Файл: 1Понятие продуктивной деятельности и особенности организации занятий по аппликации во второй младшей группе. 5.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.
Задачи:
Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина).
Развивать образное мышление, творческое воображение.
Интеграция разных видов деятельности
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Экспериментирование с пластическими материалами.
Материалы, инструменты, оборудование
Солёное тесто (или глина, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для «оживления» сказочного героя), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям сказку
В. Кротова «Лямба»:
«Сказочник Лямба ощущал всё, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец не выдержал Лямба и сказал: «Да хватит вам!» Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился».
Воспитатель предлагает детям взять бумажные салфетки (или другую мягкую бумагу) и смастерить Лямбу. Выдерживает паузу для того, чтобы дети сами попытались найти способ создания образа из заданного материала. Затем сминает салфетку в комок и показывает детям, поворачивая с разных сторон.
Дети тоже сминают бумагу в комочки, рассматривают. Воспитатель советует немного изменить форму - вытянуть с одной стороны, сжать (сплющить), расправить с 2-3 сторон, разгладив складки пальчиками и т.д.
Затем педагог просит детей взять ко мочки солёного теста (глины, пластили на) и слепить другого Лямбу. Показывает несколько вариантов образа - Ляне, в виде улитки, жука, червячка и пр. Спрашивает детей, как можно «оживить Лямбу: из чего сделать глазки, нос, уши Дети вспоминают, как лепили мышку норушку, и догадываются, что мелкие дета ли можно создать из бусин, пуговиц, семечек, семян фасоли и гороха.
Дети лепят фантазийные существа по мотивам литературного произведения.
В конце занятия оформляется выставка
Информация для педагога.
Каждый ребёнок придумывает свой неповторимый образ. Лямба - улитка, жучок, сороконожка, ползающая тарелка с антеннами, крошечная собачка и даже гномик или зелёный человечек. Малышам можно предложить эту сказку как одно из первых творческих занятий в лепке. Достаточно сжать размягчённый кусочек пластилина, глины или теста в кулачке, чтобы получилось необычное существо - у каждого своё, особенное и неповторимое.
Приложение 4
«Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»
Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).
Во время занятий аппликацией у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, абстрактное, объектное и конструкторское мышление, совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном и речевом развитии малыша. Операции по обработке бумаги (сгибание, резание, разрывание, обрывание, наклеивание) развивают сенсорное восприятие.
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. И все же, изначально не следует ставить сложных задач перед малышом.
Младший дошкольный возраст является начальным этапом по обучению аппликации. В этом возрасте нужно отработать навыки приклеивания кусочков из нарезанной взрослым бумаги на лист(где допускается нанесение контура изображения).
Рекомендуем:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доводить начатое до конца;
2. Выделите ребенку конкретное место для проведения занятий (оно должно быть удобным, хорошо освещенным, находиться в проветриваемом помещении);
3. Сразу приучайте малыша к самостоятельности и порядку (дайте возможность ребенку самому подготовить рабочее место, закатать рукава);
4. Учите предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или по образцу), и наклеивать их;
5. Перед началом работы с клеем (а также во время работы) ребёнку следует объяснять и показывать собственным примером, как это делать аккуратно:
-
руки вытирать не об одежду, а об салфетку; -
клеить на специально приготовленной клеенке, а не на столе; -
клей после использования каждый раз закрывать, чтобы он не высох; -
руки вытирать не об одежду, а об салфетку
6. Продемонстрируйте ребёнку поэтапное выполнения аппликации;
7. Во время занятия и на собственном примере обучайте малыша навыкам приклеивания:
-
при намазывании клея на деталь придерживаем ее пальцем; -
клей намазывать тонким слоем на всю обратную (изнаночную) сторону, начиная от середины наклеиваемой фигуры изображения к уголкам и сторонам; -
переворачивая бумажную деталь, держим ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним); -
прикладывать деталь проклеенной стороной к бумаге, прижимая и разглаживая изображение всей ладонью; -
разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой или салфеткой;
8. Запаситесь терпением, не пытайтесь выполнять задание за ребенка, дайте возможность все сделать самому;
9. Учите доводить начатое до конца;
10. Не забывайте поощрять все усилия ребенка, подбадривайте, хвалите малыша (если у него ничего не получается, делайте вместе с ним);
11. Организуйте у себя дома выставку детских работ, это послужит стимулом для ребенка и предаст ему уверенности;
12. По завершению работы ребенок самостоятельно убирает рабочее место.
13. Помните! Занятия необходимо проводить в игровой форме (читайте стихи, вводите героев, танцуйте, пойте, обыгрывайте поделки и тд.)
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия, если Вы подойдете к проведению занятий не только ответственно, но и творчески. Совместные занятия существенно сближают родителей с ребенком.
Приложение 5
Консультация для родителей
«Аппликация. Хорошо или плохо?»
Аппликация - один из любимых видов изобразительной деятельности детей. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация - один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.
Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги : сгибание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
В аппликации можно показать ребёнку новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, кукольная одежда) ; в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи). В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Попробуйте дома с ребёнком:
Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги, мелко порвите салфетку, вместе скатайте комочки из салфеток, налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.
Обрывная аппликация : в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Объёмная аппликация - это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками.
Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.
Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные, крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.
Аппликацию можно делать, используя другие материалы.
Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего ребёнка.