ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

60


Цена на обслуживание

40


20

00000000000


Качество маркетинга


Репутация на рынке






Рост прибыли


Объем производства услуг

2017 2018 2019

Рисунок 7 - Spider-map компании за 2017-2019 гг.

Для ООО»АСТ-КЛИНИК» данный анализ показывает, что все параметры предприятия имеют достаточно высокий уровень, однако все же есть куда стремиться и практически все факторы при правильном подходе руководства можно улучшить.

3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии



Для выбора направления развития организации и разработки стратегических альтернатив ООО»АСТ-КЛИНИК», необходимо провести исследование сильных и слабых сторон компании с помощью SWOT-анализа.

На первом этапе выделим наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке для предприятия и отразим в таблице 4.

На втором этапе проведем качественную оценку внутренней среды предприятия на основе экспертного метода и отразим в таблице 5. Для этого проведем оценку вероятности колебания факторов внутренней среды.

Вероятность колебаний оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 означает минимальную вероятность изменения фактора внешней среды, а 5 – максимальную вероятность.

Таблица 4 – SWOT-анализ компании

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов облегчает поиск клиентов и делает компанию универсальной.

2. Уровень издержек компании при данном уровне спроса на рынке позволяет получать прибыль выше нормы прибыли, при методе ценообразования ориентированном на издержки.

1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов не позволяет максимально учесть требования каждого из них.

2. Малое количество предлагаемых услуг

Внешние возможности

Внешние угрозы

1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов позволяет выходить на региональные рынки.

2. Возможности привлечь покупателей ценами ниже рыночных, т.к. уровень издержек позволяет это сделать.

1. Конкуренция со стороны узкоспециализированных организаций, которые смогут предоставить более широкий спектр по более привлекательным ценам в отдельных группах услуг.

2. Сокращение доходов населения, что приведет к сокращению платежеспособного спроса со стороны населения до таких объемов, которые будут невыгодны предприятию с точки зрения издержек.


Результаты проведения оценки вероятности колебаний SWOT – факторов внутренней среды на деятельность компании представлены в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT – взвешенная бальная оценка компании



значимость

оценка

Взвешенная оценка в баллах

Сильные стороны

1 Высокое качество продуктов

5

2

10

2 Хорошо изучен рынок, потребности покупателей

3

1

3

3 Имидж надежного партнера

4

3

12


Продолжение таблицы 5



значимость

оценка

Взвешенная оценка в баллах

Сильные стороны

4 Высокая квалификация персонала

4

4

16

5 Гибкая политика цен

5

5

25

Итого

-

-

66

Слабые стороны

1. Дефицит финансовых ресурсов

3

2

6

2. Слабая позиция в конкурентной борьбе

2

3

6

3. Низкая прибыльность и рентабельность

2

1

2

4. Отсутствие четкой стратегии

4

3

12

5. Высокий уровень расходов

4

2

8

6. Недостаточный уровень организации рекламы

2

2

4

Итого

-

-

38

Возможности

1. Выход на новые рынки

3

3

9

2. Расширение ассортиментного профиля для удовлетворения потребностей потребителей

4

5

20

3. Получение дополнительных финансовых ресурсов

3

2

6

4. Партнерство с новыми поставщиками

3

5

15

5. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала

2

4

8

6. Внедрение новых услуг

2

4

8

Итого

-

-

66

Угрозы

1. Появление новых конкурентов рынка

5

4

20



Окончание таблицы 5



значимость

оценка

Взвешенная оценка в баллах

Угрозы

2. Усиление конкурентного давления

3

2

6

3. Социально-политическая нестабильность.

3

2

6

4. Высокие темпы инфляции.

2

2

4

5. Девальвация национальной валюты.

3

4

12

6. Рост сбыта товаров-заменителей.

4

3

12

7. Изменения во вкусах и потребностях потребителей

2

3

6

Итого

-

-

66


На основе анализа, представленного в предыдущих таблицах, построим матрицу SWOT-анализа и занесем её в таблицу 6.

Таблица 5 – Расширенный SWOT-анализ ООО»АСТ-КЛИНИК»



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Поле СиВ (мероприятия)

Диверсификация деятельности для усиления конкурентных преимуществ, использования имиджа «надежного» партнера для привлечения новых клиентов. Использование творческого менеджмента для расширения рынков сбыта.

Поле СЛиВ (мероприятия)

На основе возможности выхода на новые рынки сбыта разработать долгосрочную стратегию. Сотрудничать с поставщиками на основании заблаговременно заключенных договоров, за счет чего может получить скидку, то есть снизить себестоимость, тем самым обеспечив рост рентабельности.

Угрозы

Поле СиУ (мероприятия)

Повышения квалификации кадров для повышения конкурентоспособности предприятия. Анализ потребностей потребителей ради принятия решения о необходимости введения новых услуг. Оптимизация объемов снабжения, которое даст возможность не замораживать средства в запасах.

Поле СЛиУ (мероприятия)

Минимизация возможных рисков и расходов, которые могут возникнуть на предприятии. Для усиления своих конкурентных позиций необходимо внедрить новую услугу.