Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
1 2 3 4 5 6 7
4.5 Выбор установки обработки балластных вод для судна типа «РО-
РО».
Принимая во внимание все вышеперечисленные условия и вступившие в силу конвенцию об управлении балластными водами, был проанализирован рынок и предложения фирм производителей - поставщиков специальных установок по обработке балластных вод, которые соответствуют конвенции по управлению балластными водами. На сегодняшний день на мировом рынке представлены установки по обработке балластных вод таких фирм как Alfa Laval
(Швеция), Techcross (Корея), Desmi (Дания) и другие.
Проведя сравнение разных установок от разных фирм производителей, для проектируемого судна была выбрана установка Techcross производства
Кореи.
Описание установки:
Целью установки очистки балластных вод является сохранение морской среды путем предотвращения миграции вредных морских организмов с судовым балластом. Её целью является стерилизация морских биологических видов, которые представляют потенциальную угрозу океанической экосистеме в других местах.
Установка обработки балластных вод Techcross полностью удовлетворяет требованиям конвенции BWMS D-2.
Потребляемая мощность данной установки составляет 95 kW. Управление установкой осуществляется в автоматическом режиме или в ручном с помещения управления грузовыми операциями или местного поста. Перекачку воды осуществляют два балластных насоса. Клапана и задвижки на трубопроводах открываются удаленно при помощи гидравлики.
Принцип работы установки заключается в процессе электролиза, в котором реализованы четыре механизма дезинфекции: хлорноватистая кислота, радикалы, ОВП (окислительно-восстановительный потенциал) и остаточный хлор.
Хлорноватистая кислота, радикалы и
ОВП
(окислительно- восстановительный потенциал) стерилизуют вредные организмы, содержащиеся
49 в балластной воде, а остаточный хлор препятствует регенерации вредных организмов в балластных цистернах.
Принцип работы установки при балластировке судна. Балластная вода поступает в судовые балластные трубопроводы через кингстонные ящики при помощи судовых балластных насосов, которые могут работать по одному, так и в паре. Поступившая морская вода попадает в установку электролиза и обеззараживается ней, затем обеззараженная вода попадает по трубопроводам в балластные цистерны и хранится там до начала её откачки и последующего сброса. Система управляется центральным компьютером, который полностью отслеживает процесс, забирает пробы поступившей воды и после выполнение анализа и получения его результата проводит процедуру дезинфекции.
Схема балластировки изображена на рисунке №4.1.
50
Рисунок 4.1 - Схема балластировки
51
Процедура дебалластировки проходит в обратном порядке.
Перед запуском насосов открываются нужные клапана в системе трубопроводов при помощи гидравлического привода. Затем запускаются насосы, вода из балластных цистерн начинает перекачиваться в обход установки электролиза. В трубопроводе сделана врезка, через которую отбирается проба воды, и, если содержание остаточного хлора в ней превышает 0.2 мг\л, то запускается насос подачи нейтрализующего агента, в роли которого выступает
Тиосульфат натрия. Нейтрализатор должен вводиться с максимальной скоростью на начальном этапе дебалластировки. Затем следует контролировать количество нейтрализатора/
Дозирующий насос будет подавать нейтрализующий агент до тех пор, пока не будет получена требуемая концентрация остаточного хлора в выкачиваемой воде. После нейтрализации остаточного хлора балластная вода поступает за борт.
Тиосульфат натрия засыпается в кристаллическом виде в две камеры
(каждая по 100л). Концентрация 20кг нейтрализующего агента и 80 литров пресной воды. В каждой камере установлены миксеры для перемешивания раствора. Так же установлены датчики нижнего и верхнего уровней для раствора.
В случае, если в первой камере заканчивается раствор, управляющий компьютер подаст сигнал, чтобы забор раствора производился из второй камеры. Так же сработает звуковая сигнализация в ЦПУ. После чего вахтенный механик или моторист должны вручную пополнить содержимое опустошённой камеры.
