Файл: 1. Признаки организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цены выполняют следующие функции в рыночной экономике:

-Информируют как производителей, так и покупателей на рынке.

-Позволяют хозяйственным субъектам сделать выбор поведения на рынке.

-Через цены балансируются индивидуальные экономические решения.

37.Методы ценообразования

Различают затратные и параметрические методы ценообразования

1. К затратным методом относятся:

-Метод полных издержек--это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль.

- Метод стандартных издержек-позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных .

- Метод прямых издержек-это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.

2. К параметрическим методам ценообразования относятся:

-Метод удельной цены(основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара)

-Баллов (Метод баллов-заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.)

38.Основные формы внешнеэкономических связей.

РФ в своей экономической внешнеэкономической деятельности использует многообразие форм внешнеэкономических связей.

-Внешняя торговля

-Совместные предприятия на территории России

-Международные объединения и организации; консорциума ; подрядное сотрудничество

-Концессии

-Лизинг ( долгосрочная аренда оборудование машин)

-Сотрудничество на компенсационной основе

-Сотрудничество на условиях раздела продукции

-Переработка давальческого сырья

-Привлечение ин. Рабочей силы

-Научно-техническое сотрудничество-использование преимуществ международного разделения труда в области науки и техники для ускорения научного технического прогресса

-Патентно-лицензионные отношения- патентование отечественных изобретений за границей , продажа и покупка лицензий, оказание услуг типа «инжиниринг»


-Прибрежная и пограничная торговля

-Торговля строительными услугами

-Торговля транспортными услугами

-Иностранный туризм

-Банковскую систему и кредитование

-Информационные услуги

39.Нормирование оборотных средств.

Нормируемые оборотные средства-это оборотные фонды и часть фондов обращения в виде готовой продукции на складе.

Нормируемые оборотные средства-все фонды обращения за исключением готовой продукции на складе.

Показатели оборотных средств.

Для характеристики оборачиваемости

1)Коэффициент оборачиваемости-определяет число кругооборотов, совершенных оборотными средствами за определенный период времени (кол-во оборотов)

Коб.=О/Соб

где О-объём реализованной продукции ;Соб-среднегодовой остаток оборотных средств в рублях

2)Длительность оборота-кол-во дней за которое будет совершаться один оборот(принято считать продолжительность 1 года-з60 дней, 1 квартала-90 дней, 1 месяца- 30 дней)

Д=Т/Коб Д=360/Коб

3)Материалоотдача Мот=ОП/М,

где ОП-объём товарной продукции ; М-затраты товарно-материальных ценностей (сырьё,материалы)

4)Материалоёмкость Ме=М/ОП

40. Капитальные вложения и их структура.

Капитальные вложения-единовременные вложения на увеличение объёма основных средств с целью расширения производства-совокупность экономических ресурсов, направленных на воспроизводство основных фондов.

Затраты трудовых, материальных ресурсов и денежных средств на воспроизводство основных фондов.

Важнейшими направлениями использования капитальных вложений являются:

-новое строительство ,т.е .строительство новых предприятий на вновь осваиваемых площадях.

-расширение действующих предприятий путем сооружения их вторых и последующих площадей, введения в строй дополнительных цехов и производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных цехов.

-реконструкция т.е. осуществление в процессе деятельности предприятия частичное или полное переустройство производства без строительства или расширения действующих основных цехов. Вместе с тем к реконструкции относится расширение существующих и сооруженных новых объектов вспомогательного назначения, а также возведение новых цехов взамен ликвидированных.



-техническое перевооружение действующего предприятия, т.е. повышение технического уровня отдельных участков производства и агрегатов путём внедрения новой техники и технологии, процесса модернизации изношенного оборудования.

Структура капитальных вложений Виды:

1) Технологическая

2) Воспроизводственная

3) отраслевая

4) территориальная

Технологическая структура капитальных вложений -формирует отношение между активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего предприятия. Воспроизводственная структура-Понимается их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства ОПФ.

Можно определить , какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружнение действующего производства, модернизацию.

Отраслевая структура- Понимается их распределение и соотношение по отраслям промышленности и экономики в целом

Территориальная структура- Понимается как их распределение и соотношение по территории отдельного региона и страны(мира) в целом.

Капитальных вложений формируются за счет следующх поступлений

-собственных ресурсов и резервов компании ,заемных средств ,привлеченных средств (от продажи акций),благотворительные пожертвования ,средств инвесторов

Экономическая эффективность капитальных вложений показатель характеризующий рациональность и эффективность затрат на воспроизводство основных фондов и результаты их использования.

Эффект(результат) капиталовложений в масштабе народного хозяйства его отраслей проявляется в росте продукции валовой и конечной, а также чистый (т.е. национального дохода) в стоимостном и натуральном выражении. Эффективность измеряется отношением результата(продукции) к вызвавшим его затратам(вложениям)

Эффективности капиталовложения:

Плановая-задаётся планом исходя из возможностей использования внутренних ресурсов производства, повышения производительности труда, снижения материалоёмкости и фондоёмкости продукции, а также достижений технического прогресса и увеличения масштабов производства. Величина плановой эффективности определяется из соотношения планового эффекта и затрат.


41 Понятие и последовательность разработки производственной программы.

Производственная программа- это сердцевина планирования деятельности любого предприятия.

Именно показатели программы ложатся в основу составления всех остальных планов (финансового плана, плана снабжения и т.д.)

Цель производственной программы- определение возможностей производства и реализации продукции.

Для этого:

1.Составляется план производства

2.Составляется план реализации

3.Рассчитываются производственные мощности, выявляются необходимые доп. ресурсы

Существует 2 подхода к разработке производственной программы:

-Производственно-сбытовой (продается то, что можно произвести)

-Маркетинговый (продается то, что нужно продать)

42Стоимостные показатели производственной программы

К стоимостным показателям производственной программы относятся:

1.Товарная продукция ТП=

2.Реализованная продукция РП= ТП+Он-Ок

3.Валовая продукция ВП= ТП+Нн-Нк

4.Чистый продукт- это стоимость созданная на преприятии ЧП=ТП-МЗ (материальные затраты)

5.Условно чистый продукт УЧП= ТП-МЗ- амортизация

43 Производственная мощность, ее виды

Произв. мощность – способность организации обеспечивать выпуск требуемого объема товаров или предоставляемых услуг. Произв. мощность может быть обозначена в абсолютных величинах (деньги, кг., тонна, ко-во обслуживающих клиентов) или в относительных (ед. условного продукта, отражающие взвешенное среднее определенного вида продукта или группы продуктов). Виды произв. мощностей:- проектируемая – максимальная произв. мощность, которая может быть достигнута в идеальных условиях функционирования организации;- эффективная – характеризует тот уровень максимальной произв. мощности, которого может достичь организация при данных условиях функционирования. Измеряется в различных коэффициентах (отношение текущей мощности к проектируемой; отношение уровня производительности к возможной загруженности);- нормативная – используется при плановых расчетах загрузки ресурсов организации и рассчитывается как произведение проектируемой мощности и коэффициента эффективности


44. Государственное регулирование ВЭД.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

•использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

•содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

•создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

•защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего

рынка;

•создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:

•государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);

•координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.),

•оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);