Файл: 1Понятие продуктивной деятельности и особенности организации занятий по аппликации во второй младшей группе. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

Задачи:

Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина).

Развивать образное мышление, творческое воображение.
Интеграция разных видов деятельности

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Экспериментирование с пластическими материалами.

Материалы, инструменты, оборудование

Солёное тесто (или глина, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для «оживления» сказочного героя), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям сказку

В. Кротова «Лямба»:

«Сказочник Лямба ощущал всё, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец не выдержал Лямба и сказал: «Да хватит вам!» Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился».

Воспитатель предлагает детям взять бумажные салфетки (или другую мягкую бумагу) и смастерить Лямбу. Выдерживает паузу для того, чтобы дети сами попытались найти способ создания образа из заданного материала. Затем сминает салфетку в комок и показывает детям, поворачивая с разных сторон.
Дети тоже сминают бумагу в комочки, рассматривают. Воспитатель советует немного изменить форму - вытянуть с одной стороны, сжать (сплющить), расправить с 2-3 сторон, разгладив складки пальчиками и т.д.
Затем педагог просит детей взять ко мочки солёного теста (глины, пластили на) и слепить другого Лямбу. Показывает несколько вариантов образа - Ляне, в виде улитки, жука, червячка и пр. Спрашивает детей, как можно «оживить Лямбу: из чего сделать глазки, нос, уши Дети вспоминают, как лепили мышку норушку, и догадываются, что мелкие дета ли можно создать из бусин, пуговиц, семечек, семян фасоли и гороха.

Дети лепят фантазийные существа по мотивам литературного произведения.

В конце занятия оформляется выставка

Информация для педагога.

Каждый ребёнок придумывает свой неповторимый образ. Лямба - улитка, жучок, сороконожка, ползающая тарелка с антеннами, крошечная собачка и даже гномик или зелёный человечек. Малышам можно предложить эту сказку как одно из первых творческих занятий в лепке. Достаточно сжать размягчённый кусочек пластилина, глины или теста в кулачке, чтобы получилось необычное существо - у каждого своё, особенное и неповторимое.


Приложение 4

 «Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»

 Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Во время занятий аппликацией у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, абстрактное, объектное и конструкторское мышление, совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном и речевом развитии малыша. Операции по обработке бумаги (сгибание, резание, разрывание, обрывание, наклеивание) развивают сенсорное восприятие.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. И все же, изначально не следует ставить сложных задач перед малышом.

Младший дошкольный возраст является начальным этапом по обучению аппликации. В этом возрасте нужно отработать навыки приклеивания кусочков из нарезанной взрослым бумаги на лист(где допускается нанесение контура изображения).

Рекомендуем:

1.     Воспитывать самостоятельность,  аккуратность, доводить начатое до конца;

2.     Выделите ребенку конкретное место для проведения занятий (оно должно быть удобным, хорошо освещенным, находиться в проветриваемом помещении);

3.     Сразу приучайте малыша к самостоятельности и порядку (дайте возможность ребенку самому подготовить рабочее место, закатать рукава);

4.     Учите предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или по образцу), и наклеивать их;

5.     Перед началом работы с клеем (а также во время работы) ребёнку следует объяснять и показывать собственным примером, как это делать аккуратно:

  • руки вытирать не об одежду, а об салфетку;

  • клеить на специально приготовленной клеенке, а не на столе;

  • клей после использования каждый раз закрывать, чтобы он не высох;

  • руки вытирать не об одежду, а об салфетку


6.     Продемонстрируйте ребёнку поэтапное выполнения аппликации;

7.     Во время занятия и на собственном примере обучайте малыша навыкам приклеивания:

  • при намазывании клея на деталь придерживаем ее пальцем;

  •   клей намазывать тонким слоем на всю обратную (изнаночную) сторону, начиная от середины наклеиваемой фигуры изображения к уголкам и сторонам;

  • переворачивая бумажную деталь, держим ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним);

  •   прикладывать деталь проклеенной стороной к бумаге, прижимая и разглаживая изображение всей ладонью;

  •  разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой или салфеткой;

8.     Запаситесь терпением, не пытайтесь выполнять задание за ребенка, дайте возможность все сделать самому;

9.     Учите доводить начатое до конца;

10. Не забывайте поощрять все усилия ребенка, подбадривайте, хвалите малыша (если у него ничего не получается, делайте вместе с ним);

11. Организуйте у себя дома выставку детских работ, это послужит стимулом для ребенка и предаст ему уверенности;

12. По завершению работы ребенок самостоятельно убирает рабочее место.

13. Помните! Занятия необходимо проводить в игровой форме (читайте стихи, вводите героев, танцуйте, пойте, обыгрывайте поделки и тд.)

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия, если Вы подойдете к проведению занятий не только ответственно, но и творчески.  Совместные занятия существенно сближают родителей с ребенком.

Приложение 5

Консультация для родителей

 «Аппликация. Хорошо или плохо?»

Аппликация - один из любимых видов изобразительной деятельности детей. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.

Аппликация - один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.

Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги : сгибание, разрывание и обрывание, наклеивание.


Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

В аппликации  можно показать  ребёнку новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, кукольная одежда) ; в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи). В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Попробуйте дома с ребёнком:

 Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги, мелко порвите салфетку, вместе скатайте комочки из салфеток, налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.

Обрывная аппликация : в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

 Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

 Объёмная аппликация - это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками.

Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

 Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные, крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.


Аппликацию можно делать, используя другие материалы.

Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего ребёнка.