Файл: Курсовой проект расчет мореходных качеств судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=1203001,7 см3
Определяем значения допускаемых изгибающих моментов на тихой воде для случая «в море» в случае прогиба и перегиба:



Mтв доп1=1202973.6*73.6*0.001,

Mтв доп1=88538.856 кНм.

Mтв доп2=1309923.6*78.5 *0.001,

Mтв доп2=102829.002 кНм.
От линии нулевых изгибающих моментов по вертикали откладываем удвоенные значения Мтв доп (для перегиба — вверх, для прогиба — вниз). Через полученные точки эквидистантно линии нулевых моментов проводим границы:

2 Мтв доп1=177077.712 кНм;
2 Мтв доп2=205658.004 кНм;

«Опасно — перегиб в море»,

«Опасно — прогиб в море».

Умножением 2 Мтв доп на 1,25 и 1,5 соответственно и получаем границы «Опасно на рейде» и «Опасно в порту».

2 Мтв доп1 *1,25=22147.140 кН*м; перегиб на рейде
2 Мтв доп2 *1,25=256072.5051 кН*м; прогиб на рейде
2 Мтв доп1 *1,5=265020.710 кН*м; перегиб в порту
2 Мтв доп2 *1,5=307608.757 кН*м; прогиб в порту


После построения диаграммы прочности определяем изгибающий момент в миделевом сечении по графику в рассматриваемом случае загрузки.

На оси абсцисс находится точка, отвечающая m т.

В этой точке восстанавливаем перпендикуляр до значения MDW по шкале ординат и находим точку А. По вертикали измеряем расстояние от точки А до линии нулевых значений Мтв в масштабе шкалы МDW.

Величину MDW вычисляем по таблице 2.1



Таблица 2.1 – Вычисление моментов грузов дедвейта, расположенных

в нос от рассматриваемого сечения х

№ трюма


Наименование груза, расположенных в нос от миделя

Масса груза mi, т

Отстояние цт груза от миделя в нос хi, м

Статический момент масс дедвейта mi хi, тм

1

Контейнеры


300


26


7800



2

Лес+Тарно-штучные

610

5

3050





910





10850



MDW =g*mi*xi,
MDW =9.81*10850
MDW =106438.5кНм.
Вывод. Произвели ряд вычислений и получили изгибающий момент в области прогиба, равный 106 тыс. кНм.

3 ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВИЛ РЕГИСТРА
Остойчивость судна для расчетного случая загрузки проверяем по основному критерию остойчивости Правил РРР для судов класса М-СП. Все вычисления и построения, связанные с проверкой остойчивости должны производиться в полном соответствии с требованиями, изложенными в Правилах, и приступать к выполнению этого раздела следует только после детального ознакомления с положениями Правил РРР.

Ниже приводятся рекомендации, поясняющие некоторые этапы расчетов.

За угол заливания принимаем угол входа в воду верхней кромки комингса грузового люка.

Расчет площади парусности - S и определение аппликаты ЦТ площади парусности – zп выполняем, используя эскиз бокового вида судна (см. Приложение А , рисунок А3). К площади парусности следует отнести площади проекций на ДП надводной части корпуса

, надстройки, палубного груза и других надводных частей, представив эти элементы в виде простых фигур. Расчеты площади парусности - S и аппликаты ЦТ площади парусности – zп сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Расчеты площади парусности

Наименование

Площадь Si, м2

Возвышение ЦТ площадей над основной плоскостью, zi, м

Статические моменты площадей, Si*zi, м3

1.Надводный борт

235,2

1,05

246,92

2.Бак

59,5

6,8

724,88

3.Рул рубка

106,6

12,2

721,02

4.Фальш тр

19,5

12,2

237,9

5.Груз на палубе

300,16

8,1

2431,3

Сумма 

720,6

-

4362


zп=S*z/S, (3.3)

где zп - аппликата ЦТ площади парусности

zп =4362/720,6,

zп =6,053 м.

Значения допускаемых моментов вычисляем по диаграммам остойчивости.

