Файл: Предмет зп это отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деятельности народов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. в безвозмездное срочное пользование (религиозным организациям).
Согласно ЗК РФ предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор ЗУ и принятие в порядке, установленном ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта:

Гражданин или юр лицо обращаются в Федеральное агентство по управлению гос.имуществом и его террит органы, с заявлением о выборе ЗУ и предварительном согласовании места размещения объекта.


В заявлении должны быть указаны:

- назначение объекта,

- предполагаемое место его размещения,

- обоснование примерного размера ЗУ,

- испрашиваемое право на ЗУ.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

ОМСУ по обращению Росимущества обеспечивает выбор ЗУ на основе документов гос-ого кадастра недвижимости с учетом эколог, град-ых и иных условий и проведения процедур согласования.

Результаты выбора ЗУ оформляются актом о выборе ЗУ для строительства.

К акту прилагаются утвержденные органом схемы расположения каждого ЗУ на кадастровом плане или кадастровой карте с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия к акту о выборе ЗУ также прилагаются расчеты убытков собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Росимущество принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе ЗУв соответствии с одним из вариантов выбора ЗУ, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения ЗУ либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении ЗУ для строительства и действует в течение 3 лет.

Согласно ч. 9 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или ОМСУ и принявшие такое решение возмещают гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Установление необходимости или отсутствия необходимости проведения предварительного согласования места размещения объекта имеет принципиально важное значение, поскольку законодательство связывает с этим различные правовые последствия. Прежде всего, существенным образом отличается порядок предоставления земельных участков для строительства.

 

В обоих случаях требуется проведение работ по формированию ЗУ и его государственный кадастровый учет. Однако, на этом сходство заканчивается, в остальном между предоставлением земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового имеются только отличия. 

Во-первых, при предварительном согласовании места размещения объекта инициатором предоставления земельного участка является физ. или юрлицо, заинтересованное в этом и обратившееся в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с соответствующим заявлением (п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ). Процедура предоставления без предварительного согласования места размещения объекта предполагает инициативу уполномоченного органа власти по формированию земельного участка и проведению торгов. Юр. и физлица соглашаются лишь принять участие в торгах, организованных органами власти в отношении уже сформированных земельных участков. 

Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а ограниченному кругу лиц - в постоянное (бессрочное) пользование (п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ). 

Без предварительного согласования земельные участки предоставляются как в собственность, так и в аренду (п. 2, п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ). 

В-третьих, отличается способ предоставления земельных участков. В случае предварительного согласования места размещения объекта принимается решение уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка (например, постановление или распоряжение администрации города). При этом в ст. 32 Земельного кодекса РФ ничего не говорится о проведении торгов или протоколах о результате торгов. 

2) выполнение в отнош ЗУ кадастровых работ, осущ-е его гос кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Федеральное агентство по управлению гос.имуществом и его территориальные органы на основании заявления граждан и ЮЛ и приложенного к нему кадастрового плана ЗУ в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении ЗУ для строительства. Решение выдается заявителю в 7дн. срок.


23. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Для целей, не связанных со строительством – в случае предоставления ЗУ для садоводничества, огородства,и др. нужд. ТОЛЬКО ФИЗ. ЛИЦАМ
Порядок предоставления:

• обращение заинтересованного лица с заявлением о предоставление ему ЗУ

• орган МС утверждает схему расположения ЗУ на кадастровом плане

• за счет заявителя осуществляется формирование участка

• принятие решения о предоставлении ЗУ в собственность или аренду

• заключение договора

• регистрация права
Процедура предоставления гражданам ЗУ из состава гос или мун-ых земель для целей, которые не связаны со строительством, например для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства и т.п., установлена в ст. 34 ЗК РФ.

В ЗК РФ закреплены основные требования, которым должна отвечать данная процедура.

Во-первых, ОГВ и ОМСУ обязаны принять акт, который будет регулировать порядок предоставления ЗУ. В этом документе, в частности, должно быть предусмотрено, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие от граждан до определенного срока. Не допускается установление каких-либо льгот для определенных категорий граждан, кроме тех, которые уже предусмотрены действующим законодательством.

Во-вторых, должен быть определен орган, осуществляющий управление и распоряжение ЗУ и иной недвижимостью.

В-третьих, информация о предоставляемых ЗУ гражданам и юр лицам должна публиковаться.

Ст 34 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земель только гражданам. Исходя из этого, если юридическое лицо заинтересовано в получении ЗУ для целей, не связанных со строительством, оно может получить такую информацию, но ему не может быть предоставлен ЗУ на основании ст. 34 ЗК РФ.

Указанные выше требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

1. Граждане, которые заинтересованы в получении ЗУ, должны подать заявление в соответствующий ОГВ или ОМСУ. В заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать участок, на котором гражданин предполагает использовать землю, его
размеры, местоположение и титул (право собственности или аренда).

2. После этого ОМСУ или землеустроительная организация в течение одного месяца обеспечивает изготовление проекта границ участка и утверждает его. В том случае, если ЗУ предоставляется из состава земель поселений, предоставление ЗУ должно соответствовать зонированию.

3. Решение о предоставлении ЗУ должно быть принято в двухнедельный срок. В нем должен быть решен вопрос, предоставляется ли участок за плату, бесплатно или в аренду. К решению прилагается проект границ участка.

4. Затем, если участок предоставляется за плату, в течение 1 недели заключается ДКП ЗУ. Если участок предоставляется в аренду, то заключается ДА. Условием заключения указанных договоров является представление гражданином кадастрового плана участка.
24. Приобретение прав на земельный участок обладателями прав на здания, строения, сооружения.

Граждане и юр лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос или муниц собственности, приобретают права на эти ЗУ по нормам зем.законодательства. За ними признается исключительное право на приватизацию ЗУ или приобретение права аренды ЗУ на условиях, ЗК РФ и иными ФЗ

Обладатели прав на здания, строения, сооружения:

- собственники (могут получить ЗУ под зданиями в собственность или в аренду)

- арендаторы

- обладатели права хозяйственного ведения (приобретают право аренды на ЗУ – ГУПы и МУПы)

- обладатели права оперативного управления (постоянное бессрочное пользование)

- обладатели различных прав на 1 здание
Граждане и юр лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на ЗУ, находящихся в гос-ой или муниц-ной собственности, приобретают права на эти ЗУ в соответствии с ЗК.

Если иное не установлено ФЗ, исключительное право на приватизацию ЗУ или приобретение права аренды ЗУ имеют гражд и юр.лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Указанное право осуществляется гражд и юр л в порядке и на условиях, которые установлены ЗК и иными ФЗ.