Схема дебалластировки судна изображена на рисунке №4.2
52
Рисунок 4.2 - Схема балластировки
53
Обслуживание установки обработки балласта может предотвратить потенциальные аварийные случая и заключается в рутинных работах, выполняемых вахтенным механиком:
- Осмотр/техническое обслуживание компонентов установки следует выполнять в соответствии с графиком осмотра/техобслуживания, рекомендованным производителем;
- Ответственный механик должен проверять график технического обслуживания и карту истории оборудования для того, чтобы убедиться, что обслуживание выполняется в соответствии с планом;
Обслуживание камеры электролиза заключается в еженедельных осмотрах на наличие протечек, ослабление болтовых соединений, а также очистки внутренней рабочей поверхности камеры.
Для очистки внутренней поверхности камеры электролиза используется лимонная кислота в порошковом виде, разведенная пресной водой в определенной концентрации (27кг лимонной кислоты\270 литров воды). Данный раствор разводится в специальной бочке, установленной на штатном месте, вблизи камеры. В комплекте с бочкой установлен циркуляционный насос, который после подключения промывочных шлангов, выполняет перекачивание разведенного агента на рециркуляции через камеру. Промывочные шланги оборудованы быстросъемными соединениями, подключается в местах входа и выхода трубопроводов охлаждения пресной воды.
Так же ответственный за обслуживание установки механик должен контролировать уровень нейтрализующего агента (Тиосульфат натрия) в танках нейтрализующей установки и своевременно составлять заявки на пополнение запасов нейтрализующего агента. Во время регулярных инспекций танков может обнаружиться сильный налёт и отложения тиосульфата натрия на стенках танка, в таком случае механик или моторист должны перейти на использование резервного танка и очистить накопившиеся отложения.
54
Для удаленного контроля в танках установлены датчики нижнего уровня, в случае если вахтенная служба своевременно не проконтролирует уровень в танках.
Существует ряд требований к хранению Тиосульфата Натрия:
- Тиосульфат натрия следует хранить в сухом и хорошо вентилируемом герметичном пакете;
- Температура хранения должна быть ниже 45°C;
- Тиосульфат натрия следует хранить отдельно от других химикатов и реагентов.
Особое внимание уделяется реагентам для выполнения анализов перекачиваемой балластной воды. Для того, чтобы упростить обслуживание вахтенной службе, реагенты для выполнения анализов, поставляются единым комплектом, но в заранее отмеренных по объему емкостях, чётко и видно подписанных, с пошаговой инструкцией по замене использованных ёмкостей на новые. Процедура замены реагентов для анализов выполняется с предельной осторожностью и в средствах индивидуальной защиты (очки, плотно прилегающие к лицу, химические перчатки и фартук), так как реагент CLX, являются сильно коррозионным веществом и могут вызвать ожоги кожи и испачкать одежду. После замены реагентов, система анализа самостоятельно выполнит калибровку и подаст соответствующую индикацию на цифровую панель установки анализа.
Обслуживанием главного блока управления установкой занимается электромеханик, в случае его наличия в экипаже. В случае если данная должность отсутствует на судне, ответственный механик руководствуюсь инструкцией завода изготовителя выполняет калибровку, тестирование установки.
В случаях возникновения неисправностей, незамедлительно срабатывает свето- звуковая сигнализация на главном управляющем компьютере, который расположен непосредственно рядом с установкой в машинном отделении.
55
Сигнал будет продублирован и сработает общая свето-звуковая сигнализация в
ЦПУ, а также в помещении грузовых операций и на ходовом мостике.
Для предотвращения выхода из строя установки обработки балластных вод предусмотрены защитные механизмы и алгоритмы, которые прописывается в программном обеспечении главного управляющего компьютера. В случае превышения допустимых уставок или значений главный управляющий компьютер отключает работу установки, чтобы избежать серьёзных поломок.
В главном компьютере ведется LOG файл, в котором фиксируются все пуски, остановки, открытия клапанов системы трубопроводов, запуски остановки балластных насосов, все команды, выполненные эксплуатирующим персоналом, а так же все ошибки и предупреждения. Данный LOG файл хранится в защищенном виде и может быть скопирован на переносной накопитель только специализированным персоналом фирмы изготовителя оборудования при наличии специального технического оборудования и программного обеспечения.
