Файл: Курсовая работа по мдк 02. 01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 3591
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Министерство образования и науки Республики Хакасии Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрный техникум»
Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По МДК 02.01 «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Организация и управление логистической деятельности на примере ООО «Ширинский Элеватор»
Выполнил студент:
Группы 4ОДЛ
Кравцов С.Г.
Научный руководитель:
Преподаватель ГАПОУ РХ
«Аграрный Техникум»
Гердт О.Е.
Курсовая работа защищена
«__»_________ 2023 г.
Оценка_________________
Шира, 2023
Содержание
Введение………………………………………………………….………………
1. Понятие, значение и задачи логистического управления на предприятии....
1.1 Понятие логистики и логистического управления.........................................
1.2 Организация службы логистики на предприятии.........................................
1.3 Организационная структура логистики на предприятии.............................
2. Организация и управление логистической деятельности на ООО «Ширинский Элеватор»........................................................................................
2.1 Характеристика предприятия ООО «Ширинский Элеватор».....................
2.2 Анализ логистической системы на предприятии ООО «Ширинский Элеватор».................................................
2.3 Разработка плана мероприятий по управлению и организации логистической деятельности на предприятии ООО «Ширинский Элеватор».....................................................
Список литературы............................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
покупает средства производства - функция снабжения;
производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;
продает товар - функция сбыта.
Концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы на всех стадиях производства и продвижения товаров (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. В соответствии с теорией систем товародвижение рассматривается как комплексная задача, т.е. управление материальными потоками осуществляется с учетом взаимосвязей всех функций фирмы. В соответствии с теорией компромиссов общий положительный эффект может быть достигнут, в том числе, и за счет увеличения затрат отдельных подразделений фирмы. Например, поставка исходных материалов небольшими, но частыми партиями ведет к удорожанию стоимости материалов, но в то же время к сокращению запасов и собственного складского хозяйства.
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
- организация материальных потоков предприятия;
- оптимизация загрузки производственных мощностей;
- оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Главная задача курсовой работы сводится к рассмотрению управления логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии. Целью курсовой работы является: разработка на основе анализа предметно - объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ООО «Ширинский Элеватор»
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, значение и задачи логистического управления на предприятии
-дать общую характеристику предприятию ООО «Ширинский Элеватор»
-произвести анализ логистических затрат на предприятии ООО «Ширинский элеватор»
-сделать анализ логистической системы на предприятии ООО «Ширинский Элеватор»
-разработать план мероприятий по управлению и организации логистической деятельности на предприятии ООО «Ширинский Элеватор»
Объект исследования данной работы — ООО «Ширинский Элеватор»
Глава 1. Понятие, значение и задачи логистического управления на предприятии
1.1 Понятие логистики и логистического управления
Составной частью логистического управления на предприятии является организация логистической деятельности. Данным термином принято называть совершение действий, направленных на координацию и оптимизацию во времени и пространстве всех элементов логистического процесса ради достижения поставленных целей при использовании ресурсов в минимальных объемах.
В процессе организации логистической деятельности на предприятии его менеджерами и специалистами принимаются следующие меры: Формирование структуры логистического управления на предприятии; Распределение логистических функций и операций между различными структурными подразделениями предприятия или принятие решения о получении услуг аутсорсинга; Определение последовательности и способов выполнения логистических операций.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значимым составляющем боевого успеха. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 – 70-е гг. XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий, существует много определений логистики, но самым распространенным является: логистика – процесс управления движением и хранением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает общий материальный поток.
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.
Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
- груз – нужный товар;
- качество – необходимого качества;
- количество – в необходимом количестве;
- время – должен быть доставлен в нужное время;
- место – в нужное место;
- затраты – с минимальными затратами.
Логистическая функция–это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Функции логистики:
- формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;
- определение объемов и направлений материального потока;
- прогнозные оценки потребности перевозок;
- развитие, размещение и организация складского хозяйства;
- управление запасами в сфере обращения;
- внедрение системы качества на предприятии.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.
Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей. Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.
1.2 Организация службы логистики на предприятии
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.