Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 92483
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспекты и анализ уроков (математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков)).
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное»
Цели:
-
познакомить учащихся с письменным умножением однозначных чисел на многозначные, отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений; -
развивать мышление, познавательную активность. умение сравнивать, обобщать, классифицировать. делать выводы; -
формировать интерес к предмету, показать значимость изучаемой темы
Оборудование : учебник-тетрадь (автор Л.Г.Петерсон ), памятки, карточки с заданиями, смайлики настроения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание |
I.Организационный момент. | -Прозвенел урок, Мы начинаем наш урок! | | |
II. Мотивация. | - Сегодня на уроке вам предстоит сделать ещё одно математическое открытие. Это удастся тому, кто будет очень внимательным и старательным. | | |
III. Актуализация опорных знаний. | -Прочитайте числа, записанные на доске: 85, 6, 4, 215, 5075, 3, 20769, 5, 381263, 2 -Назовите их в порядке возрастания - В какие группы можно распределить данные числа? - В группе многозначных чисел какие подгруппы можно выделить? -Что обозначают нули в записи этих чисел? -Составьте и запишите выражения на нахождение произведения, используя однозначное число и многозначное -Назовите компоненты при умножении | 2, 3 . 4, 5, 6, 85, 215, 5075, 20769, 381263 Чётные - нечётные; однозначные–многозначные С нулём в одном из разрядов (5075, 20769 ) сотни, единицы тысяч Дети предлагают различные выражения. Например: 85х4 20769х6 215х5 381203х2 5075х3 первый множитель, второй множитель, произведение | Работают устно Запись на доске |
IV. Усвоение новых знаний | - Какие из этих выражений вы можете быстро вычислить? -Какие знания вам помогли? 85х4=(80+5)х4=80х4+5х4=340 215х6=(200+10+5)х6=200х6+10х6+ +5х6=1290 -Какую запись можно сделать ещё? - Как вы думаете, ваши знания пригодятся для вычислений остальных выражений? -Кто может сформулировать название темы урока? - Попробуем вместе решить остальные выражения 5075х3 - Как можно его вычислить? - Как быстрее было считать? - Для чего нужна такая запись? - Составьте общий алгоритм умножения на однозначное число в столбик Алгоритм: - записать первый множитель - записать второй множитель под разрядом единиц первого множителя - умножить второй множитель на каждую цифру в записи первого множителя - прочитать полученное произведение | 85х4 215х5 1. Разрядный состав числа 2. Правило умножения суммы на число 3. Таблица умножения -в столбик -да Умножение многозначного числа на однозначное !) используя правило умножения суммы на число 5075 х 3=(5000+70+5) х3=5000 х 3+70 х3+5х3 2) записать в столбик (один из учеников комментирует) - В столбик - Для быстроты счёта -Дети располагают пункты алгоритма в правильной последовательности | на доске Тема записывается на доске Запись на доске и в тетрадях На партах карточки с отдельными пунктами алгоритма Уч-ся работают в парах Готовый алгоритм появляется на доске |
V. Закрепление изученного. | -Можно ли использовать этот алгоритм при умножении пятизначного, шестизначного числа и т. д. на однозначное? - Запишите оставшиеся примеры и вычислите. 1.Учебник стр.1 №3- выполнить умножение - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга 2.стр.2 №4 –решить задачу 3.стр.2 №5- решить задачу 4.Игра «Найди ошибку» ( у каждой группы набор примеров) 2076 2076 2076 Х 4 Х 4 Х 4 _______ ____ ______ 8286 8704 8324 -Запишите пример правильно. | - Да -Записывают примеры в столбик в тетрадь 20769 х 6 381263 х 2 Дети работают самостоятельно Дети работают самостоятельно 1 ученик решает на доске, а остальные в тетрадях Работают в группах 2076 Х 4 ________ 8304 | Решение на доске с комментированием, используя алгоритм (2 уч-ся) Взаимопроверка Самопроверка с доски Контроль выполнения Карточки с примерами |
VI. Рефлексия. VII.Подведение итогов. | - Что новое узнали на уроке? -Кто понял новую тему и может объяснить другому–возьмёт весёлого смайлика - Тот, кто понял, но объяснить другому не может - равнодушного смайлика - Тот, кому нужен ещё тренинг – грустного смайлика | Дети подходят и берут смайлики настроения | Смайлики на доске |
Используемые источники:
Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс Изд-во «Ювента».2013 год
Петерсон Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие.,2013 год
Петерсон Л.Г. Математика–3, часть II Изд-во «Ювента»,2014 год
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся. |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Да, привлекались. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимые для обучающихся. |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью. |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует. |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями . |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работу с учебником, решение примеров, задач, карточек с примерами. Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты полностью. |
Тема: «Беригите воду», окружающий мир, 3 класс, учитель начальных классов, МБОУ МО город Краснодар «СОШ № 96», Терехова Алина Алексеевна.
Задачи урока:
Образовательные:
- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;
- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь, фонематический слух.
Воспитательные:
- способствоватьвоспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Cообщение темы и целей урока:
- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.
II. Работа по теме:
1. Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Первая капелька Капитошка: Мы капельки – сестрицы,
Мы дочери водицы.
Наша матушка – вода,
Всем она нужна всегда.
Может свет давать в дома,
Двигать пароходы.
На поля спешит сама
И поливает всходы.
Вторая капелька Капитошка: В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Третья капелька Капитошка: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
Четвёртая капелька Капитошка: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Капельки Капитошки (вместе): Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
2. Рассказ учителя.
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.
Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но
даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком количестве.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего нельзя сделать без воды.
Вот она какая, вода! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях окружающих условий.
Вода о себе говорит так:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Как вы это понимаете? (Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.)
3. Работа по схеме
На доске – схема:
Состояния воды: Твёрдое ( лёд, сосульки, снег, айсберги)
Жидкое ( ручьи, реки, озёра, моря, океаны)
Газообразное (пар, туман)
Давайте получим морскую воду опытным путём. В ней растворено много различных солей, примерно спичечный коробок соли на 1 литр воды.
4. Опыт: получение морской воды.
Учитель: Давайте попробуем морскую воду. Пригодна ли она для питья? Почему? Докажите словами из текста.
Ученики: Солёная вода вызовет гибель клеток крови, а значит, приведёт к смерти организма.
Учитель: Почему же к воде надо относиться очень бережно?
Ученики :Хотя на Земле много воды, но большая её часть – это морская вода, непригодная для питья. Пресной воды на Земле мало.
Учитель. Как же надо расходовать воду?
Ученики: Экономно.
Учитель: Как же надо расходовать воду?
Ученики: Экономно.
Учитель: Как вы, дети можете помочь в экономном расходовании воды? Выслушиваются мнения детей.
III. Физкультминутка
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко зубы щеткой трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
- О каких свойствах воды вы говорили во время физкультминутки?
( Вода – растворитель, текучесть воды.)
IV. Продолжение работы над темой
1. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».
Бурное развитие промышленности в начале XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая.)
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода не пригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т. д. возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
2. Не расходуйте воду напрасно!
Ученики читают стихотворение Б.Заходера «Течет река».
Первый ученик:
Течёт река. Течет река.
Течет река издалека.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Второй ученик:
Течет река ... Течет река...
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне ...
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Третий ученик:
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,