В заключении можно сказать, что данные вид установки обработки балластных вод полностью отвечает требованиям Конвенции, улучшает качество очистки балластных вод, перевозимых судами во всем мире, сокращает распространение микроорганизмов и представителей морской фауны в нежелательных районах мирового океана. Что доказывает обоснованные требования об их применении на торговом флоте во всем мире.
По состоянию на сентябрь 2020 года договор ратифицировали более 60 стран, что составляет более 70% тоннажа мирового торгового мореплавания. собранных данных, проект поправок к Конвенции может быть вынесен на рассмотрение на 79-й сессии КЗМС (в 2022 году).
Сегодня в мире изготавливается около 70 получивших типовое одобрение систем обработки судового балласта, основанных на использовании различных физико- химических методов обработки балластных вод.
56
5 АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТНОВКИ
СУДНА ТИПА «РО-РО»
Одним из главных направлений научно технического прогресса на морском транспорте является автоматизация судов. Проектируемому судну присвоен знак AUT1 Российского Регистра Судоходства, что в символе класса позволяет безвахтенно обслуживать СЭУ на ходу.
Высокий уровень автоматизации позволяет:
- сократить численность экипажа, что уменьшении объема жилых помещений равновеликим водоизмещением судна позволит увеличить его грузоподъемность с одновременным снижением его строительной стоимости;
- увеличить моторесурс механизмов в составе СЭУ с одновременным уменьшением затрат на ремонт и приобретение сменно запасных частей;
- благодаря работе установки на оптимальных режимах появляется возможность сократить использование горюче смазочных материалов;
- сократить трудозатраты на обслуживание и эксплуатацию судна в целом;
- повысить качество и надежность управления судовым оборудованием за счёт увеличения точности ведения процессов, увеличивая тем самым безопасность мореплавания, что очень важно для судов типа «РО-РО» перевозящих в том числе и опасные грузы.
Механизмы и системы в составе МО способны нормально работать без местного обслуживания с использованием контроля по обобщенной сигнализации.
На проектируемом пароме устанавливаем современную интегрированную автоматизированную систему MCS 2200 "Monitoring and
Control System" фирмы SAM Electronics, выполненную на микропроцессорной технике для контроля, управления и сигнализации судовыми вспомогательными установками и механизмами непосредственно из центрального поста управления машинного отделения. Информация выводиться на панели в каюты механиков и мотористов, обслуживающих СЭУ.
57
Система выполняет следующие функции:
- визуальной индикации с помощью мнемосхемных диаграмм на мониторе;
- выбора режима для вахтенного механика в случае безвахтенного обслуживания в МО;
- управления и манипулирования аварийными сигналами;
- отслеживания управлением всех судовых систем;
- записи и сохранения до 1,5 лет на жестком диске всех контролируемых параметров.
В состав системы входит стационарное оборудование:
- рабочие станции СУиМ с дисплейным терминалом в количестве 5 штук;
- группа процессорного оборудования БЭО из 6 установок для входящих и выходящих сигналов;
- контролирующий принтер П для записи изменений и сигнализации;
- выносная панель ПС для визуального контроля и сигнализации для вахтенной службы в количестве 10 штук.
В систему MCS 2200 входит внутренний сопряженный интерфейс
(БЭО1÷БЭО6) систем:
- дистанционного контроля за уровнем и температурой в топливных
(бункерных) танках и уровнем забортной воды в балластных танках;
- системы управления клапанами;
- компьютер, учитывающий количество груза, принятого на борт или выгруженного с борта.
Важной функцией в системе MCS2200 является требование обязательной активации в случае присутствия даже одного человека в машинном отделении.
Систему можно активировать при входе в машинное отделение. Ее деактивация может осуществляться при выходе из МО или ЦПУ. Установки по времени срабатывания регулируются от 3 до 40 минут.
В определенный интервал времени вахтенный механик или моторист обязан квитировать время для предотвращения срабатывания сигнализации.
Если этого не сделать, то произойдет выход сигнализации по каютам остальных