Файл: Финансовоправовое регулирование банковской системы. Структура банковской системы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании).
-
Муниципальное образование решило способствовать созданию банка, выделив часть средств городского бюджета в уставный капитал такого банка. Кроме средств бюджета, при формировании уставного капитала были использованы средства трех физических лиц, одного юридического лица – коммерческой организации и одного государственного унитарного предприятия. Как расценит Центральный банк РФ такой порядок формирования уставного капитала коммерческого банка? Зарегистрирует ли ЦБ РФ этот банк или откажет в регистрации? Обоснуйте решение Центрального банка РФ.
Учредителями кредитной организации могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами (п. 2.1 Инструкция ЦБР от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций")
Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (Ст. 11 ФЗ "О банках и банковской деятельности")
Более подробно, об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, прописано в Указании ЦБР от 14 августа 2002 г. N 1186-У.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что особых препятствий, при соблюдении всех формальностей, в описанном Вами случае создания и регистрации ЦБ РФ коммерческого банка, не имеется.
-
При регистрации в качестве банка ПАО «XYZ» по представленным документам было установлено, что в качестве руководителя данной кредитной организации предполагается назначить лицо, имеющее высшее техническое образование, работавшее в банке в качестве начальника отдела валютных операций в течение 1,5 лет и имеющее судимость за хулиганство. Может ли Центральный банк отказать в государственной регистрации ПАО «XYZ» и выдаче ему лицензии? Если да, то по каким основаниям?
Центральный банк имеет право отказать в государственной регистрации ПАО «XYZ» и выдаче ему лицензии, так как руководитель данной кредитной организации не соответствует требованиям, установленным законодательством.
Согласно статье 23 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", руководитель банка должен соответствовать определенным требованиям, в том числе иметь высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы в банковской сфере не менее 5 лет и не иметь судимости за умышленные преступления.
Таким образом, наличие судимости за хулиганство у предполагаемого руководителя является основанием для отказа в государственной регистрации ПАО «XYZ» и выдаче ему лицензии.
Поэтому, Центральный банк может отказать в государственной регистрации ПАО «XYZ» и выдаче ему лицензии на основании статьи 23 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
-
Гражданин Б. обратился к учредителям банка ОАО «Залог-кредит» с предложением купить 25% акций банка. Учредители приняли решение продать гражданину Б. акции и заключили соответствующий договор. После совершения сделки о продаже стало известно ТГУ Центрального банка РФ, которое сочло эту сделку нарушением банковского законодательства и приняло решение о наложении на банк штрафа. Возможна ли продажа акций (долей) банка без уведомления или согласия Центрального банка РФ? Было ли необходимо уведомить Центральный банк в данном случае? Является ли совершение такой сделки нарушением банковского законодательства и правомерны ли действия ТГУ ЦБ РФ по взысканию санкций с банка?
Согласно статье 6 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", продажа акций (долей) банка, превышающих 10% уставного капитала, должна быть согласована с Центральным банком РФ. Таким образом, в данном случае было необходимо уведомить Центральный банк о намерении продать 25% акций банка.
Совершение такой сделки без уведомления или согласия Центрального банка РФ является нарушением банковского законодательства. В связи с этим, действия ТГУ ЦБ РФ по взысканию санкций с банка являются правомерными.
Таким образом, продажа акций (долей) банка без уведомления или согласия Центрального банка РФ не является возможной и может привести к наложению штрафа на банк.
-
Банк России в ходе осуществления банковского надзора установил, что банк представлял отчетную документацию, не соответствующую реальному положению дел. Более того, ЦБ РФ выявил, что некоторые операции банка по размещению денежных средств привели к нарушению экономических нормативов, что создало серьезную угрозу интересам вкладчиков. Какие меры в этом случае может принять ЦБ РФ?
в ФЗ "О банках и банковской деятельности"? Статья 19. В случае нарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, непредставления информации в бюро кредитных историй в случае получения согласия субъекта кредитной истории, а также совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации меры, установленные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ". Статья 20. Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случаях: 3) установления фактов существенной недостоверности отчетных данных.