Файл: 1Понятие продуктивной деятельности и особенности организации занятий по аппликации во второй младшей группе. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложения 1

Картотека дидактических и пальчиковых игр для второй младшей группы.
«Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) а листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна)

 Разложив перед ребенком аппликацию ,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает?

Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

«Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей)

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

«Весёлые бусины»

Цель: воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке)

прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

«Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч.

«Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Пальчиковые игры для второй младшей группы



СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                                   Выполнить движение «фонарики».

«Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

«Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Яблочко.

(Русская народная потешка)

Катилось яблочко по огороду -сложите руку в кулак и покрутите кулаком.

И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку вниз.

«Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Ягоды» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)


другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках  «убегают» как можно дальше.)

Дождик.

(Русская народная потешка)

Дождик, дождик, посильней, -машем открытыми ладошками вверх – вниз.

Будет травка зеленей, -ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх.

Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! -свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.

«Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

 придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

«Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

  1. Жук, жук.

(Русская народная потешка)

Жук, жук не жужжи!-изображаем жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи!-разводим руками в стороны и пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,-изображаем ладонями крышу.

Приложение 2.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Лоскутное одеяло»

Цель: Познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок.

Задачи.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2×2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Интеграция разных видов деятельности:

Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции фантиков.
Чтение стихотворения
В. Шипуновой

«Лоскутное одеяло»:

Строчка за строчкой,

Стежок за стежком –

Мы одеяло лоскутное шьем.

Сшили вместе мы сперва

Атлас, бархат, кружева И добавили тесьму,

Ситец, штапель, бахрому.

Вот горошек, вот цветочки, Клеточки и просто точки.

Ничего, что криво –

Все равно красиво!

Взаимодействие педагога с семьёй

Педагог советует родителям собрать вместе с детьми коллекцию красивых фантиков и принести в детский сад для кукольного одеяла.

Материалы, инструменты, оборудование:

Фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет.

Ход НОД

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:

Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».

По квартире бродит сон.

Бродит сон на мягких лапках,

Куклы спят в своих кроватках.

Клоун спит и спит жираф.

Покатился мяч под шкаф...

Сон прокрался на подушку,

Шепчет песенку на ушко:

- Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Пусть тебе приснится сон,

Где большой и добрый слон

Увезёт тебя в страну,

Где не спится никому.

Пусть приснится капитан

И подарит океан.

Пусть тебе приснится лес,

Полный сказок и чудес.

Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Спи, малыш мой, баю-бай.

Воспитатель предлагает детям смастерить одеяло - красивое, большое, уютное. тёплое. Предлагает рассмотреть фантики, которые приготовлены на столах, сосчитать их (должно быть по пять у каждого ребёнка), сравнить с количеством пальчиков на руке (столько же, поровну) и один фантик отложить в сторону. Педагог показывает, как нужно наклеить на квадратный лист 4 фантика, чтобы получилось квадратное одеяло (2×2). Дети выполняют задание. По мере готовности переносят маленькие одеяла на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло. Если позволяет время, дети берут лишний фантик, лепят из кусочка пластилина конфету и заворачивают в «конфетную одёжку».
Самостоятельная деятельность детей

Оформление большого одеяла из маленьких «лоскутков».

Приложение 3

Конспект НОД по лепке и аппликации во второй младшей группе на тему: «Лямба( по мотивам сказка-крошки)»