Файл: Отчет по практике производственная (наименование практики) Студент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 8 – Карта компетентности для управленческого персонала
Должность | |||||
Ф.И.О. | |||||
А. Профессиональные достижения | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Полнота специальных знаний | | | | | |
2. Способность к контактам | | | | | |
3. Сообразительность, гибкость | | | | | |
4. Допустимые нагрузки | | | | | |
Б. Оценка личных качеств | | | | | |
1. Готовность к труду | | | | | |
2. Внешние данные | | | | | |
3.Надежность и добросовестность | | | | | |
4. Чувство ответственности | | | | | |
5. Самостоятельность в принятии решений | | | | | |
6. Память | | | | | |
7. Эмоциональность | | | | | |
Примечание: | |||||
В. Управленческие способности | |||||
1. Самостоятельность в принятии решений | | | | | |
2. Делегирование задач | | | | | |
3. Консультирование работника | | | | | |
4. Распределение сотрудник | | | | | |
5. Служебный контроль | | | | | |
6. Обучение и содействие сотрудникам | | | | | |
7. Коллегиальность | | | | | |
В.Общая оценка на основании полученных баллов | |||||
Оценка: | |||||
Принятие на работу: да/нет | |||||
Беседа проведена (дата): | (руководитель) |
3. Оценка персонала
Оценка персонала: бывает двух видов: оценка результатов работы и оценка по компетенциям.
На рисунке 5 представлен алгоритм проведения оценки персонала организации ООО «СЕМ».
Рисунок 5 – Алгоритм оценки персонала в ООО «СЕМ»
Оценку компетенций производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке компетентности. Дело в том, что образование - одна из основных качественных характеристик при определении уровня квалификации работника, стаж работы - количественная мера опыта, а возраст находится во взаимосвязи со стажем работы.
4. Развитие персонала. Составление программы обучения ключевого персонала
Алгоритм обучения персонала представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 - Алгоритм обучения персонала
Существует два пути обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.
В таблице 9 представлены методы обучения ключевого персонала рассматриваемого предприятия.
Таблица 9 – Методы обучения на рабочем месте ключевого персонала
Метод обучения | Суть метода | Применение |
Наставничество | Занятия наставника со своим персоналом в ходе ежедневной работы | Назначается наставник в группе – самый опытный и ответственный |
Инструктаж | Разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте | Проводится в процессе адаптации нового сотрудника |
Копирование | Работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека | Проводится в процессе адаптации нового сотрудника |
Затраты на обучение ключевого персонала ООО «СЕМ» вне рабочего места представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Программа обучения ключевого персонала
Должность | Методы обучения | Приобретаемые знания | Кол-во часов | Стоимость | Периодичность |
Менеджер по сбыту | Тренинги Лекции | Методы и техника продаж, Невербальное общение, Работа с возражениями, Приемы конкурентной борьбы, используемые сбытом на основе эффективной логистики, Основные финансовые инструменты и их использование в условиях сбытовой работы. | 38*2 | 200 руб./ч | 1 раз в год |
Маркетолог | Лекции | Способы оценки удовлетворенности потребителей, организация эффективной рекламы | 32 | 200 руб./ч | 1 раз в год |
Технолог | Лекции | Новые технологии производства вина, управление качеством продукции | 32*3 | 200 руб./ч | 1 раз в год |
Инженер | Лекции | 32 | 200 руб./ч | 1 раз в год | |
Сумма | 46 400 руб. | ||||
Поощрение | 6 832 руб. | ||||
Итого | 53 232 руб. |
Кроме того, обучение персонала должно поощряться, самый эффективный стимул – материальный. Поощрение должно составлять не менее 10% от зарплаты за прохождение курса. Кроме того, стимулом для обучающегося будут знания, навыки, полученные в процессе обучения.
В таблице 11 показано насколько изменятся качества специалиста в результате прохождения обучения или переподготовки.
Таблица 11 – Изменение качеств специалиста в результате обучения
Среднее изменение качеств специалиста в результате обучения (переподготовки), % | |
Качества | Улучшение |
Уровень профессиональной подготовки | 146,3 |
Дисциплинированность и пунктуальность | 127,0 |
Стремление к профессиональному росту | 130,8 |
Общая эрудиция | 135,3 |
Обобщающий показатель | 136,7 |
Далее в таблице 12 приведены показатели процесса управления персоналом.
