Файл: 1Понятие продуктивной деятельности и особенности организации занятий по аппликации во второй младшей группе. 5.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения 1
Картотека дидактических и пальчиковых игр для второй младшей группы.
«Весёлый паровозик»
Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) а листе бумаги готовые детали.
Материал: Аппликация паровоз и детали.
Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна)
Разложив перед ребенком аппликацию ,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает?
Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
«Цветные чашечки и блюдца»
Цель: Учить подбирать предметы по цвету.
Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей)
Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.
«Весёлые бусины»
Цель: воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке)
прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.
Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.
«Покажи такой же шарик»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Материал: Разноцветные шарики.
Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч.
«Цветная дорожка»
Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.
Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.
Пальчиковые игры для второй младшей группы
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
«Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Яблочко.
(Русская народная потешка)
Катилось яблочко по огороду -сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку вниз.
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Дождик.
(Русская народная потешка)
Дождик, дождик, посильней, -машем открытыми ладошками вверх – вниз.
Будет травка зеленей, -ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх.
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! -свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.
«Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
«Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
-
Жук, жук.
(Русская народная потешка)
Жук, жук не жужжи!-изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи!-разводим руками в стороны и пожимаем плечами.
Мой дом под кустом,-изображаем ладонями крышу.
Приложение 2.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Лоскутное одеяло»
Цель: Познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок.
Задачи.
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2×2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Интеграция разных видов деятельности:
Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции фантиков.
Чтение стихотворения
В. Шипуновой
«Лоскутное одеяло»:
Строчка за строчкой,
Стежок за стежком –
Мы одеяло лоскутное шьем.
Сшили вместе мы сперва
Атлас, бархат, кружева И добавили тесьму,
Ситец, штапель, бахрому.
Вот горошек, вот цветочки, Клеточки и просто точки.
Ничего, что криво –
Все равно красиво!
Взаимодействие педагога с семьёй
Педагог советует родителям собрать вместе с детьми коллекцию красивых фантиков и принести в детский сад для кукольного одеяла.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:
Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».
По квартире бродит сон.
Бродит сон на мягких лапках,
Куклы спят в своих кроватках.
Клоун спит и спит жираф.
Покатился мяч под шкаф...
Сон прокрался на подушку,
Шепчет песенку на ушко:
- Спи, дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Пусть тебе приснится сон,
Где большой и добрый слон
Увезёт тебя в страну,
Где не спится никому.
Пусть приснится капитан
И подарит океан.
Пусть тебе приснится лес,
Полный сказок и чудес.
Спи, дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Спи, малыш мой, баю-бай.
Воспитатель предлагает детям смастерить одеяло - красивое, большое, уютное. тёплое. Предлагает рассмотреть фантики, которые приготовлены на столах, сосчитать их (должно быть по пять у каждого ребёнка), сравнить с количеством пальчиков на руке (столько же, поровну) и один фантик отложить в сторону. Педагог показывает, как нужно наклеить на квадратный лист 4 фантика, чтобы получилось квадратное одеяло (2×2). Дети выполняют задание. По мере готовности переносят маленькие одеяла на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло. Если позволяет время, дети берут лишний фантик, лепят из кусочка пластилина конфету и заворачивают в «конфетную одёжку».
Самостоятельная деятельность детей
Оформление большого одеяла из маленьких «лоскутков».
Приложение 3
Конспект НОД по лепке и аппликации во второй младшей группе на тему: «Лямба( по мотивам сказка-крошки)»