Файл: Написанию и оформлению индивидуального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1 Введение в проектную деятельность (основы методологии проектирования)



Цель: знакомство с понятием проект

ПРОЕКТ переводиться как замысел, брошенный вперед


Проект дает возможность студенту максимально раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение исследуемой проблемы, когда ее результат носит практический характер, имеет важное прикладное значение.
Тема 2 Выявление проблемы исследования
Возможными источниками проблемы исследования могут выступать противоречия:

между известным и неизвестным; между знаниями и умениями;

между сложностью задачи и наличием способа ее решения; между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого
противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проблемный характер индивидуального проекта проявляется, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходства и различия,

важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор,

требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта теоретическими закономерностями,

стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного

решения.

Задание№1.Заполни шаблон «МОЙ ПУТЬ К ИССЛЕДОВАНИЮ»








1. ПРОАНАЛИЗИРУЙ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАСКРЫТИЮ

СУЩНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЛЕМЫ



2. МНЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В

ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ






Задание №2. Дайте определение понятию проблема исследования.Проблема исследования –

Из представленных сформулированных проблем исследования, выберите те, которые являются верными, обоснуйте свой выбор. Является ли отсутствие проблемы, отсутствием проекта
Примеры

  1. Тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

  2. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Поэтому изучение данной темы очень актуально.

  3. Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации.

  4. Мы считаем, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, тему нашей работы считаем актуальной

  5. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.



Тема 3 Типология проектов
Проект это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. В таблице представлены основные типы проектов

Типы проектов по доминирующей деятельности

Исследовательские Творческие Прикладные Информационные

Приключенческие, игровые, ролевые.

По предметно- содержательной области

Монопроекты – проект в рамках одного учебного предмета

Межпредметные использование знаний по двум и более областям

Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов

По характеру координации

Открытые Закрытые

По количеству участников

Индивидуальные Парные Групповые

По продолжи- тельности выполнения

Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

По уровню контактов

Район, область, рай, регион, Межрегиональные, международные



Тема 4 Этапы работы над индивидуальным проектом
Процедуру работы над индивидуальным проектом можно разбить на несколько этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:


Тема 5 Продукты проектной деятельности
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется

«осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию, Вам представлены продукты проектной деятельности.
Прочитав их, предложи свои варианты

Внешние продукты проектной деятельности

Web-сайт - Веб-сайт,

Анализ данных социологического опроса Атлас

Бизнес-план- план Видеофильм Видеоклип

Электронная газета Электронный журнал Законопроект-

Карта Коллекция Дизайн Модель

Музыкальное произведение - сочинение: Мультимедийный продукт Прогнозы

Публикация

Серия иллюстраций, Сказка Справочник Словарь

Сравнительно-сопоставительный анализ Статья Сценарий

Виртуальная экскурсия Сборник сочинений- Дневник путешествий Костюм

Выставка Игра Фотоальбом

Пакет рекомендаций Письмо Прогноз