ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая целесообразность Программы
Отличительные особенности Программы
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Планируемые результаты освоения Программы
у обучающихся будут развиваться:
Содержание учебного (тематического) плана
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Материально-техническое обеспечение программы
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка 3 -
Содержание программы 6 -
Формы контроля и оценочные материалы .14 -
Организационно - педагогические условия реализации программы ……..15 -
Список литературы…………………………………………………………..16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Прикладная математика» (далее – Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет техническую направленность, рассчитана на углублённый уровень освоения.
Актуальность Программы
Обусловлена все возрастающими требованиями к математическому образованию. Математика - это предмет, в котором всё пронизано разнообразными интересными взаимосвязями, глубокими аналогиями, изящными рассуждениями, абстракциями и обобщениями, позволяющими в разных ситуациях использовать одни и те же идеи и методы. Часть школьного курса математики не изучается или изучается, но недостаточно подробно в разных учебниках. Объём стандарта знаний, которым должен владеть старшеклассник, чрезвычайно велик. Следовательно, велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как они фигурируют в заданиях ЕГЭ, но в программу 10-11 класса не входят. Например, задания ЕГЭ базового уровня в основном практико-ориентированы, включают в себя задачи на смекалку, логику. А главное то, что хорошее владение этим материалом значительно облегчает решение
многих задач школьного курса смежных дисциплин.
Педагогическая целесообразность Программы
Обучение по данной Программе рассчитано на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с прикладными задачами, производить интерпретацию результатов своих исследований.
Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью программы, является его практическая направленность, которая служит качественному усвоению курса математики и в результате успешной сдаче ГИА.
Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу, а также углубляющих и расширяющих его через включение более сложных задач, материала, способствующего полному и углубленному изучению математики и смежных дисциплин. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.
Изучение программного материала основано на использовании расширения и укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и расширить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных, простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, логику.
Цель и задачи Программы
Цель Программы: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи Программы:
Обучающие:
-
обучать основным приемам решения математических задач повышенной трудности; -
формировать навыки измерения наиболее распространённых величин; -
обучать правильному применению математической терминологии; -
обобщать опыт применения алгоритмов арифметических действий для вычислений, в том числе при решении задач повышенной трудности; -
обучать основам геометрических построений.
Воспитательные:
-
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах; -
воспитывать ценностное отношение к знаниям, интерес к изучаемому предмету; -
воспитывать трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели.
Развивающие:
-
развивать речь, применять терминологию для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях; -
развивать потребности узнавать новое, стремиться использовать математические знания и умения в повседневной жизни; -
развивать мышление: умение анализировать, обобщать, систематизировать знания и, таким образом, обогащать математический опыт.
Категория обучающихся
Программа предназначена для детей 15 – 18 лет с повышенной мотивацией к математике.
Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2 год обучения, 68 часов.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Количество детей в группе – 27 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Планируемые результаты освоения Программы
В результате освоения Программы
обучающиеся будут знать:
-
задачи с прикладным содержанием; -
более сложные текстовые задачи: задачи на совместную работу, разные виды движений, на смеси и сплавы и другие; -
задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции, исследование производной и первообразной, ОДЗ функции; -
сложные геометрические задачи, в том числе задачи на комбинации тел.
обучающиеся будут уметь:
-
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; -
решать текстовые задачи повышенной трудности; -
определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; -
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; -
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; -
представлять, анализировать и интерпретировать данные; -
самостоятельно принимать решения;
обучающиеся будут владеть:
-
основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; -
начальным опытом применения математических знаний для решения познавательных и практических задач;
у обучающихся будут развиваться:
-
коммуникативные навыки; -
самодисциплина.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов: | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вычисления. | 3 | 1 | 2 | |
1.1 | Действия с дробями. | | | | Педагогическое наблюдение |
1.2 | Действия со степенями. | | | | Педагогическое наблюдение. Тест |
1.3 | Действия с формулами. | | | | Математическая игра |
2 | Вычисления и преобразования. | 3 | 1 | 2 | |
2.1 | Преобразования алгебраических выражений и дробей. | | | | Решение практических задач |
2.2 | Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений | | | | Решение практических задач |
2.3 | Преобразования буквенных показательных выражений | | | | Решение тестов |
2.4 | Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений | | | | Решение практических задач |
2.5 | Вычисление значений тригонометрических выражений. | | | | Викторина |
2.6 | Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений | | | | Творческая работа |
3 | Простейшие текстовые задачи. | 3 | 1 | 2 | |
3.1 | Проценты. | | | | Решение практических задач |
3.2 | Округление с недостатком, с избытком. | | | | Практическая работа |
3.3 | Разные задачи | | | | Практическая работа |
4 | Чтение и анализ графиков и диаграмм. | 2 | 1 | 1 | |
4.1 | Определение и вычисление величины по графику, диаграмме | | | | Решение практических задач |
4.2 | Скорость изменения величин | | | | Творческая работа |
5 | Размеры и единицы измерения. Задачи на соответствие. | 1 | - | 1 | Тестирование |
6 | Задачи на смекалку | 2 | 1 | 1 | Решение практических задач |
7 | Анализ утверждений. | 1 | - | 1 | Практическая работа |
8 | Предэкзаменационная работа | 1 | - | 1 | Практическая работа |
9 | Числа и их свойства. | 2 | 1 | 1 | |
9.1 | Цифровая запись числа, | | | | Практическая работа |
9.2 | Признаки делимости | | | | Практическая работа |
10 | Начала теории вероятностей. | 2 | 1 | 1 | |