Файл: Программа Прикладная математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка 3

  2. Содержание программы 6

  3. Формы контроля и оценочные материалы .14

  4. Организационно - педагогические условия реализации программы ……..15

  5. Список литературы…………………………………………………………..16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Прикладная математика» (далее Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет техническую направленность, рассчитана на углублённый уровень освоения.

Актуальность Программы


Обусловлена все возрастающими требованиями к математическому образованию. Математика - это предмет, в котором всё пронизано разнообразными интересными взаимосвязями, глубокими аналогиями, изящными рассуждениями, абстракциями и обобщениями, позволяющими в разных ситуациях использовать одни и те же идеи и методы. Часть школьного курса математики не изучается или изучается, но недостаточно подробно в разных учебниках. Объём стандарта знаний, которым должен владеть старшеклассник, чрезвычайно велик. Следовательно, велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как они фигурируют в заданиях ЕГЭ, но в программу 10-11 класса не входят. Например, задания ЕГЭ базового уровня в основном практико-ориентированы, включают в себя задачи на смекалку, логику. А главное то, что хорошее владение этим материалом значительно облегчает решение
многих задач школьного курса смежных дисциплин.

Педагогическая целесообразность Программы


Обучение по данной Программе рассчитано на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с прикладными задачами, производить интерпретацию результатов своих исследований.

Отличительные особенности Программы



Отличительной особенностью программы, является его практическая направленность, которая служит качественному усвоению курса математики и в результате успешной сдаче ГИА.

Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу, а также углубляющих и расширяющих его через включение более сложных задач, материала, способствующего полному и углубленному изучению математики и смежных дисциплин. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Изучение программного материала основано на использовании расширения и укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и расширить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных, простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, логику.

Цель и задачи Программы


Цель Программы: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи Программы:


Обучающие:

  • обучать основным приемам решения математических задач повышенной трудности;

  • формировать навыки измерения наиболее распространённых величин;

  • обучать правильному применению математической терминологии;

  • обобщать опыт применения алгоритмов арифметических действий для вычислений, в том числе при решении задач повышенной трудности;

  • обучать основам геометрических построений.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах;

  • воспитывать ценностное отношение к знаниям, интерес к изучаемому предмету;

  • воспитывать трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели.

Развивающие:

  • развивать речь, применять терминологию для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях;

  • развивать потребности узнавать новое, стремиться использовать математические знания и умения в повседневной жизни;

  • развивать мышление: умение анализировать, обобщать, систематизировать знания и, таким образом, обогащать математический опыт.

Категория обучающихся


Программа предназначена для детей 15 – 18 лет с повышенной мотивацией к математике.

Срок реализации Программы


Программа рассчитана на 2 год обучения, 68 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий


Форма организации образовательной деятельности групповая.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Количество детей в группе – 27 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Планируемые результаты освоения Программы


В результате освоения Программы

обучающиеся будут знать:


  • задачи с прикладным содержанием;

  • более сложные текстовые задачи: задачи на совместную работу, разные виды движений, на смеси и сплавы и другие;

  • задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции, исследование производной и первообразной, ОДЗ функции;

  • сложные геометрические задачи, в том числе задачи на комбинации тел.

обучающиеся будут уметь:


  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

  • решать текстовые задачи повышенной трудности;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;

  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • самостоятельно принимать решения;

обучающиеся будут владеть:


  • основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • начальным опытом применения математических знаний для решения познавательных и практических задач;

у обучающихся будут развиваться:


  • коммуникативные навыки;

  • самодисциплина.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебный (тематический) план

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов:

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вычисления.


3

1

2




1.1

Действия с дробями.











Педагогическое

наблюдение

1.2

Действия со степенями.











Педагогическое

наблюдение. Тест

1.3

Действия с формулами.










Математическая

игра

2

Вычисления и преобразования.

3

1

2




2.1

Преобразования алгебраических выражений и дробей.










Решение

практических задач

2.2

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений










Решение

практических задач

2.3

Преобразования буквенных показательных выражений










Решение тестов

2.4

Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений










Решение

практических задач

2.5

Вычисление значений тригонометрических выражений.










Викторина

2.6

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений










Творческая работа

3

Простейшие текстовые задачи.

3

1

2




3.1

Проценты.










Решение практических задач

3.2

Округление с недостатком, с избытком.










Практическая

работа

3.3

Разные задачи










Практическая

работа

4

Чтение и анализ графиков и диаграмм.


2

1

1




4.1

Определение и вычисление величины по графику, диаграмме











Решение практических

задач

4.2

Скорость изменения величин










Творческая работа

5

Размеры и единицы измерения. Задачи на соответствие.

1

-

1

Тестирование

6

Задачи на смекалку

2

1

1

Решение

практических задач

7

Анализ утверждений.

1

-

1

Практическая

работа

8

Предэкзаменационная работа

1

-

1

Практическая

работа

9

Числа и их свойства.

2

1

1




9.1

Цифровая запись числа,










Практическая

работа

9.2

Признаки делимости










Практическая

работа

10

Начала теории вероятностей.

2

1

1