ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итак, выручка компании за последний год снизилась на 23,71%, расходы имеют отрицательное значение и за последний год уменьшились на 68,42%, прочие доходы увеличились на 116,78%, прочие расходы увеличились на 111,08%, налог на прибыл уменьшилась на 23,66%, чистая прибыль увеличилась на 205, 35%, что позволяет говорить об экономической эффективности деятельности организации.



1.2 Анализ внутренней и внешней среды компании



Во времена кризиса (а для кого-то - это эпоха перемен) на первый план взаимодействия клиента и исполнителя встают человеческие качества, такие как честность и открытость, точность и обязательность. Профессиональные качества, по-прежнему, играют важную роль, но они находятся где-то внизу. В кризис как никогда, очень важно установить с клиентом доверительные отношения, вас будут оценивать не по крутизне ваших сертификатов, а по вашим человеческим качествам, по умению выстраивать взаимоотношения с клиентом, умению находить решения сложных проблем и брать на себя ответственность за их воплощение в жизнь.

В данном SWOT-анализе мы представили новые возможности и угрозы (как внутренние, так и внешние) с точки зрения специалиста консалтинга, которому приходится постоянно общаться и работать с различными клиентами: какие внутренние преимущества есть у специалиста, как нивелировать негативные качества своего характера, как использовать новые возможности, которые предоставляет окружающий мир, как противостоять внешним угрозам: как со стороны государства, так и со стороны конкурентов (представлен в следующем параграфе).

В Приложении 1 представлен PEST-анализ компании, в Приложении 2 представлен профиль среды компании.

Исходя из анализа профиля среды, мы видим, что большинство факторов внешней среды имеют положительное влияние на отрасль и компанию ООО»АСТ-КЛИНИК». Однако есть так же ряд факторов, влияющих отрицательно, причем влияние их, как правило, велико. Игнорирование этих факторов может привести к тяжелым последствиям для компании. Поэтому нужно регулярно отслеживать их изменения и вероятных будущих тенденций.



Угроза появления новых конкурентов



Угроза появления товаров заменителей

Конкуренция в отрасли

Зависимость от потребителей


Зависимость от поставщиков





Рисунок 6 – Модель пяти сил конкуренции М.Портера

Опишем модель пяти сил конкуренции М.Портера далее.

  1. Конкуренция в отрасли. Реальные конкуренты. Реальными конкурентами компании ООО»АСТ-КЛИНИК» являются компании, которые предлагают аналогичные услуги, а так же оказывающие услуги по автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, реальными конкурентами компании ООО»АСТ-КЛИНИК» являются компании, предлагающие ERP-решения других вендоров (SAP, Oracle, Best и др.). Однако, решения от зарубежных поставщиков больше распространены в европейской части.

  1. Потенциальные конкуренты. Организация бизнеса, связанного с автоматизацией бизнес-процессов не требует больших затрат. Организация бизнеса «1С: Франчайзи» требует начальных затрат в размере от 3000 до 30000 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты «1С: Предприятие» и аттестовать в фирме «1С» не менее двух специалистов-внедренцев. Таким образом, появление в Ставрополе новых фирм, предлагающих услуги по автоматизации и продукцию 1С достаточно велико.

Кроме того, на ставропольский рынок могут выйти многие федеральные игроки, которые строят региональные сети.

  1. Товары заменители. На рынке АСУ есть множество решений по автоматизации отдельных функций организации. Так есть программы:

EAM — системы управления основными фондами предприятия

WMS — системы управления складами

CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами

SCM — системы управления цепочками поставок

HRM — Система управления персоналом (кадрами)

Однако основным преимуществом ERP-систем является то, что их применение позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества
, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

  1. Рыночная сила поставщиков. Основным поставщиком для компании ООО»АСТ-КЛИНИК» является фирма «1С». При этом статус фирмы-франчайзи позволяет приобретать программное обеспечение у вендора с большими скидками. Однако, основной ценностью компании, основным продуктом, который она предоставляет, являются знания ведущих специалистов компании. Поэтому к поставщикам компании можно отнести рынок труда Новосибирской области. В последнее время наблюдается рост популярности специальностей связанных с информационными технологиями среди абитуриентов. И уровень образования этих специалистов постоянно растет. Кроме того, фирма ООО»АСТ-КЛИНИК» нацелена на развитие специалистов и проводит регулярное обучение своих сотрудников.

  1. Рыночная сила покупателей . Заказчик, желающий получить услугу по автоматизации бизнес-процессов, очень серьезно подходит к выбору поставщика этой услуги. Ведь в результате он планирует получить дополнительную потребительскую стоимость, то есть увеличение прибыли своей компании за счет снижения издержек на ведение бухгалтерского и управленческого учета. Поэтому компания ООО»АСТ-КЛИНИК» проводит мероприятия и семинары, на которых сможет продемонстрировать квалификацию своих специалистов, а так же размещает на своем сайте информацию об успешно-выполненных проектах.

В приложении 2 представлен SNW-анализ компании. Как видно из проведенного анализа, ООО»АСТ-КЛИНИК» имеет достаточно много сильных сторон. Однако есть и слабые стороны. Они заключаются в слабом развитии такого направления бизнеса как консалтинг. Эти и многие другие показатели требуют дополнительного анализа и разработки мер по их улучшению.

На рисунке 7 представлена Spider-map в динамике (2017-2019). Карта в виде паутины spider-map наглядно показывает и персоналу, и руководству какие стороны организации стороны организации нуждаются доработке, а какие вполне успешны.

Таким образом, основные показатели деятельности компании оцениваются по 100-бальной шкале по оценке экспертной группы из числа сотрудников компании.

Для компании ООО»АСТ-КЛИНИК» получились следующие результаты оценки:

Таблица 3 - Оценка основных показателей деятельности компании по 100-бальной шкале





2017

2018

2019

Качество менеджмента

73

77

85

Квалификация персонала

88

95

92

Цена на обслуживание

87

83

95

Репутация на рынке

78

83

89

Объем производства услуг

87

93

89

Рост прибыли

80

88

85

Качество маркетинга

76

80

85

Корпоративная культура

75

81

85


На основании данных оценок строится стратегическая карта-паутина (spider-map).


Качество менеджмента


1000000000000000


80