ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
широкую известность за рубежом, переведенные на многие иностранные языки, продолжают активно служить главной задаче современности – сохранению мира на нашей планете.
2 Социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
В ходе работы над проектом «Война в произведениях М.А. Шолохова» был проведён социологический опрос студентов Боровичского педагогического колледжа по теме «Война в произведениях М.А. Шолохова».
В проведенном исследовании были составлены вопросы для выясне- ния представления студентов Боровичского педагогического колледжа о творчестве и личности писателя. В социологическом опросе участвовали 35 человек из групп Р1962 по специальности 42.02.01 Реклама и Д1849 по специ- альности 44.02.01 Дошкольное образование.
Цель проведения опроса:
личности М.А. Шолохова как одного из крупнейших писателей двадцатого века;
Анализ ответов на вопрос №1 «Зачем нужна информация о Великой Отечественной войне молодёжи 2020 года?» показал, что 18 человек считают мотивом поиска информации о войне желание молодёжи знать свою историю. 16 человек убеждены, что должны помнить события войны и тех, кто воевал, исполняя свой гражданский долг
перед погибшими. Не знает ответ на поставленный вопрос – 1человек. На основании ответов можно отметить, что студенты Боровичского педагогического колледжа имеют мотивацию к изучению истории Великой Отечественной войны.
Анализ ответов на вопрос №2 «Где ты получаешь информацию о Великой Отечественной войне?» показал, что большая часть анкетируемых получает информацию из рассказов родственников, фильмов, на уроках, интернета. Их количество составило 24 человека. Таким образом, на основании ответов можно сделать вывод о том, что всем студентам известны источники получения информации о Великой Отечественной войне.
По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проекта «Война в произведениях М.А. Шолохова», следует сделать следующие выводы.
Творчество Шолохова внесло огромный вклад в литературу. В его произ- ведениях поэтическое наследие русского народа соединилось с достижениями реалистического романа 19 и 20 веков, им
были открыты новые связи между духовным и материальным началами, между человеком и окружающим миром.
Учёные-шолоховеды В.В. Васильева, Г.Н. Воронцовой, О.В. Быстрова, Ю.А. Дворяшина, Ф.Ф. Кузнецова, С.Г. Семенова, Г.С. Ермолаева и другие счтитают Михаила Александровича Шолохова одним из наиболее ярких писателей, раскрывающих тему Великой Отечественной войны. Именно ему удалось, с одной стороны, запечатлеть масштаб грандиозных общественно
– исторических событий военных лет, а с другой стороны, выявить в самом простом человеке яркую индивидуальность, превратить его в запоминающийся до малейших черточек, убедительный, живой образ.
Роман «Они сражались за Родину» – итоговый в художественном решении Шолоховым темы Великой Отечественной войны. Даже в незавершенном виде, представляя собою широкое эпическое полотно, произведение наглядно свидетельствует о масштабности дарования писателя.
Обладая способностью проникать в глубину национального самосознания, М.А. Шолохов показал в рассказе «Судьба человека» народную жизнь как процесс, нашёл в поведении своего героя то главное, что есть направляющая сила всего поступательного хода истории.
К числу характерных особенностей изображения Великой Отечественной войны в произведениях М.А. Шолохова можно отнести
56
ред обыкновенными советскими людьми, совершающими подвиг;
Творчество писателя Михаила Александровича Шолохова является досто- янием мировой литературы. Его книги переводились на сотни языков, а произведения изучают специалисты многих стран мира. Учреждена Международная премия имени М.А. Шолохова в области литературы и искусства.
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
58
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Список вопросов для анкетирования студентов групп Р1962 и Д1849
№1. Зачем нужна информация о ВОВ молодёжи 2020 года?
№2. Где ты получаешь информацию о ВОВ?
№3. Какие произведения о ВОВ ты читал, и каких авторов?
№4. Что ты знаешь о жизни и творчестве М.А. Шолохова?
№5. Какие произведения Шолохова
2 Социологический опрос студентов ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
В ходе работы над проектом «Война в произведениях М.А. Шолохова» был проведён социологический опрос студентов Боровичского педагогического колледжа по теме «Война в произведениях М.А. Шолохова».
В проведенном исследовании были составлены вопросы для выясне- ния представления студентов Боровичского педагогического колледжа о творчестве и личности писателя. В социологическом опросе участвовали 35 человек из групп Р1962 по специальности 42.02.01 Реклама и Д1849 по специ- альности 44.02.01 Дошкольное образование.