Условные координаты:

уc90=0,5B(1-0,95T/H); (3.4)
zc90=0,64H(1-1,15T/H); (3.5)
уc90=3.1.
zc90=1.3.
Поперечный метацентрический радиус r и аппликату центра величины zc снимаем с кривых элементов плавучести при осадке, соответствующей загрузке судна (пункт 1).

Статические плечи остойчивости:
lcm = Ус90f1(θ) + Zc90f2(θ) + rf3(θ )- (zg-zc)sin(θ); (3.6)
За угол заливания - зал принимаем угол входа в воду верхней кромки комингса грузового люка (Рисунок 1)

Рисунок 1 - Определение угла заливания
Рассчитываем угол заливания по формуле:

tgзал = (H-Tcp+a)/(0,5B-b); (3.7)

где а = (от 1 до 1,2);

b = (от 0,9 до 1,1);


зал - угол заливания

(при а = 1 и b = 1)

зал = 32.4.

Результаты расчетов по зависимостям формул (3.1)…(3.3) заносим в таблицу 3.2.


Таблица 3.2 - Статические плечи остойчивости по выражениям (3.1)…(3.3)









, м





0

0

0

0

0

0

0

10

0,12

-0,05

0,115

0.594

0.625

0.05

20

0,41

-0,16

0,15

1.249

2.063

0.18

30

0,74

-0,25

0,11

1.699

3.846

0.33

40

0,99

-0,32

0,04

1.802

5.642

0.49

50

1,12

-0,25

-0,02

1.792

7.189

0.63

60

1,08

-0,08

-0,06

1.522

8.413

0.73

70

0,85

0,20

-0,06

1.046

9.164

0.797

80

0,47

0,58

-0,08

-0.179

9.151

0.796



Вычисляем начальную поперечную метацентрическую высоту h0, м.

h0 = r + zc - zg, (3.8)


h0 = 4,8+1,5-3.18,
h0= 3.11 м.

Допустимый кренящий момент от действия ветра в условиях бортовой качки, согласно рекомендациям РРР [3], определяем путем вычисления следующих безразмерных параметров:
Параметр n1 находим по формуле:

(3.9)

n1= 0.920.
Параметр m0 рассчитываем по формуле:

m0 = 0,0696+3,18n1-0,991n12+0,107n13; (3.10)
m0 = 2.24.
Параметр m1 рассчитываем по формуле:

m1 = m0/ 0; (3.11)
m1 = 1.27.

Параметр m2 вычисляем из отношения ширины судна к его осадке BT= B/T= 3,82:
m2 = 2,865-1,339Вт+0,302Вт2-0,028Вт3+0,00094Вт4. (3.12)
m2 = 0.77.

Параметр m3 вычисляем при помощи коэффициента общей полноты судна δ= 0,82:

m3 = 2,46-4,426δ+2,714δ2; (3.13)
m3 = 0,65.

Параметр m вычисляем по формуле:
m = m1m2m3; (3.14)
m = 0.6.

Угол крена m (в градусах) при бортовой качке вычисляем при помощи параметра m для различных классов РРР судна по формулам:

для класса «М», которая совпадает с формулой класса «М-СП»

m = -1,50+42,77m-13,84m2; (3.15)
m = 20.50.
Кренящий момент вычисляем по формуле:
Мкр=0,001pSz,кНм (3.16)
где p - условное расчетное динамическое давление ветра, Па;

S - площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию, м2;

Z - приведенное плечо кренящей пары при одновременных крене и боковом дрейфе судна, м.

Согласно РРР ПСВЧ Часть 1 12.5 расчетное динамическое давление ветра находится с помощью интерполяции в таблице 12.5.2:
р=254 Па.
=470.542 кНм;
Допустимый кренящий момент Мдоп, кНм вычисляем по формуле:
Мдоп = p*g*V*lдоп; (3.17)
Мдоп = 9304.6 кНм

Построив ДСО (диаграмма статической остойчивости) и ДДО (диаграмма динамической остойчивости) определяем плечо предельно допустимого момента lдоп = 0,26 м, по углу заливания на обоих диаграммах. Расхождение результатов не более 2% , что свидетельствует об отсутствии ошибки в расчете.

Сравниваем значения кренящего и допустимого момента: