ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи | Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Задачи должны укладываться в цель, не выходить за её «пределы», не должны быть шире цели. |
В индивидуальном проекте может быть поставлено несколько задач: задачи по изучению теории вопроса, направленные на работу с «объектом» исследования; задачи, отражающие «предмет» исследования; задачи по проведению практической части исследования. | |
Сформулированная гипотеза и цель исследования определяют постановку задач, которые можно рассматривать как основные этапы работы, продиктованные логикой исследования, таких задач в индивидуальном проекте может быть 3-4. На каждую поставленную задачу в выводах должен быть дан содержательный ответ. | |
Примерные формулировки задач исследования Цель исследования определила постановку следующих задач: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) обосновать…, 5) экспериментально проверить…, и т.д. | |
Методы исследования | Методы исследования – приёмы, процедуры и операции теоретического и эмпирического познания и изучения явлений действительности. Теоретические методы: анализ научной и специальной литературы, контент-анализ, абстрагирование, идеализация, формализация, синтез, индукция и дедукция, обобщение и т.д. Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, счёт, измерение, описа- ние, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д. |
Этапы исследования | Краткое обоснование последовательности (порядка) проведения теоретического и практико-ориентированного исследования; указание особенностей завершающей части работы над индивидуальным проектом |
Практическая значимость | Указывается возможность практического применения материалов, полученных в ходе работы над темой индивидуального проекта. |
Речевые клише, которые можно использовать при написании индивидуальных проектов
Анализ различных источников информации
Автор выражает/полагает/считает … Автор данного пособия утверждает, что … Автор отмечает, что …
Автор пишет, что … Автор подчеркивает … Автор предлагает …
Автор статьи, (имя, отчество, фамилия), справедливо указывает, что … Данное пособие предназначено для …
Данный материал является очень важным… Структура книги отражает …
В данной статье представлены отличительные особенности… Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой… Нельзя не согласиться с автором указанной статьи …
Большое разнообразие … делает данную книгу … В данной статье можно найти …
В данном пособии рассматривается …
Возвращаясь к вопросу о…
В подобной трактовке … выступает не просто как … В этом случае …
Все это можно было бы использовать в … Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что … Данная книга / статья рассматривает …
Книга может быть очень полезной … Книга состоит из … глав …
Данная работа является … Данная статья содержит …
Практическая направленность данной статьи … Данная позиция выражает…
Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение о том, что… Для автора данной книги очень важным является то, что … Думается, что такой подход важен для …
Данный подход можно рассматривать как…
Если рассматривать данное понятие в подобной трактовке … Здесь говорится о том, что …
Однако, эта концепция … Известно, что …
Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии … Наиболее важным источником … является …
Очень подробное и последовательное описание данной проблемы представлено в…
Речевые клише для сопоставительного анализа
Приведенное описание показывает / доказывает,
Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе…
Коммуникативный подход к обучению … предполагает … Можно согласиться с тем, что …
Мы получили…, следовательно, … Не менее важным является … Несмотря на это, данный …
Речевые клише для выводов
Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: … Обобщая сказанное, подчеркнем, что среди факторов, определяющих
актуальность и ценность рассматриваемого …
Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых … Однако, прежде следует отметить …
Особое внимание уделено …
Проанализировав ключевые положения исследуемой проблемы, можно
прийти к выводу, что … … рассматривается как …
Представим обоснование того, в каком соотношении находятся … Следовательно …, что …
Согласно …
В соответствии с вышеуказанными теоретическими утверждениями можно представить следующий вывод …
Таким образом,
Представленный вывод позволяет определить дальнейшие перспективы в исследовании данной проблемы…
В соответствии с этим можно высказать свои собственные суждения… В заключение следует отметить, что …
Вышеизложенное позволяет подчеркнуть/отметить, что … Как было сказано / отмечено выше, …
Применение данного подхода позволило выявить, что… Проведенное исследование подтверждает…
Очевидно, также, что … Следует подчеркнуть, что… Следует отметить, что…
Со всей определенностью можно утверждать Целесообразным можно считать/ считается…
На основании вышесказанного можно сделать
вывод о том, что …
Требования к оформлению индивидуального проекта
От автора необходимо соблюдение научного стиля повествования и требований по оформлению текста. С требованиями по оформлению студент должен ознакомиться на сайте, вкладка Студентам – информационно- справочный материал
Общиетребованиякоформлениюиндивидуальныхпроектов:
-
работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14, интервалом между строк – 1,5; -
таблицы шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12, интервал между строк точно 12 пунктов, выравнивание по левому краю; -
размер полей: верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм; левое – 30 мм, правое
– 10 мм;
-
титульный лист считается первым, но не нумеруется; -
каждая новая глава начинается с новой страницы; -
точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится; -
все разделы содержания (названия глав, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц; -
все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на
источник проект к защите не допускается.
Объем текста индивидуального проекта (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература) –
не менее 12 и не более 18 машинописныхстраниц. Дляприложений может быть отведено дополнительно неболее10стандартныхстраниц.