Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20222023 учебного года в гбоу оош с п. Чемульга в целях обеспечения мониторинга качества образования в гбоу оош с п. Чемульга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.

Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа. Понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.



Результаты выполнения заданий:


Отметка

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества

ср.б.

«2»

0










«3»

0










«4»

3










«5»

0










Итого

3

100

100

4,0


Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях: 3.1, 6.2, 6.3, 9.3, 10.2(к3)
Выводы: В ходе анализа показателей ВПР по окружающему миру в 4 классе было отмечено хорошее качество знаний учащихся, средний показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о достаточном уровне подготовки к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:

1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.

2. Изучить методические материалы по окружающему миру в подготовке ВПР.

3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.

4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий с низким процентом выполнения по школе, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
Рекомендации учителю окружающего мира:

Формирование у обучающихся таких умений как

1. Умение находить и применять биологическую информацию, для правильной оценки важнейших явлений.

2. Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных теорий с точки зрения взаимосвязи природных

, социально-экономических, объектов и процессов в природе.

3. Умение работать с графиками и изображениями для объяснения фактов природы и явлений.

4. Умение анализировать биологическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 5 классе

Русский язык

Количество заданий – 12.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения – 60 минут.

Учитель Ферзаули М.И.

Количество детей, писавших работу 3


Отметка

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества

ср.б.

«2»

0










«3»

1










«4»

2










«5»

0










Итого

3

100

66

3,7


Данная работа выявила, что учащиеся подтвердили свои оценки за предыдущую четверть.
Проверяемые предметные умения.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:


-фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

-морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

-морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

-синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Типичные ошибки:

Типичные ошибки

Возможные причины

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы

ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации

Учебно-языковые познавательные умения

- неумение опознавать прямую речь и слова автора

Работа с текстом

-неумение распознавать и формулировать основную мысль текста.



Вывод и план работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Рекомендации:

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Математика 5 класс

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 20.

Время выполнения – 60 минут.
Учитель Терхоева Р.М.

Количество детей, в классе 4

Количество детей, писавших работу 4



Отметка

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества

ср.б.

«2»

0










«3»

1










«4»

3










«5»

0










Итого

4

100

75

3,7



Данная работа выявила, что учащиеся подтвердили свои оценки за предыдущую четверть.
Проверяемые предметные умения.

В заданиях.  1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.