Файл: Управление внедрением методологии внедрения, управление сроками, управление стоимостью, управление рисками. Назначение и состав методологий внедрения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программами, которые мы определили на этапе планирования
Запуск в эксплуатацию
Запуск системы в опытную
эксплуатацию
Тестирование рабочей конфигурации: тестирование настроенной версии с введенными в нее данными и сравнение их с данными текущих систем.
Тренинг (обучение) конечных
пользователей.
Настройка производительности системы и распределение задач по серверам.
Запуск системы в опытную
Запуск в эксплуатацию
Запуск системы в опытную
эксплуатацию
Тестирование рабочей конфигурации: тестирование настроенной версии с введенными в нее данными и сравнение их с данными текущих систем.
Тренинг (обучение) конечных
пользователей.
Настройка производительности системы и распределение задач по серверам.
Запуск системы в опытную
эксплуатацию
Развитие
Оптимизация, совершенствование системы
Оценка работоспособности недостающей
функциональности (Gap analysis
workshop): оценка работоспособности доработанного функционала и соответствия достижению целей, поставленных перед проектом.
Оптимизация бизнес-процессов: изменение бизнес-процессов для обеспечения достижения поставленных целей.
Передача системы: передача ИС в промышленную эксплуатацию
Методология внедрения компании Oracle
Методика компании Oracle внедрения готовых приложений пакета Oracle E-
Business Suite, называемая Application Implementation Method (AIM), является составной частью методического комплекса OracleMethod, который охватывает различные аспекты развития ИТ-инфраструктуры компании. Методология Oracle AIM представляет собой детальное описание задач, выполняемых в ходе проекта, с указанием последовательности их выполнения и ответственных ролей проектной группы
[ 7 ]
Общая схема исполнения проекта согласно AIM описывается следующей последовательностью действий:
•
Строится грубая модель явления.
•
Выявляются детальные требования к разным аспектам явления.
•
Модель и детальные требования отображаются в приложении (приложение настраивается и демонстрируется).
•
Если какие-то аспекты модели или требований не реализуются приложением, то формируется подход к их реализации.
•
Стоимость реализации новых возможностей приложения оценивается, и если она "слишком" велика, то происходит возврат к перестройке модели или изменение требований.
•
Если стоимость реализации новых возможностей оправдана, то новые компоненты приложения разрабатываются (и интегрируются в приложение).
•
Составляются инструкции по использованию приложения, объединяющие стандартные и новые возможности приложения и базирующиеся на модели явления и на детальных требованиях к нему.
•
Новая модель внедряется в жизнь.
Работы, выполняемые для решения этих задач, по принципу общности результатов сгруппированы в процессы. Проект делится на шесть фаз (см. рис. 2.1
).
Основные цели, которые должны быть достигнуты в соответствующих фазах
проекта
•
В фазе Определение сформулированы совокупные бизнес-требования
Заказчика. Впоследствии они могут уточняться и видоизменяться в ходе отображения на функциональность Oracle E-Business Suite, но появления новых бизнес-требований не происходит.
•
В фазе Анализ операций зафиксированы будущие бизнес-процессы и определено, как они будут реализованы с помощью Oracle E-Business Suite; установлено, какие бизнес-требования не могут быть удовлетворены с помощью стандартной функциональности и какая дополнительная разработка необходима.
•
В фазе Дизайн решения получены детальные спецификации для дополнительной разработки (функциональный и технический дизайн) и разработаны сценарии тестирования.
•
В фазе Разработка завершены все дополнительные разработки, проведены приемочные тесты, разработана пользовательская документация для эксплуатации решения.
•
В фазе Переход завершено обучение конечных пользователей, проведена конвертация данных, система введена в эксплуатацию.
•
В фазе Эксплуатация - обеспечение поддержки Заказчика в работе с системой; устранение выявленных недостатков в работе системы.
Рис. 2.1. Организация проекта внедрения согласно AIM
Каждый из выделенных процессов подразумевает выполнение определенного комплекса работ.
•
Определение бизнес-требований (RD). Результатом выполнения задач, входящих в данный процесс, является описание требований Заказчика к развертываемой системе. В ходе этого процесса создаются детальные описания выполнения бизнес- процессов Заказчика в заданной области автоматизации (модели "как есть"). Затем разрабатываются модели бизнес-процессов Заказчика, которые будут реализованы после развертывания системы (модели "как должно быть"). Последние затем детализируются
до уровня конкретных функций, выполняемых системой для каждого элементарного шага бизнес-процесса.