Таблица 12 – Планируемые показатели процесса управления персоналом
Показатель | Значение |
Социальная удовлетворенность | Не менее 60% |
Обеспеченность персоналом | Не менее 95% |
Степень соответствия принятого персонала требованиям организации | Не менее 90% |
Развитие персонала | Не менее 30% |
Отношение принятых сотрудников к уволенным | 1:1 |
Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников | До 35% |
Социальная удовлетворенность рассчитывается по формуле 1:
СУ = *100% (1)
Обеспеченность персоналом рассчитывается по формуле 2:
ОП = * 100% (2)
Степень соответствия принятого персонала требованиям организации рассчитывается по формуле 3:
СС = *100% (3)
Развитие персонала рассчитывается по формуле 4:
РП = * 100% (4)
Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников рассчитывается по формуле 5:
ДМ = *100% (5)
В случае если показатели не достигаются необходимо провести корректирующие мероприятия (таблица 13).
Таблица 13 – Корректирующие мероприятия
Показатель | Корректирующие действия |
Удовлетворенность персонала | Пересмотр системы оплаты труда, регулярное обучение и развитие персонала, улучшение физических условий труда, разработка системы нематериального поощрения. |
Обеспеченность персоналом | Применение новых методов привлечения персонала, разработка методов повышения привлекательности предприятия для персонала |
Степень соответствия принятого персонала требованиям организации | Добавление или изменение ступеней отбора персонала |
Развитие персонала (персонал прошедший обучение, зачисление в резерв, продвижение и т.д.) | Разработка программы обучения, порядка зачисления в резерв, плана развития персонала. |
Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников | Пересмотр системы оплаты труда |
Заключение
Весь период прохождения практики в ООО «СЕМ» был насыщенным. В период прохождения практики я проделала следующую работу:
- ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, организационной структурой управления предприятием; функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;
- активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывал помощь специалистам;
- проанализировала основные экономические показатели ООО «СЕМ» за 2015-2016 гг.;
- провела анализ процесса управления персоналом в ООО «СЕМ».
В целом можно сделать следующие выводы.
Объем выручки ООО «СЕМ» за период с 2014 по 2016 год включительно имел разные темпы роста. В 2015 году объем производства увеличился на 9,9% (3260 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года, а в 2016 году увеличился только на 1,7% (575 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года. Соответственно, неодинаковыми темпами роста характеризуется валовая прибыль предприятия. В 2015 году валовая прибыль увеличилась на 15,7% (621 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года, а в 2016 году напротив, уменьшилась на 4,6% (180 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года.
Неодинаковые темпы роста объема производства и валовой прибыли определили неодинаковые темпы роста чистой прибыли предприятия: в 2015 году прибыль увеличилась на 15,7% (472 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года; в 2016 году, напротив, снизилась на 4,6% по отношению к показателям 2014 года.
Снижение темпов роста объема выручки, валовой и чистой прибыли предприятия объясняются объективными причинами – снижением численности персонала и экономическим кризисом, который повлек временную потерю некоторых позиций на рынке.
На основе SWOT-анализа предприятия ООО «СЕМ» показана актуальность организации процесса управления персоналом на данном предприятии.
Данный процесс представлен в виде Flow-chart диаграммы, а этапы процесса в виде алгоритма, процесс поддерживается методиками привлечения, отбора, оценки и обучения персонала и создан с учетом специфики организации ООО «СЕМ».
Список использованных источников
1. Дорофеев, А. Н. Эффективное управление (Fleet management) / А.Н. Дорофеев. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.
2. Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 927 c.
3. Каплан, А. В. Управление социально-экономическим развитием предприятия / А.В. Каплан. - М.: Экономика, 2017. - 272 c.
4. Методологический инструментарий современного социального управления. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 316 c.
5. Мясоедов, С. П. Основы менеджмента / С.П. Мясоедов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 256 c.
6. Практикум по организации и планированию производства. Производственный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2017. - 432 c.
7. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении / К.Е. Самуйлов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 204 c.
8. Туккель, И. Л. Методы и инструменты управления развитием промышленных предприятий / И.Л. Туккель. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 564 c.
9. Юдина, Г.Г. Практика управления персоналом предприятия / Г.Г. Юдина. - М.: Приор, 2017. - 448 c.
Приложение
Рисунок 1 – Процесс управления персоналом в ООО «СЕМ».