Цель проведения опроса:
-
выявить источники информации, которыми пользуются студенты для формирования своих представлений об истории Великой Отечественной войны; -
определить степень актуальности произведений о Великой Отечествен- ной войне накануне празднования семидесятипятилетия Великой Победы; -
выявить уровень сформированности знаний студентов о творчестве и
личности М.А. Шолохова как одного из крупнейших писателей двадцатого века;
Анализ ответов на вопрос №1 «Зачем нужна информация о Великой Отечественной войне молодёжи 2020 года?» показал, что 18 человек считают мотивом поиска информации о войне желание молодёжи знать свою историю. 16 человек убеждены, что должны помнить события войны и тех, кто воевал, исполняя свой гражданский долг
перед погибшими. Не знает ответ на поставленный вопрос – 1человек. На основании ответов можно отметить, что студенты Боровичского педагогического колледжа имеют мотивацию к изучению истории Великой Отечественной войны.
Анализ ответов на вопрос №2 «Где ты получаешь информацию о Великой Отечественной войне?» показал, что большая часть анкетируемых получает информацию из рассказов родственников, фильмов, на уроках, интернета. Их количество составило 24 человека. Таким образом, на основании ответов можно сделать вывод о том, что всем студентам известны источники получения информации о Великой Отечественной войне.
По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:
-
студентам Боровичского педагогического колледжа известны источники получения информации о Великой Отечественной войне, к которым на основании анкетирования можно отнести рассказы родственников, фильмы, уроки истории, интернет, а также информацию из газет и журналов, произведений художественной литературы; -
уровень сформированности знаний студентов о творчестве и личности М.А. Шолохова как одного из крупнейших писателей двадцатого века можно рассматривать как неудовлетворительный.
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проекта «Война в произведениях М.А. Шолохова», следует сделать следующие выводы.
Творчество Шолохова внесло огромный вклад в литературу. В его произ- ведениях поэтическое наследие русского народа соединилось с достижениями реалистического романа 19 и 20 веков, им
были открыты новые связи между духовным и материальным началами, между человеком и окружающим миром.
Учёные-шолоховеды В.В. Васильева, Г.Н. Воронцовой, О.В. Быстрова, Ю.А. Дворяшина, Ф.Ф. Кузнецова, С.Г. Семенова, Г.С. Ермолаева и другие счтитают Михаила Александровича Шолохова одним из наиболее ярких писателей, раскрывающих тему Великой Отечественной войны. Именно ему удалось, с одной стороны, запечатлеть масштаб грандиозных общественно
– исторических событий военных лет, а с другой стороны, выявить в самом простом человеке яркую индивидуальность, превратить его в запоминающийся до малейших черточек, убедительный, живой образ.
Роман «Они сражались за Родину» – итоговый в художественном решении Шолоховым темы Великой Отечественной войны. Даже в незавершенном виде, представляя собою широкое эпическое полотно, произведение наглядно свидетельствует о масштабности дарования писателя.
Обладая способностью проникать в глубину национального самосознания, М.А. Шолохов показал в рассказе «Судьба человека» народную жизнь как процесс, нашёл в поведении своего героя то главное, что есть направляющая сила всего поступательного хода истории.
К числу характерных особенностей изображения Великой Отечественной войны в произведениях М.А. Шолохова можно отнести
-
масштабность нарисованных Шолоховым картин войны, которая срав- нима только со сражениями, созданными Л.Н. Толстым в романе «Война и мир»; -
изображение батальных картин, пронизанных чувством восхищения ᴨе-
56
ред обыкновенными советскими людьми, совершающими подвиг;
-
смелое сочетание в описании войны возвышенного, героического с ко- мическим, драматического с будничным, высокой патетики со страстным лиризмом; -
психологическую типизацию как приём, позволяющий отразить психо- логию целой нации.
Творчество писателя Михаила Александровича Шолохова является досто- янием мировой литературы. Его книги переводились на сотни языков, а произведения изучают специалисты многих стран мира. Учреждена Международная премия имени М.А. Шолохова в области литературы и искусства.
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Дворяшин, Ю. А. М. Шолохов: грани судьбы и творчества / Ю.А. Дворяшин. - М.: Синергия, 2015. - 224 c. -
Михаил Шолохов / ред. А.М. Ленау. - М.: Ростов на/Д: Новая книга, 2016. - 352 c. -
Шолохов, Михаил Александрович // Герои труда Дона: биобиблиографический справочник / Донская гос. публичная библиотека. – Ростов-н/Д, 2008-2015. -
[Электронный ресурс]. URL: Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 15.12.2019).
58
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Список вопросов для анкетирования студентов групп Р1962 и Д1849
№1. Зачем нужна информация о ВОВ молодёжи 2020 года?
№2. Где ты получаешь информацию о ВОВ?
№3. Какие произведения о ВОВ ты читал, и каких авторов?
№4. Что ты знаешь о жизни и творчестве М.А. Шолохова?
№5. Какие произведения Шолохова