•
Отображение бизнес-требований (BR). В ходе выполнения задач этого процесса выясняется, какая функциональность Oracle E-Business Suite и каким образом может применяться для реализации необходимых Заказчику функциональных возможностей информационной системы. Окончательно определяются бизнес-процессы "как должно быть" и состав используемой в системе информации. Фиксируются значения параметров настройки программных модулей Oracle E-Business Suite и перечень необходимых доработок.
•
Разработка архитектуры (TA). В ходе этого процесса происходит построение технической архитектуры, необходимой для работы системы, а также определяются значения ключевых параметровнастройки Oracle E-Business Suite, касающихся архитектуры.
•
Разработка дополнительной функциональности (MD). В рамках этого процесса разрабатывается программное обеспечение, которое необходимо для реализации функциональности, отсутствующей в Oracle E-Business Suit.
•
Конвертация данных (CV). Процесс охватывает задачи, связанные с переносом данных из унаследованных систем в новую. Выявляются объекты, содержащие необходимые данные, определяются методы преобразования и загрузки этих данных в систему. Разрабатывается вспомогательное программное обеспечение.
•
Документирование (DO). В этом процессе создается документация на систему.
•
Тестирование функциональности (TE). На основе бизнес-требований разрабатываются сценарии тестирования и проводится проверка реализации этих требований в системе.
•
Тестирование производительности (PT). Проверяется работоспособность системы в условиях реальной нагрузки (по количеству пользователей, документов, транзакций и пр.).
•
Обучение (TR). Процесс включает в себя две основные задачи: обучение проектной группы (с него начинается проект по внедрению) и обучение конечных пользователей (им проект заканчивается).
•
Ввод в эксплуатацию (PM). В ходе этого процесса рассматриваются все вопросы, связанные с организацией промышленной эксплуатации системы и ее сопровождением.
Процессы в AIM формируются из задач. Задача - элементарный (неделимый) объем работ, который обязательно заканчивается формально фиксируемым
(документируемым) результатом. Если результат естественным образом в ходе выполнения задачи сформирован в электронной форме (например, выполнены настройки программного модуля), то он должен быть оформлен соответствующим документом, согласован и утвержден (обычно в бумажной форме). Если результатом задачи является выполненная работа, то он документируется в виде акта. Выполнение задачи дает результат либо полезный для целей проекта сам по себе, либо используемый для выполнения (в качестве входа) другой задачи. Задачи в AIM обозначаются двумя буквами
(обозначение процесса) и двумя-тремя цифрами через точку.
В методологии приводится описание типовых ролей, которые исполняются участниками проекта при выполнении задач.
Описание выполняемых работ заключается в формировании цепочек задач, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта.
Внедрение готового приложения заключается в одновременном согласовании возможностей приложения и организации исполнения автоматизируемых бизнес- процессов. Это приводит к необходимости настройки (доработки) приложения и
•
Отображение бизнес-требований (BR). В ходе выполнения задач этого процесса выясняется, какая функциональность Oracle E-Business Suite и каким образом может применяться для реализации необходимых Заказчику функциональных возможностей информационной системы. Окончательно определяются бизнес-процессы "как должно быть" и состав используемой в системе информации. Фиксируются значения параметров настройки программных модулей Oracle E-Business Suite и перечень необходимых доработок.
•
Разработка архитектуры (TA). В ходе этого процесса происходит построение технической архитектуры, необходимой для работы системы, а также определяются значения ключевых параметровнастройки Oracle E-Business Suite, касающихся архитектуры.
•
Разработка дополнительной функциональности (MD). В рамках этого процесса разрабатывается программное обеспечение, которое необходимо для реализации функциональности, отсутствующей в Oracle E-Business Suit.
•
Конвертация данных (CV). Процесс охватывает задачи, связанные с переносом данных из унаследованных систем в новую. Выявляются объекты, содержащие необходимые данные, определяются методы преобразования и загрузки этих данных в систему. Разрабатывается вспомогательное программное обеспечение.
•
Документирование (DO). В этом процессе создается документация на систему.
•
Тестирование функциональности (TE). На основе бизнес-требований разрабатываются сценарии тестирования и проводится проверка реализации этих требований в системе.
•
Тестирование производительности (PT). Проверяется работоспособность системы в условиях реальной нагрузки (по количеству пользователей, документов, транзакций и пр.).
•
Обучение (TR). Процесс включает в себя две основные задачи: обучение проектной группы (с него начинается проект по внедрению) и обучение конечных пользователей (им проект заканчивается).
•
Ввод в эксплуатацию (PM). В ходе этого процесса рассматриваются все вопросы, связанные с организацией промышленной эксплуатации системы и ее сопровождением.
