ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, выручка компании за последний год снизилась на 23,71%, расходы имеют отрицательное значение и за последний год уменьшились на 68,42%, прочие доходы увеличились на 116,78%, прочие расходы увеличились на 111,08%, налог на прибыл уменьшилась на 23,66%, чистая прибыль увеличилась на 205, 35%, что позволяет говорить об экономической эффективности деятельности организации.
1.2 Анализ внутренней и внешней среды компании
Во времена кризиса (а для кого-то - это эпоха перемен) на первый план взаимодействия клиента и исполнителя встают человеческие качества, такие как честность и открытость, точность и обязательность. Профессиональные качества, по-прежнему, играют важную роль, но они находятся где-то внизу. В кризис как никогда, очень важно установить с клиентом доверительные отношения, вас будут оценивать не по крутизне ваших сертификатов, а по вашим человеческим качествам, по умению выстраивать взаимоотношения с клиентом, умению находить решения сложных проблем и брать на себя ответственность за их воплощение в жизнь.
В данном SWOT-анализе мы представили новые возможности и угрозы (как внутренние, так и внешние) с точки зрения специалиста консалтинга, которому приходится постоянно общаться и работать с различными клиентами: какие внутренние преимущества есть у специалиста, как нивелировать негативные качества своего характера, как использовать новые возможности, которые предоставляет окружающий мир, как противостоять внешним угрозам: как со стороны государства, так и со стороны конкурентов (представлен в следующем параграфе).
В Приложении 1 представлен PEST-анализ компании, в Приложении 2 представлен профиль среды компании.
Исходя из анализа профиля среды, мы видим, что большинство факторов внешней среды имеют положительное влияние на отрасль и компанию ООО»АСТ-КЛИНИК». Однако есть так же ряд факторов, влияющих отрицательно, причем влияние их, как правило, велико. Игнорирование этих факторов может привести к тяжелым последствиям для компании. Поэтому нужно регулярно отслеживать их изменения и вероятных будущих тенденций.
Угроза появления новых конкурентов Угроза появления товаров заменителей Конкуренция в отрасли Зависимость от потребителей Зависимость от поставщиков |
Рисунок 6 – Модель пяти сил конкуренции М.Портера
Опишем модель пяти сил конкуренции М.Портера далее.
-
Конкуренция в отрасли. Реальные конкуренты. Реальными конкурентами компании ООО»АСТ-КЛИНИК» являются компании, которые предлагают аналогичные услуги, а так же оказывающие услуги по автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, реальными конкурентами компании ООО»АСТ-КЛИНИК» являются компании, предлагающие ERP-решения других вендоров (SAP, Oracle, Best и др.). Однако, решения от зарубежных поставщиков больше распространены в европейской части.
-
Потенциальные конкуренты. Организация бизнеса, связанного с автоматизацией бизнес-процессов не требует больших затрат. Организация бизнеса «1С: Франчайзи» требует начальных затрат в размере от 3000 до 30000 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты «1С: Предприятие» и аттестовать в фирме «1С» не менее двух специалистов-внедренцев. Таким образом, появление в Ставрополе новых фирм, предлагающих услуги по автоматизации и продукцию 1С достаточно велико.
Кроме того, на ставропольский рынок могут выйти многие федеральные игроки, которые строят региональные сети.
-
Товары заменители. На рынке АСУ есть множество решений по автоматизации отдельных функций организации. Так есть программы:
EAM — системы управления основными фондами предприятия
WMS — системы управления складами
CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами
SCM — системы управления цепочками поставок
HRM — Система управления персоналом (кадрами)
Однако основным преимуществом ERP-систем является то, что их применение позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.
Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества
, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.
-
Рыночная сила поставщиков. Основным поставщиком для компании ООО»АСТ-КЛИНИК» является фирма «1С». При этом статус фирмы-франчайзи позволяет приобретать программное обеспечение у вендора с большими скидками. Однако, основной ценностью компании, основным продуктом, который она предоставляет, являются знания ведущих специалистов компании. Поэтому к поставщикам компании можно отнести рынок труда Новосибирской области. В последнее время наблюдается рост популярности специальностей связанных с информационными технологиями среди абитуриентов. И уровень образования этих специалистов постоянно растет. Кроме того, фирма ООО»АСТ-КЛИНИК» нацелена на развитие специалистов и проводит регулярное обучение своих сотрудников.
-
Рыночная сила покупателей . Заказчик, желающий получить услугу по автоматизации бизнес-процессов, очень серьезно подходит к выбору поставщика этой услуги. Ведь в результате он планирует получить дополнительную потребительскую стоимость, то есть увеличение прибыли своей компании за счет снижения издержек на ведение бухгалтерского и управленческого учета. Поэтому компания ООО»АСТ-КЛИНИК» проводит мероприятия и семинары, на которых сможет продемонстрировать квалификацию своих специалистов, а так же размещает на своем сайте информацию об успешно-выполненных проектах.
В приложении 2 представлен SNW-анализ компании. Как видно из проведенного анализа, ООО»АСТ-КЛИНИК» имеет достаточно много сильных сторон. Однако есть и слабые стороны. Они заключаются в слабом развитии такого направления бизнеса как консалтинг. Эти и многие другие показатели требуют дополнительного анализа и разработки мер по их улучшению.
На рисунке 7 представлена Spider-map в динамике (2017-2019). Карта в виде паутины spider-map наглядно показывает и персоналу, и руководству какие стороны организации стороны организации нуждаются доработке, а какие вполне успешны.
Таким образом, основные показатели деятельности компании оцениваются по 100-бальной шкале по оценке экспертной группы из числа сотрудников компании.
Для компании ООО»АСТ-КЛИНИК» получились следующие результаты оценки:
Таблица 3 - Оценка основных показателей деятельности компании по 100-бальной шкале
| 2017 | 2018 | 2019 |
Качество менеджмента | 73 | 77 | 85 |
Квалификация персонала | 88 | 95 | 92 |
Цена на обслуживание | 87 | 83 | 95 |
Репутация на рынке | 78 | 83 | 89 |
Объем производства услуг | 87 | 93 | 89 |
Рост прибыли | 80 | 88 | 85 |
Качество маркетинга | 76 | 80 | 85 |
Корпоративная культура | 75 | 81 | 85 |
На основании данных оценок строится стратегическая карта-паутина (spider-map).
Качество менеджмента
1000000000000000
80