ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цены выполняют следующие функции в рыночной экономике:
-Информируют как производителей, так и покупателей на рынке.
-Позволяют хозяйственным субъектам сделать выбор поведения на рынке.
-Через цены балансируются индивидуальные экономические решения.
37.Методы ценообразования
Различают затратные и параметрические методы ценообразования
1. К затратным методом относятся:
-Метод полных издержек--это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль.
- Метод стандартных издержек-позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных .
- Метод прямых издержек-это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.
2. К параметрическим методам ценообразования относятся:
-Метод удельной цены(основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара)
-Баллов (Метод баллов-заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.)
38.Основные формы внешнеэкономических связей.
РФ в своей экономической внешнеэкономической деятельности использует многообразие форм внешнеэкономических связей.
-Внешняя торговля
-Совместные предприятия на территории России
-Международные объединения и организации; консорциума ; подрядное сотрудничество
-Концессии
-Лизинг ( долгосрочная аренда оборудование машин)
-Сотрудничество на компенсационной основе
-Сотрудничество на условиях раздела продукции
-Переработка давальческого сырья
-Привлечение ин. Рабочей силы
-Научно-техническое сотрудничество-использование преимуществ международного разделения труда в области науки и техники для ускорения научного технического прогресса
-Патентно-лицензионные отношения- патентование отечественных изобретений за границей , продажа и покупка лицензий, оказание услуг типа «инжиниринг»
-Прибрежная и пограничная торговля
-Торговля строительными услугами
-Торговля транспортными услугами
-Иностранный туризм
-Банковскую систему и кредитование
-Информационные услуги
39.Нормирование оборотных средств.
Нормируемые оборотные средства-это оборотные фонды и часть фондов обращения в виде готовой продукции на складе.
Нормируемые оборотные средства-все фонды обращения за исключением готовой продукции на складе.
Показатели оборотных средств.
Для характеристики оборачиваемости
1)Коэффициент оборачиваемости-определяет число кругооборотов, совершенных оборотными средствами за определенный период времени (кол-во оборотов)
Коб.=О/Соб
где О-объём реализованной продукции ;Соб-среднегодовой остаток оборотных средств в рублях
2)Длительность оборота-кол-во дней за которое будет совершаться один оборот(принято считать продолжительность 1 года-з60 дней, 1 квартала-90 дней, 1 месяца- 30 дней)
Д=Т/Коб Д=360/Коб
3)Материалоотдача Мот=ОП/М,
где ОП-объём товарной продукции ; М-затраты товарно-материальных ценностей (сырьё,материалы)
4)Материалоёмкость Ме=М/ОП
40. Капитальные вложения и их структура.
Капитальные вложения-единовременные вложения на увеличение объёма основных средств с целью расширения производства-совокупность экономических ресурсов, направленных на воспроизводство основных фондов.
Затраты трудовых, материальных ресурсов и денежных средств на воспроизводство основных фондов.
Важнейшими направлениями использования капитальных вложений являются:
-новое строительство ,т.е .строительство новых предприятий на вновь осваиваемых площадях.
-расширение действующих предприятий путем сооружения их вторых и последующих площадей, введения в строй дополнительных цехов и производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных цехов.
-реконструкция т.е. осуществление в процессе деятельности предприятия частичное или полное переустройство производства без строительства или расширения действующих основных цехов. Вместе с тем к реконструкции относится расширение существующих и сооруженных новых объектов вспомогательного назначения, а также возведение новых цехов взамен ликвидированных.
-техническое перевооружение действующего предприятия, т.е. повышение технического уровня отдельных участков производства и агрегатов путём внедрения новой техники и технологии, процесса модернизации изношенного оборудования.
Структура капитальных вложений Виды:
1) Технологическая
2) Воспроизводственная
3) отраслевая
4) территориальная
Технологическая структура капитальных вложений -формирует отношение между активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего предприятия. Воспроизводственная структура-Понимается их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства ОПФ.
Можно определить , какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружнение действующего производства, модернизацию.
Отраслевая структура- Понимается их распределение и соотношение по отраслям промышленности и экономики в целом
Территориальная структура- Понимается как их распределение и соотношение по территории отдельного региона и страны(мира) в целом.
Капитальных вложений формируются за счет следующх поступлений
-собственных ресурсов и резервов компании ,заемных средств ,привлеченных средств (от продажи акций),благотворительные пожертвования ,средств инвесторов
Экономическая эффективность капитальных вложений показатель характеризующий рациональность и эффективность затрат на воспроизводство основных фондов и результаты их использования.
Эффект(результат) капиталовложений в масштабе народного хозяйства его отраслей проявляется в росте продукции валовой и конечной, а также чистый (т.е. национального дохода) в стоимостном и натуральном выражении. Эффективность измеряется отношением результата(продукции) к вызвавшим его затратам(вложениям)
Эффективности капиталовложения:
Плановая-задаётся планом исходя из возможностей использования внутренних ресурсов производства, повышения производительности труда, снижения материалоёмкости и фондоёмкости продукции, а также достижений технического прогресса и увеличения масштабов производства. Величина плановой эффективности определяется из соотношения планового эффекта и затрат.
41 Понятие и последовательность разработки производственной программы.
Производственная программа- это сердцевина планирования деятельности любого предприятия.
Именно показатели программы ложатся в основу составления всех остальных планов (финансового плана, плана снабжения и т.д.)
Цель производственной программы- определение возможностей производства и реализации продукции.
Для этого:
1.Составляется план производства
2.Составляется план реализации
3.Рассчитываются производственные мощности, выявляются необходимые доп. ресурсы
Существует 2 подхода к разработке производственной программы:
-Производственно-сбытовой (продается то, что можно произвести)
-Маркетинговый (продается то, что нужно продать)
42Стоимостные показатели производственной программы
К стоимостным показателям производственной программы относятся:
1.Товарная продукция ТП=
2.Реализованная продукция РП= ТП+Он-Ок
3.Валовая продукция ВП= ТП+Нн-Нк
4.Чистый продукт- это стоимость созданная на преприятии ЧП=ТП-МЗ (материальные затраты)
5.Условно чистый продукт УЧП= ТП-МЗ- амортизация
43 Производственная мощность, ее виды
Произв. мощность – способность организации обеспечивать выпуск требуемого объема товаров или предоставляемых услуг. Произв. мощность может быть обозначена в абсолютных величинах (деньги, кг., тонна, ко-во обслуживающих клиентов) или в относительных (ед. условного продукта, отражающие взвешенное среднее определенного вида продукта или группы продуктов). Виды произв. мощностей:- проектируемая – максимальная произв. мощность, которая может быть достигнута в идеальных условиях функционирования организации;- эффективная – характеризует тот уровень максимальной произв. мощности, которого может достичь организация при данных условиях функционирования. Измеряется в различных коэффициентах (отношение текущей мощности к проектируемой; отношение уровня производительности к возможной загруженности);- нормативная – используется при плановых расчетах загрузки ресурсов организации и рассчитывается как произведение проектируемой мощности и коэффициента эффективности
44. Государственное регулирование ВЭД.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
•использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
•содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
•создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
•защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего
рынка;
•создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:
•государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);
•координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.),
•оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);