Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20222023 учебного года в гбоу оош с п. Чемульга в целях обеспечения мониторинга качества образования в гбоу оош с п. Чемульга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить
математические рассуждения.
Типичные ошибки:
Типичные ошибки | Возможные причины |
Вычислительные ошибки; Решение задач практического содержания; Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений. Задачи на пространственное воображение. | Неосмысленное чтение заданий; Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Неумение проводить логические обоснования. |
Выводы и рекомендации:
Итоги ВПР признать удовлетворительными. 100 % обучающихся выполнили работу на «хорошо».
1. На уроках необходимо:
-Провести работу над ошибками;
- Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
-Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
-Решать задачи на логическое мышление.
-Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
-Проводить консультации по математике для учащихся 5 класса по западающим темам.
-Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
-Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей(разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 5 классе
История
Количество заданий – 8.
Максимальный балл – 45.
Время выполнения – 60 минут.
Учитель Терхоева Л.М.
Количество детей, писавших работу 4
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 2 | | | |
«4» | 2 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 4 | 100 | 50 | 3,5 |
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
3. Знания по истории родного края
Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.
2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.
3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения
Пути решения:
1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;
2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;
3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;
4. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;
5. Учить письменно описывать историческое событие;
6. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;
7. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе
Русский язык
Количество заданий – 14.
Время выполнения – 90 минут.
Учитель Ферзаули М.И.
Количество детей, писавших работу 4
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 3 | | | |
«4» | 1 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 4 | 100 | 25 | 3,3 |
Данная работа выявила, что не все учащиеся подтвердили свои оценки за предыдущую четверть.
Проверяемые предметные умения.
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД. Успешно справились обучающиеся с заданиями 3.1 и 3.2 - умение находить в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадают, правильно объяснив при этом причины несовпадения. А также с заданиями 4, 5 и 6. Это умение распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка (4), что способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью), умение распознавать части речи и их формы в указанном предложении (5) и умение находить и исправлять ошибки в образовании формы слов (6).
Типичные ошибки | Возможные причины |
определение стилистической принадлежности слова | Недостаточная скорость работы с текстом – основная причина снижения скорости выполнения работы по времени. |
-Наиболее типичные ошибки при списывании текста: -Правописание не с глаголами; -Правописание суффиксов прилагательных; -Правописание приставок пре- и при-; -знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Выводы и рекомендации:
1. Повторить орфограммы по правописанию глаголов; правописание приставок; правописание суффиксов прилагательных.
2.Продолжить практическую работу по развитию орфографической и пунктуационной зоркости.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях, развитие умения опознавать разнообразные грамматические конструкции, видеть структуру предложения.
4. Включать в уроки работу по распознаванию лексического значения слова. Систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса ;
5. Продолжать работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, фонетический разборы).
6. Вводить упражнения по развитию речи: умению определять основную мысль текста и отвечать на поставленный вопрос, подбирая факты из предложенного текста, работать над созданием собственного связного высказывания на основе предложенного текста; формировать у школьников такие виды чтения, как: просмотровое, поисковое.
7. Давать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классе
Математика 6 класс
Количество заданий – 13.
Максимальный балл – 16.
Время выполнения – 60 минут.
Учитель Терхоева Р.М.
Количество детей, в классе 4
Количество детей, писавших работу 4
Результаты выполнения заданий:
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 2 | | | |
«4» | 2 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 4 | 100 | 50 | 3,5 |
Проверяемые предметные умения.
В заданиях 1–2, 4 проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.
В задании 8 проверяются умения находить координаты числа