платы и другие поощрительные выплаты устанавливаются по согласованию с профсоюзным комитетом. В ООО «Пятерочка» разработано и действует Положение об оплате труда работников. Эта информация доступна каждому работнику и есть в каждом магазине. Что касается условий оплаты труда, то в Коллективном договоре детально оговорены все пункты. Труд работников оплачивается в соответствии с его личным вкладом с учетом конечных результатов работы ООО «Пятерочка», проводится индексация заработной платы в соответствии с индексацией минимального уровня оплаты труда в РТ. Стабильно в указанные дни выдается аванс и производится расчет.
Вопросы повышения оплаты труда тщательно прорабатываются с Советом Директоров и отделом экономического анализа, при этом повышение заработной платы осуществляется единовременно по всем категориям работников.
Все эти годы заработная плата персонала в ООО «Пятерочка» была относительно небольшой, поэтому был взят курс на ежемесячное повышение заработной платы на 10%.
В силу достаточно стабильного финансового положения предприятия средняя заработная плата увеличилась на 77%. Поясним, что средняя заработная плата исчисляется исходя из заработной платы всех категорий работников (директоров магазинов, начальников отделов, специалистов офиса, продавцов, контролеров-кассиров, грузчиков и т.д.) и премий, которые зависят от полученной прибыли магазина.
Система премирования. Ежемесячно по итогам финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий месяц всем работникам выплачивается приработок на основании выписок заседаний Совета трудового коллектива. Премии распределяются Советом трудового коллектива с учетом квалификации, фактически отработанного времени и реального вклада каждого. СТК может лишить премии за нарушение правил торговли и трудовой дисциплины.
Работникам выплачивается небольшое вознаграждение за рационализаторские предложения. Виды и формы поощрений работника за добросовестный труд администрация магазина определяет самостоятельно или по согласованию с профсоюзным комитетом. Поощрения за успехи в работе объявляются в приказе, доводятся до сведения всех членов трудового коллектива.
ООО «Пятерочка» выделяет беспроцентные ссуды работникам на приобретение жилья и на другие нужды в случае крайней необходимости, например, на приобретение крупных покупок (по ходатайству директоров магазинов и по решению профсоюзного комитета). За счет закрытия филиала одного из магазинов удалось обеспечить четыре семьи квартирами. Кроме того, предприятие оплачивает проживание своих работников в общежитии.
Все желающие сотрудники могут получить пластиковые карточки «Золотая Корона», дающие 4%-ную скидку при покупке товаров в магазинах сети ООО «Пятерочка».
Работники, которые на протяжении многих лет добросовестно трудились в ООО «Пятерочка», имеют возможность отдохнуть в санаториях. За прошлый год на покупку санаторно-курортных путевок было выделено около 200 тысяч рублей, 60 человек отдохнули в санаториях и домах отдыха за счет предприятия.
Тема 3. Проблема предприятия и пусти ее решения
Несмотря на то, что в организации существует скоординированная система материального стимулирования труда, в деятельности по управлению персоналом имеются существенные недостатки.
В магазинах "Пятёрочка" наблюдается большая текучесть кадров, работники неудовлетворенны своей работой и размерами своей заработной платы и вознаграждениями. Следовательно, можно сделать вывод о неэффективности существующей системы материального стимулирования персонала.
Самая большая проблема для компании "Пятёрочка" - это кассиры и продавцы. Текучесть этого персонала у предприятия доходит до 80%.
Так же следует отметить, что высокая текучка для торговли - явление вполне закономерное: очень часто новые сотрудники, не имевшие опыта работы в рознице, не представляют себе ее специфики.
Еще одна особенность работы в торговой сфере - нередко зарплата выплачивается сотрудникам за вычетом недостач. Проштрафившиеся сотрудники могут быть лишены премии за просроченные продукты питания, не убранные вовремя с полок, что может стать совсем уж неприятным сюрпризом для новичков.
Следует отметить, что действующая система организации оплаты труда компании "Пятёрочка" имеет слабый стимулирующий заряд, несмотря на то, что теоретически великолепно связана с конечными результатами труда структурных подразделений и всего предприятия в целом.
Прежде всего работники "Пятёрочки" не удовлетворены заработной платой. Они имеют вполне активную позицию: хотят справедливости в оценке их труда и хотя получать за него соответствующую заработную плату. Большая текучесть персонала исследуемой организации свидетельствует о том, что мотивация к работе у сотрудников предприятия в целом находится на низком уровне.
Таким образом, данная ситуация будет и дольше негативно влиять на уровень трудовой активности персонала организации. Этот фактор является крайне значимым для компании "Пятёрочка", так как уровень трудовой активности - степень желания и возможности работника вкладывать свой труд в общую деятельность организации, очень важен для эффективной деятельности и прибыльности компании.
Методы и формы материального стимулирования труда, применяемые в компании "Пятёрочка", при их огромной возможности стимулирования труда уже не отвечают современным требованиям с точки зрения действенности. Обеспечение эффективности материального стимулирования труда предполагает поиск других способов оплаты и премирования.
Следовательно, в компании "Пятёрочка" необходимо пересмотреть систему материального стимулирования сотрудников всех категорий.