Процессы в AIM формируются из задач. Задача - элементарный (неделимый) объем работ, который обязательно заканчивается формально фиксируемым
(документируемым) результатом. Если результат естественным образом в ходе выполнения задачи сформирован в электронной форме (например, выполнены настройки программного модуля), то он должен быть оформлен соответствующим документом, согласован и утвержден (обычно в бумажной форме). Если результатом задачи является выполненная работа, то он документируется в виде акта. Выполнение задачи дает результат либо полезный для целей проекта сам по себе, либо используемый для выполнения (в качестве входа) другой задачи. Задачи в AIM обозначаются двумя буквами
(обозначение процесса) и двумя-тремя цифрами через точку.
В методологии приводится описание типовых ролей, которые исполняются участниками проекта при выполнении задач.
Описание выполняемых работ заключается в формировании цепочек задач, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта.
Внедрение готового приложения заключается в одновременном согласовании возможностей приложения и организации исполнения автоматизируемых бизнес- процессов. Это приводит к необходимости настройки (доработки) приложения и
модификации бизнес-процессов. Рекомендуемая последовательность действий определяется следующей цепочкой задач:
RD.020 - RD.030 - RD.070 - BR.020 - BR.080 - MD.020 - MD.060 - DO.070 - TE.110 -
PM.050 - CV.140 - PM.080, где
•
RD.020 - изучение существующих бизнес-процессов;
•
RD.030 - моделирование будущих бизнес-процессов;
•
RD.070 - выявление детальных требований к будущим бизнес-процессам;
•
BR.020 - отображение бизнес-процессов в функциональность приложения;
•
BR.080 - тестирование принятых решений;
•
MD.020 - оценка решений по доработке функциональности приложения;
•
MD.060 - дизайн расширений функциональности приложения;
•
DO.070 - разработка инструкций для пользователя;
•
TE.110 - тестирование приложения;
•
PM.050 - установка приложения на систему периода эксплуатации;
•
CV.140 - ввод начальных данных;
•
PM.080 - запуск новой системы.
Пример корпоративной методологии внедрения
В настоящем разделе рассмотрен ряд примеров достаточно интенсивно применяемых методологий внедрения информационных систем. Следует учитывать, что в "чистом" виде эти методологии используются весьма редко. Обычно на их основе компаниями создаются свои внутренние, корпоративные методики, которые концентрируют опыт и особенности работы компании. Поэтому корпоративные методики рассматриваются как разновидность коммерческого продукта компании, и доступ к их содержанию ограничен.
В качестве примера можно привести краткое описание одной из корпоративных методик внедрения информационных систем.
Проекты внедрения включают в себя шесть этапов:
•
Подготовка проекта.
•
Анализ операций.
•
Дизайн системы.
•
Построение системы.
•
Переход.
•
Эксплуатация.
Цели и задачи этапов приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4. Характеристика этапов внедрения корпоративной методологии
Этап проекта Цели этапа
Выполняемые работы (пакеты работ)
Подготовка
проекта
Формирование проектных документов и команды
проекта
•
Организовать проект o
Сформулировать ожидаемые результаты проекта o
Создать инфраструктуру проекта o
Построить команду внедрения
•
Создать модель автоматизации o
Определить финансовую и операционную структуры компании o
Определить текущие бизнес- процессы и учетные процедуры
•
Создать детальный план проекта
Результаты:
•
Общее описание деятельности
•
Анализ текущих бизнес-процессов
RD.020 - RD.030 - RD.070 - BR.020 - BR.080 - MD.020 - MD.060 - DO.070 - TE.110 -
PM.050 - CV.140 - PM.080, где
•
RD.020 - изучение существующих бизнес-процессов;
•
RD.030 - моделирование будущих бизнес-процессов;
•
RD.070 - выявление детальных требований к будущим бизнес-процессам;
•
BR.020 - отображение бизнес-процессов в функциональность приложения;
•
BR.080 - тестирование принятых решений;
•
MD.020 - оценка решений по доработке функциональности приложения;
•
MD.060 - дизайн расширений функциональности приложения;
•
DO.070 - разработка инструкций для пользователя;
•
TE.110 - тестирование приложения;
•
PM.050 - установка приложения на систему периода эксплуатации;
•
CV.140 - ввод начальных данных;
•
PM.080 - запуск новой системы.
Пример корпоративной методологии внедрения
В настоящем разделе рассмотрен ряд примеров достаточно интенсивно применяемых методологий внедрения информационных систем. Следует учитывать, что в "чистом" виде эти методологии используются весьма редко. Обычно на их основе компаниями создаются свои внутренние, корпоративные методики, которые концентрируют опыт и особенности работы компании. Поэтому корпоративные методики рассматриваются как разновидность коммерческого продукта компании, и доступ к их содержанию ограничен.
