Файл: Программа Прикладная математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.1

Классическое определение.










Решение

практических задач

10.2

Теоремы о вероятностях событий.










Решение

практических задач

11

Выбор оптимального варианта.

1

-

1




11.1

Подбор комплекта или комбинации.










Решение

практических задач

11.2

Выбор варианта из двух, трех, четырех сложных










Решение

практических задач

12

Простейшие уравнения.


3

1

2




12.1

Линейные, квадратные, кубические уравнения.










Решение практических задач

12.2

Рациональные уравнения










Решение

практических задач

12.3

Иррациональные уравнения










Педагогическое наблюдение.

Решение задач

12.4

Тригонометрические уравнения











Педагогическое

наблюдение. Решение задач

12.5

Показательные уравнения










Педагогическое наблюдение. Практическая

работа

12.6

Логарифмические уравнения.










Педагогическое наблюдение. Решение задач

13

Неравенства. Числовая ось, числовые промежутки

2

1

1

Викторина

14

Планиметрия

2

1

1

Игра

15

Стереометрия

2

1

1

Фокус

16

Прикладная геометрия.

2

-

2

Эстафета

17

Предэкзаменационная работа

1

-

1

Тест




ИТОГО БАЗА

33

11

22




18

Задачи с прикладным содержанием.

3

1

2




18.1

Линейные уравнения и неравенства, квадратные и степенные уравнения и неравенства.










Решение практических задач

18.2

Рациональные уравнения и неравенства, иррациональные уравнения и неравенства










Практическая

работа

18.3

Показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства










Решение задач

18.4

Тригонометрические уравнения и неравенства.










Решение практических задач

18.5

Разные задачи.










Практическая

работа

19

Текстовые задачи.

4

1

3




19.1

Задачи на проценты, сплавы и смеси.










Решение задач

19.2

Задачи на движение: по прямой, по окружности, по воде.










Решение задач

19.3

Задачи на совместную работу.










Решение задач

19.4

Задачи на прогрессии.










Решение задач

20

Производная и первообразная.

3

1

2




20.1

Физический и геометрический смысл производной, касательная.










Решение практических задач

20.2

Применение производной к исследованию функций










Решение практических задач

20.3

Первообразная.










Практическая

работа

21

Наибольшее и наименьшее значение функций.

3

1

2




21.1

Исследование степенных, иррациональных показательных и логарифмических функций.










Решение практических задач

21.2

Исследование частных, произведений, Исследование функций без помощи производной.










Решение практических задач

21.3

Исследование тригонометрических функций.










Решение практических задач

22

Уравнения, системы уравнений.

3

1

2




22.1

Тригонометрические уравнения.










Решение практических задач

22.2

Показательные уравнения. Логарифмические уравнения.










Решение практических задач

22.3

Уравнения смешанного типа. Исследование ОДЗ.










Решение практических задач

23

Неравенства.

3

1

2




23.1

Рациональные неравенства, иррациональные неравенства.










Решение практических задач

23.2

Показательные неравенства.










Решение практических задач

23.3

Логарифмические неравенства.










Решение практических задач

23.4

Неравенства с логарифмами по переменному основанию, Смешанные неравенства.










Практическая

работа

24

Планиметрическая задача.

4

1

3




24.1

Задачи, связанные с углами.










Решение задач

24.2

Многоугольники и их свойства.










Решение задач

24.3

Окружности и системы окружностей.










Решение задач

24.4

Задача на доказательство и вычисление.










Викторина

25

Стереометрия.

4

1

3




25.1

Углы и расстояния в пространстве.










Решение задач

25.2

Угол между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.










Решение задач

25.3

Расстояние от точки до прямой, до плоскости, расстояние между прямыми и плоскостями.










Решение задач

25.4

Сечения многогранников, объёмы многогранников, круглые тела: цилиндр, конус, шар.










Викторина

26

Числа и их свойства.

3

1

2




26.1

Числа и их свойства










Решение задач

26.2

Числовые наборы на карточках и досках.










Решение задач

26.3

Последовательности и прогрессии,










Решение задач

26.4

Сюжетные задачи: кино, театр, мотки верёвки.










Викторина

27

Предэкзаменационная работа

1

-

1

Тест




ИТОГО ПРОФИЛЬ

31

9

22







ВСЕГО

64

20

44








Содержание учебного (тематического) плана


Содержание программы учитывает доминирующие идеи и требования математического образования на уровне среднего общего образования. В содержание включены основные темы курса математики 5-11 класса, вынесенные для ГИА по математике в 11классе.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Содержание кружка представлено в виде следующих содержательных тем:

Базовый уровень: Действия со степенями. Действия с формулами. Преобразования алгебраических выражений и дробей, числовых и буквенных иррациональных выражений, логарифмических выражений, тригонометрических выражений. Решение простейших практико- ориентированных текстовых задач на проценты, округление с недостатком и с избытком. Работа с графиками функций и производных, с диаграммами.
Умение решать задачи на соответствие методом прикидки и исключения, задач на смекалку и анализ утверждение. Умение решать простейшие задачи планиметрии и стереометрии. Отработка методов решения разных видов уравнений: Линейные, квадратные, кубические уравнения, рациональные, иррациональные, тригонометрические показательные, логарифмические уравнения.

Профильный уровень: Задачи с прикладным содержанием, более сложные текстовые задачи: задачи на совместную работу, разные виды движений, на смеси и сплавы и другие. Задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции, исследование производной и первообразной. ОДЗ функции. Сложные геометрические задачи, в том числе задачи на комбинации тел.





ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Виды контроля

  • Входнойконтроль: проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы. Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.

  • Текущийконтроль:отслеживание активности обучающихся в решении практических задач.

  • Итоговый контроль: проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы. Тест.

Критерии оценки достижения планируемых результатов





Уровни освоения Программы

Результат

Высокий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний.

Средний уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний требует незначительной доработки.

Низкий уровень освоения

Программы

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям.


ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа является инструментом целевого развития математических способностей детей. Занятия по дополнительному образованию проводятся в отдельном помещении. Рабочее место педагога оснащено современными техническими средствами обучения. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам Программы.

В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Условияреализациипрограммы:

Цифровыеобразовательныересурсы: Сайты для обучающихся и учителя:

  1. http:// www.fipi.ru

  2. http:// www.sdamgia.ru

  3. http:// http://100balnik.ru

  4. http:// www.ctege.info

  5. http:// www.alexlarin.net

Техническоеоснащениекурса: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска, КИМы

Формыаттестации: тесты

Оценочныематериалы (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов).

Материально-техническое обеспечение программы


  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.