Файл: Курсовой проект расчет мореходных качеств судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6.2 Расчет полезного упора и потребляемой мощности:

Для расчета полезного упора и потребляемой мощности воспользовались диаграммой испытаний гребных винтов в свободной воде. Предварительно, рассчитали коэффициенты взаимодействия винтов с корпусом судна по формулам:

W = 0,16(2/2)*[(LBT)1/3/Dв ] ½ , (6.9)
где W - коэффициент попутного потока,

Dв – диаметр винта,
W = (0,16*0,782)/2*[(0,78*92*13*3) 1/3/1,6] ½ ,



W = 0,15.
t - коэффициент засасывания;
t = 0,7W+0,06, (6.10)
t = 0,7*0,15+0,06,
t = 0,165.

Расчетные формулы для определения суммарного полезного упора судна и затрачиваемой мощности имеют вид:

TE = 2*(1-t)*kTn2D4в , [кН]; (6.11)

PS = 2*(2/0,95)*kQn3D5в , [кВт]; (6.12)
Коэффициенты упора и момента kT = f (P/ Dв, J) и kQ= f (P/ Dв, J)

снимаются с диаграмм в зависимости от шагового отношения винтов и относительной поступи J = VА/nDв (см. приложение).
Расчеты сводим в таблицы:

  • для полного хода - nп.х.= 330 об/мин - таблица 6.2;

  • для среднего хода – nс.х.= 0,85 nп.х.= 280.5 об/мин- таблица 6.3;

для малого хода – nм.х.= 0,70 nп.х.= 231 об/с - таблица 6.4;
Таблица 6.2 - Для полного хода, n=nп.х

Исходные данные:x=2, =1.025 т/м3, nп.х=330 об/мин,W=0.15, t=0,165, Dв=1,6 м,

P/ Dв=1,15

V0

км/ч

6

10

15

19

22

V=V0/3,6

м/с

1.66

2,77

4,16

5,27

6.11

Va=V(1-W)

м/c

1.41

2,35

3,53

4,47

5,19

J= VА/(nDв)



0.16

0,26

0,40

0,50

0,58

kT(c диагр.)



0.47

0,42

0,35

0,30

0,25

kQ(c диагр.)



0.05

0,047

0,045

0,04

0,036

TE

кН

159.4

142.4

118.7

101.7

84.7

PS

кВт

1182,6

1111.7

1064.4

946.1

851.5


Таблица 6.3 - Для среднего хода n=nc.х

Исходные данные:x=2,=1.25 т/м3, nс.х=280.5 об/мин,W=0,15, t=0,165, Dв=1,6 м,

P/ Dв=1,15

V0

км/ч

6

10

15

19

22

V=V0/3,6

м/с

1,66

2,77

4,16

5,27

6,11

Va=V(1-W)

м/c

1,41

2,35

3,5

4,47

5.19

J= VА/(nDв)



0,19

0,31

0,47

0,59

0.69

kT(c диагр.)



0,45

0,36

0,33

0,20

0.15

kQ(c диагр.)



0,048

0,045

0,036

0,032

0,026

TE

кН

110.2

88.2

80.8

49.1

36.7

PS

кВт

697.2

653.6

522.9

464.8

377.6

Таблица 6.4 - Для малого хода n=nм

Исходные данные:x=2,=1.025 т/м3, nс.х= 231 об/с,W=0,15, t=0,165, Dв=1,6 м,

P/ Dв=1,15

V0

км/ч

6

10

15

19

22

V=V0/3,6

м/с

1.66

2,77

4,16

5,27

6,11

Va=V(1-W)

м/c

1.41

2,35

3,5

4,47

5,19

J= VА/(nDв)



0,22

0,38

0,57

0,72

0,84

kT(c диагр.)



0.43

0,34

0,21

0,12

0,04

kQ(c диагр.)



0.047

0,043

0,033

0,022

0,011

TE

кН

71.4

56.5

34.9

19.9

6.6

PS

кВт

381.3

348.8

267.7

178.5

89.3



Результаты расчетов представлены в графическом виде в Приложении А рисунок А6.

Вывод. Максимальная скорость судна в грузу составляет 10,1 узла. При балластном пробеге максимальная скорость судна составляет 10,2 узла. Данные скорости удовлетворяют требованиям РРР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе мы рассчитали основные параметры, определяющие: плавучесть, ходкость, прочность и мореходность данного судна. Исходя из расчетов курсовой работы делаем вывод о том, что данное судно с данным типом загрузки отвечает всем параметрам Правил Российского Речного Регистра и допускается к эксплуатации и выходу в рейс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Лебедев О.Ю., Девяткин А.А. Мореходные качества судна. Методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов судоводительской специальности - Новосибирск, НГАВТ, 2006.–52с. 
2 Справочник по серийным транспортным судам. Т.7. М: Транспорт,1981. 


3 Правила РРР [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rivreg.ru/docs/pravila2015/, свободный. - Загл. с экрана. 
4 Максимаджи, А.И. Капитану о прочности корпуса судна: Справочник. [Электронный ресурс] / А.И. Максимаджи – Л.: Судостроение, 1988. – 224 с. Режим доступа: 
http://docplayer.ru/62516047-Maksimadzhi-a-i-kapitanu.., свободный. - Загл. с экрана.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


























ТКС. ИТМ. КП 26.05.05.18П3
















Изм.

Лист

докум

Подпись

Дата

Разраб.

Радченко








Курсовой проект

Лит

Лист

Листов

Провер.

Лебедев










1

36

Реценз.











ФГБОУ ВО

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

Н.Контр.










Утверд.