ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая целесообразность Программы
Отличительные особенности Программы
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Планируемые результаты освоения Программы
у обучающихся будут развиваться:
Содержание учебного (тематического) плана
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Материально-техническое обеспечение программы
10.1 | Классическое определение. | | | | Решение практических задач |
10.2 | Теоремы о вероятностях событий. | | | | Решение практических задач |
11 | Выбор оптимального варианта. | 1 | - | 1 | |
11.1 | Подбор комплекта или комбинации. | | | | Решение практических задач |
11.2 | Выбор варианта из двух, трех, четырех сложных | | | | Решение практических задач |
12 | Простейшие уравнения. | 3 | 1 | 2 | |
12.1 | Линейные, квадратные, кубические уравнения. | | | | Решение практических задач |
12.2 | Рациональные уравнения | | | | Решение практических задач |
12.3 | Иррациональные уравнения | | | | Педагогическое наблюдение. Решение задач |
12.4 | Тригонометрические уравнения | | | | Педагогическое наблюдение. Решение задач |
12.5 | Показательные уравнения | | | | Педагогическое наблюдение. Практическая работа |
12.6 | Логарифмические уравнения. | | | | Педагогическое наблюдение. Решение задач |
13 | Неравенства. Числовая ось, числовые промежутки | 2 | 1 | 1 | Викторина |
14 | Планиметрия | 2 | 1 | 1 | Игра |
15 | Стереометрия | 2 | 1 | 1 | Фокус |
16 | Прикладная геометрия. | 2 | - | 2 | Эстафета |
17 | Предэкзаменационная работа | 1 | - | 1 | Тест |
| ИТОГО БАЗА | 33 | 11 | 22 | |
18 | Задачи с прикладным содержанием. | 3 | 1 | 2 | |
18.1 | Линейные уравнения и неравенства, квадратные и степенные уравнения и неравенства. | | | | Решение практических задач |
18.2 | Рациональные уравнения и неравенства, иррациональные уравнения и неравенства | | | | Практическая работа |
18.3 | Показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства | | | | Решение задач |
18.4 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | | | | Решение практических задач |
18.5 | Разные задачи. | | | | Практическая работа |
19 | Текстовые задачи. | 4 | 1 | 3 | |
19.1 | Задачи на проценты, сплавы и смеси. | | | | Решение задач |
19.2 | Задачи на движение: по прямой, по окружности, по воде. | | | | Решение задач |
19.3 | Задачи на совместную работу. | | | | Решение задач |
19.4 | Задачи на прогрессии. | | | | Решение задач |
20 | Производная и первообразная. | 3 | 1 | 2 | |
20.1 | Физический и геометрический смысл производной, касательная. | | | | Решение практических задач |
20.2 | Применение производной к исследованию функций | | | | Решение практических задач |
20.3 | Первообразная. | | | | Практическая работа |
21 | Наибольшее и наименьшее значение функций. | 3 | 1 | 2 | |
21.1 | Исследование степенных, иррациональных показательных и логарифмических функций. | | | | Решение практических задач |
21.2 | Исследование частных, произведений, Исследование функций без помощи производной. | | | | Решение практических задач |
21.3 | Исследование тригонометрических функций. | | | | Решение практических задач |
22 | Уравнения, системы уравнений. | 3 | 1 | 2 | |
22.1 | Тригонометрические уравнения. | | | | Решение практических задач |
22.2 | Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. | | | | Решение практических задач |
22.3 | Уравнения смешанного типа. Исследование ОДЗ. | | | | Решение практических задач |
23 | Неравенства. | 3 | 1 | 2 | |
23.1 | Рациональные неравенства, иррациональные неравенства. | | | | Решение практических задач |
23.2 | Показательные неравенства. | | | | Решение практических задач |
23.3 | Логарифмические неравенства. | | | | Решение практических задач |
23.4 | Неравенства с логарифмами по переменному основанию, Смешанные неравенства. | | | | Практическая работа |
24 | Планиметрическая задача. | 4 | 1 | 3 | |
24.1 | Задачи, связанные с углами. | | | | Решение задач |
24.2 | Многоугольники и их свойства. | | | | Решение задач |
24.3 | Окружности и системы окружностей. | | | | Решение задач |
24.4 | Задача на доказательство и вычисление. | | | | Викторина |
25 | Стереометрия. | 4 | 1 | 3 | |
25.1 | Углы и расстояния в пространстве. | | | | Решение задач |
25.2 | Угол между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями. | | | | Решение задач |
25.3 | Расстояние от точки до прямой, до плоскости, расстояние между прямыми и плоскостями. | | | | Решение задач |
25.4 | Сечения многогранников, объёмы многогранников, круглые тела: цилиндр, конус, шар. | | | | Викторина |
26 | Числа и их свойства. | 3 | 1 | 2 | |
26.1 | Числа и их свойства | | | | Решение задач |
26.2 | Числовые наборы на карточках и досках. | | | | Решение задач |
26.3 | Последовательности и прогрессии, | | | | Решение задач |
26.4 | Сюжетные задачи: кино, театр, мотки верёвки. | | | | Викторина |
27 | Предэкзаменационная работа | 1 | - | 1 | Тест |
| ИТОГО ПРОФИЛЬ | 31 | 9 | 22 | |
| ВСЕГО | 64 | 20 | 44 | |
Содержание учебного (тематического) плана
Содержание программы учитывает доминирующие идеи и требования математического образования на уровне среднего общего образования. В содержание включены основные темы курса математики 5-11 класса, вынесенные для ГИА по математике в 11классе.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Содержание кружка представлено в виде следующих содержательных тем:
Базовый уровень: Действия со степенями. Действия с формулами. Преобразования алгебраических выражений и дробей, числовых и буквенных иррациональных выражений, логарифмических выражений, тригонометрических выражений. Решение простейших практико- ориентированных текстовых задач на проценты, округление с недостатком и с избытком. Работа с графиками функций и производных, с диаграммами.
Умение решать задачи на соответствие методом прикидки и исключения, задач на смекалку и анализ утверждение. Умение решать простейшие задачи планиметрии и стереометрии. Отработка методов решения разных видов уравнений: Линейные, квадратные, кубические уравнения, рациональные, иррациональные, тригонометрические показательные, логарифмические уравнения.
Профильный уровень: Задачи с прикладным содержанием, более сложные текстовые задачи: задачи на совместную работу, разные виды движений, на смеси и сплавы и другие. Задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции, исследование производной и первообразной. ОДЗ функции. Сложные геометрические задачи, в том числе задачи на комбинации тел.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля
-
Входнойконтроль: проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы. Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования. -
Текущийконтроль:отслеживание активности обучающихся в решении практических задач. -
Итоговый контроль: проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы. Тест.
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Уровни освоения Программы | Результат |
Высокий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний. |
Средний уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний требует незначительной доработки. |
Низкий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям. |
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа является инструментом целевого развития математических способностей детей. Занятия по дополнительному образованию проводятся в отдельном помещении. Рабочее место педагога оснащено современными техническими средствами обучения. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам Программы.
В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
Условияреализациипрограммы:
Цифровыеобразовательныересурсы: Сайты для обучающихся и учителя:
-
http:// www.fipi.ru -
http:// www.sdamgia.ru -
http:// http://100balnik.ru -
http:// www.ctege.info -
http:// www.alexlarin.net
Техническоеоснащениекурса: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска, КИМы
Формыаттестации: тесты
Оценочныематериалы (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов).
Материально-техническое обеспечение программы
-
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); -
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; -
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.