В качестве примера можно привести краткое описание одной из корпоративных методик внедрения информационных систем.
Проекты внедрения включают в себя шесть этапов:
•
Подготовка проекта.
•
Анализ операций.
•
Дизайн системы.
•
Построение системы.
•
Переход.
•
Эксплуатация.
Цели и задачи этапов приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4. Характеристика этапов внедрения корпоративной методологии
Этап проекта Цели этапа
Выполняемые работы (пакеты работ)
Подготовка
проекта
Формирование проектных документов и команды
проекта
•
Организовать проект o
Сформулировать ожидаемые результаты проекта o
Создать инфраструктуру проекта o
Построить команду внедрения
•
Создать модель автоматизации o
Определить финансовую и операционную структуры компании o
Определить текущие бизнес- процессы и учетные процедуры
•
Создать детальный план проекта
Результаты:
•
Общее описание деятельности
•
Анализ текущих бизнес-процессов
•
Модель управленческого планирования и учета
•
Предварительный концептуальный дизайн системы
•
Обученная команда внедрения
•
Детальный план проекта внедрения
Анализ операций
Оценка специфики и создание детального рабочего плана проекта
•
Анализ бизнес-процессов o
Сбор информации о бизнес- процессах o
Разработка модели для каждого бизнес-процесса o
Внесение в существующие бизнес-процессы изменений и дополнений, необходимых для соответствия модели системы
•
Разработка требований к оборудованию, программному обеспечению и коммуникациям
•
Определение задания на дополнительные разработки в системе
•
Разработка дополнительных моделей o
Разработка моделей тестирования o
Разработка модели перехода на новую систему
Результаты:
•
Утвержденная модель будущих процессов
•
Анализ реализации процессов в системе
•
Анализ достаточности структуры базы данных
•
Концептуальный дизайн системы
•
Требования к изменению или расширению функциональности системы
Дизайн системы
Проектирование системы
•
Преобразование бизнес-процессов o
Определение сценариев работы в системе o
Проектирование параметров системы o
Подготовка первой версии рабочих инструкций
•
Разработка детальных схем дополнительных разработок
•
Разработка материалов для обучения
•
"Техническое" проектирование системы o
Проектирование архитектуры
ПО, o
Проектирование системы безопасности,
o
Определение требований к оборудованию, o
Проектирование организации базы данных
•
Разработка средств конвертации данных
•
Подготовка инфраструктуры тестирования системы
Результаты:
•
Описание настройки системы
•
Техническое задание на разработку модулей системы
•
Описание соответствия данных существующей системы с данными системы
•
Сценарии бизнес-тестирования системы
•
Сценарии тестирования интеграции с другими системами
•
План обучения пользователей
Построение системы
Создание рабочей версии системы
•
Разработка дополнительного программного обеспечения o
Функциональное расширение модулей и базы данных o
Разработка интерфейсов с существующими системами o
Разработка программ конвертации данных
•
Тестирование o
Работоспособности модулей и системы в целом в соответствии с требованиями o
Средств конвертации данных o
Интерфейсов o
Производительности системы
•
Разработка документации для пользователей, системных администраторов и технической поддержки
•
Разработка и тестирование процедур инсталляции
Результаты:
•
Установлена рабочая версия системы
•
Настроены параметры системы
•
Проведена тестовая конвертация данных
•
Созданы инструкции для пользователей
•
Проведено бизнес-тестирование системы
•
Проведено тестирование интеграции системы с другими системами
•
План перехода на новую систему
Определение требований к оборудованию, o
Проектирование организации базы данных
•
Разработка средств конвертации данных
•
Подготовка инфраструктуры тестирования системы
Результаты:
•
Описание настройки системы
•
Техническое задание на разработку модулей системы
•
Описание соответствия данных существующей системы с данными системы
•
Сценарии бизнес-тестирования системы
•
Сценарии тестирования интеграции с другими системами
•
План обучения пользователей
Построение системы
Создание рабочей версии системы
•
Разработка дополнительного программного обеспечения o
Функциональное расширение модулей и базы данных o
Разработка интерфейсов с существующими системами o
Разработка программ конвертации данных
•
Тестирование o
Работоспособности модулей и системы в целом в соответствии с требованиями o
Средств конвертации данных o
Интерфейсов o
Производительности системы
•
Разработка документации для пользователей, системных администраторов и технической поддержки
•
Разработка и тестирование процедур инсталляции
Результаты:
•
Установлена рабочая версия системы
•
Настроены параметры системы
•
Проведена тестовая конвертация данных
•
Созданы инструкции для пользователей
•
Проведено бизнес-тестирование системы
•
Проведено тестирование интеграции системы с другими системами
•
План перехода на новую систему