ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.2 Расчет полезного упора и потребляемой мощности:
Для расчета полезного упора и потребляемой мощности воспользовались диаграммой испытаний гребных винтов в свободной воде. Предварительно, рассчитали коэффициенты взаимодействия винтов с корпусом судна по формулам:
W = 0,16(2/2)*[(LBT)1/3/Dв ] ½ , (6.9)
где W - коэффициент попутного потока,
Dв – диаметр винта,
W = (0,16*0,782)/2*[(0,78*92*13*3) 1/3/1,6] ½ ,
W = 0,15.
t - коэффициент засасывания;
t = 0,7W+0,06, (6.10)
t = 0,7*0,15+0,06,
t = 0,165.
Расчетные формулы для определения суммарного полезного упора судна и затрачиваемой мощности имеют вид:
TE = 2*(1-t)*kTn2D4в , [кН]; (6.11)
PS = 2*(2/0,95)*kQn3D5в , [кВт]; (6.12)
Коэффициенты упора и момента kT = f (P/ Dв, J) и kQ= f (P/ Dв, J)
снимаются с диаграмм в зависимости от шагового отношения винтов и относительной поступи J = VА/nDв (см. приложение).
Расчеты сводим в таблицы:
-
для полного хода - nп.х.= 330 об/мин - таблица 6.2; -
для среднего хода – nс.х.= 0,85 nп.х.= 280.5 об/мин- таблица 6.3;
для малого хода – nм.х.= 0,70 nп.х.= 231 об/с - таблица 6.4;
Таблица 6.2 - Для полного хода, n=nп.х
Исходные данные:x=2, =1.025 т/м3, nп.х=330 об/мин,W=0.15, t=0,165, Dв=1,6 м, P/ Dв=1,15 | ||||||
V0 | км/ч | 6 | 10 | 15 | 19 | 22 |
V=V0/3,6 | м/с | 1.66 | 2,77 | 4,16 | 5,27 | 6.11 |
Va=V(1-W) | м/c | 1.41 | 2,35 | 3,53 | 4,47 | 5,19 |
J= VА/(nDв) | – | 0.16 | 0,26 | 0,40 | 0,50 | 0,58 |
kT(c диагр.) | – | 0.47 | 0,42 | 0,35 | 0,30 | 0,25 |
kQ(c диагр.) | – | 0.05 | 0,047 | 0,045 | 0,04 | 0,036 |
TE | кН | 159.4 | 142.4 | 118.7 | 101.7 | 84.7 |
PS | кВт | 1182,6 | 1111.7 | 1064.4 | 946.1 | 851.5 |
Таблица 6.3 - Для среднего хода n=nc.х
Исходные данные:x=2,=1.25 т/м3, nс.х=280.5 об/мин,W=0,15, t=0,165, Dв=1,6 м, P/ Dв=1,15 | ||||||
V0 | км/ч | 6 | 10 | 15 | 19 | 22 |
V=V0/3,6 | м/с | 1,66 | 2,77 | 4,16 | 5,27 | 6,11 |
Va=V(1-W) | м/c | 1,41 | 2,35 | 3,5 | 4,47 | 5.19 |
J= VА/(nDв) | – | 0,19 | 0,31 | 0,47 | 0,59 | 0.69 |
kT(c диагр.) | – | 0,45 | 0,36 | 0,33 | 0,20 | 0.15 |
kQ(c диагр.) | – | 0,048 | 0,045 | 0,036 | 0,032 | 0,026 |
TE | кН | 110.2 | 88.2 | 80.8 | 49.1 | 36.7 |
PS | кВт | 697.2 | 653.6 | 522.9 | 464.8 | 377.6 |
Таблица 6.4 - Для малого хода n=nм
Исходные данные:x=2,=1.025 т/м3, nс.х= 231 об/с,W=0,15, t=0,165, Dв=1,6 м, P/ Dв=1,15 | ||||||
V0 | км/ч | 6 | 10 | 15 | 19 | 22 |
V=V0/3,6 | м/с | 1.66 | 2,77 | 4,16 | 5,27 | 6,11 |
Va=V(1-W) | м/c | 1.41 | 2,35 | 3,5 | 4,47 | 5,19 |
J= VА/(nDв) | – | 0,22 | 0,38 | 0,57 | 0,72 | 0,84 |
kT(c диагр.) | – | 0.43 | 0,34 | 0,21 | 0,12 | 0,04 |
kQ(c диагр.) | – | 0.047 | 0,043 | 0,033 | 0,022 | 0,011 |
TE | кН | 71.4 | 56.5 | 34.9 | 19.9 | 6.6 |
PS | кВт | 381.3 | 348.8 | 267.7 | 178.5 | 89.3 |
Результаты расчетов представлены в графическом виде в Приложении А рисунок А6.
Вывод. Максимальная скорость судна в грузу составляет 10,1 узла. При балластном пробеге максимальная скорость судна составляет 10,2 узла. Данные скорости удовлетворяют требованиям РРР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе мы рассчитали основные параметры, определяющие: плавучесть, ходкость, прочность и мореходность данного судна. Исходя из расчетов курсовой работы делаем вывод о том, что данное судно с данным типом загрузки отвечает всем параметрам Правил Российского Речного Регистра и допускается к эксплуатации и выходу в рейс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Лебедев О.Ю., Девяткин А.А. Мореходные качества судна. Методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов судоводительской специальности - Новосибирск, НГАВТ, 2006.–52с.
2 Справочник по серийным транспортным судам. Т.7. М: Транспорт,1981.
3 Правила РРР [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rivreg.ru/docs/pravila2015/, свободный. - Загл. с экрана.
4 Максимаджи, А.И. Капитану о прочности корпуса судна: Справочник. [Электронный ресурс] / А.И. Максимаджи – Л.: Судостроение, 1988. – 224 с. Режим доступа: http://docplayer.ru/62516047-Maksimadzhi-a-i-kapitanu.., свободный. - Загл. с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
| | | | | ТКС. ИТМ. КП 26.05.05.18П3 | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||||||||
Разраб. | Радченко | | | Курсовой проект | Лит | Лист | Листов | |||||
Провер. | Лебедев | | | | 1 | 36 | ||||||
Реценз. | | | | ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» | ||||||||
Н.Контр. | | | | |||||||||
Утверд. | | | |