Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20222023 учебного года в гбоу оош с п. Чемульга в целях обеспечения мониторинга качества образования в гбоу оош с п. Чемульга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.
Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа. Понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Результаты выполнения заданий:
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 0 | | | |
«4» | 3 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 3 | 100 | 100 | 4,0 |
Типичные ошибки:
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях: 3.1, 6.2, 6.3, 9.3, 10.2(к3)
Выводы: В ходе анализа показателей ВПР по окружающему миру в 4 классе было отмечено хорошее качество знаний учащихся, средний показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о достаточном уровне подготовки к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Изучить методические материалы по окружающему миру в подготовке ВПР.
3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий с низким процентом выполнения по школе, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
Рекомендации учителю окружающего мира:
Формирование у обучающихся таких умений как
1. Умение находить и применять биологическую информацию, для правильной оценки важнейших явлений.
2. Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных теорий с точки зрения взаимосвязи природных
, социально-экономических, объектов и процессов в природе.
3. Умение работать с графиками и изображениями для объяснения фактов природы и явлений.
4. Умение анализировать биологическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 5 классе
Русский язык
Количество заданий – 12.
Максимальный балл – 45.
Время выполнения – 60 минут.
Учитель Ферзаули М.И.
Количество детей, писавших работу 3
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 1 | | | |
«4» | 2 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 3 | 100 | 66 | 3,7 |
Данная работа выявила, что учащиеся подтвердили свои оценки за предыдущую четверть.
Проверяемые предметные умения.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
-фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;
-морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
-морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;
-синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Типичные ошибки:
Типичные ошибки | Возможные причины |
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | -неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова; -неумение самостоятельно использовать изученные правила; -кратковременная и ослабленная память у некоторых детей; -отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы |
ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации | |
Учебно-языковые познавательные умения | - неумение опознавать прямую речь и слова автора |
Работа с текстом | -неумение распознавать и формулировать основную мысль текста. |
Вывод и план работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Рекомендации:
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Математика 5 класс
Количество заданий – 14.
Максимальный балл – 20.
Время выполнения – 60 минут.
Учитель Терхоева Р.М.
Количество детей, в классе 4
Количество детей, писавших работу 4
Отметка | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества | ср.б. |
«2» | 0 | | | |
«3» | 1 | | | |
«4» | 3 | | | |
«5» | 0 | | | |
Итого | 4 | 100 | 75 | 3,7 |
Данная работа выявила, что учащиеся подтвердили свои оценки за предыдущую четверть.
Проверяемые предметные умения.
В заданиях. 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.